Почтальон

Владимир Флавьянов
Почтальон
25.07.19 
Священник Владимир Флавьянов

Как-то попросили меня провести лекцию среди студентов про какую-то книжку какого-то многоуважаемого священника "Книга моей души!" Рассказ был: "Почта". Я честно замотался и забыл. И вот, перед началом лекции лишь на пару минут раскрыл красиво оформленную книжку и успел прочесть лишь пару страниц. Беглым зрением выхватил лишь пару фраз. А уже надо было выходить к ребятам!

"Иди!" - требовала совесть, но она же конечно и мучила: "Мог бы и постараться прочитать! Тем более, что мы, как бы, первая страна в мире по чтению!" Выхожу я, оглядываю тревожным взглядом студентов. Их ещё больше настораживает этот мой взгляд. Они ищут в нём Великий Смысл! А я не знаю о чём даже говорить... Совесть кричала: "умри молча!" Мое молчание еще больше воздействует на аудиторию... Воцаряется прямо-таки священная тишина!

Простите меня, дорогие ребята! Может быть я кого-то обижу... - Ребята прям еще больше наклонились вперёд от этих слов! -  Может быть кого-то задену, но... - Глаза широко открылись! У кого-то даже открылся рот... - Видит Бог, я очень хочу каждому из вас добра! - выдохнул я, совершенно не понимая, что говорить... Совесть вопила: "беги с позором!" Становилось еще более стыдно! Ведь таких открытых для разговора душ я не видел никогда! - Так... в этом рассказе про Почту... я бы хотел бы акцентировать ваше внимание всего лишь на двух вещах: это "посылка" и это "почтальон"! - меня вдруг осенило! - Не так важно, какая имено это посылка и кто такой почтальон. Просто попробуем немножко пофилософствовать, используя математический анализ и применить это к себе. Итак... Давайте вспомним хотя бы те подарки, которые нам дарили на Новый год или на день рождения. Знаете ли вы такую статистику, что большинство разводов происходит именно после таких подарков: бессмысленных, ненужных. Хотя, очень дорогих! Я думаю, что у каждого из вас в своей жизни было подобное... То есть, посылка, она же и подарок, бывает плохая или хорошая - и это очевидно! Второй момент, почтальон, он же - член семьи, друг или просто знакомый, ведь тоже может быть плохим человеком или хорошим! Ведь это тоже очевидно! Стало быть, у нас получается четыре варианта сюжета событий. Понимаете каких? Ещё нет? Плохая посылка - плохой почтальон, плохая посылка и хороший почтальон, хорошая посылка - плохой почтальон, и хорошия посылка и хороший почтальон. Во время войны, к примеру, конвертов и ящиков не было, люди складывали свои письма в треугольники. Пока этот треугольник дойдет до адресата, сколько раз его могут прочитать? Могут! И очень много раз! Что мешает открыть его? Только совесть! Работало КГБ, проверяли. Нельзя было писать ничего лишнего! Но люди писали с фронта о самом важном, что они умирают! Но не просто так, а за любовь! И это действительно было самое важное! Поэтому они спокойно писали: пускай читают все! Может быть хоть в устной форме вдруг дойдет до адресата, если вдруг письмо пропадет! Но думаю, что те воины, которые писали эти письма, об этом не думали даже! Они просто писали и, может быть, даже не надеялись, дойдёт ли... Ведь и почтальоны погибали...Но всё-таки надеялись и писали!

В древности далеко не все умели писать. Важна была роль глашатаев. Но если он приносил царю недобрую весть, то могли и убить! Муж, уходя в поход или плавание, разбивал керамическую табличку пополам. Это был симбол! Услышали? Если с мужем что-то случалось, он мог передать весть домой с другом. И жена безбоязненно могла принять его в дом, если половинки таблички совпадали, и сделать все, что попросят!   

Вот наконец-то этот треугольник попадает тому самому почтальону! Чаще всего это была женщина. Она в лицо знает любого адресата! И как раз она не знает, что в этом треугольнике... Может быть там Добрая Весть: жив любимый! Или: любимая жива! Но... Может быть это письмо было написано совсем чужим человеком о героическом подвиге вашего друга или Вашей матери, например... Получается, почтальон как Ангел! Помните перевод этого слова? Вестник от Бога! Он нам принесет в любом случае Благую Весть! Но... Готовы ли мы её вместить? Это Слово Божье... Вспомним, что лишь Один Человек на всей планете за всю историю всего человечества смог вместить. Догадались? Нет? Это - Богородица!

Итак. Весть в письме мы будем оценивать как добрую или не очень... Как благословение или как наказание? А Ангел - просто вестник, он просто почтальон! Но ещё раз напомню, бывают и нехорошие почтальоны, которые вскрывают конверты, воруют например деньги оттуда! И бывают
случаи, по их ли вине или нет, когда посылка или письмо вовсе не доходит до адресата! В этой грешной жизни всё бывает. Но я хотел бы обратить ваше внимание именно на себя: а я какой почтальон? Через меня тоже Господь Бог в этот мир несёт какую-то Благую Весть! Я несу что-то людям: добро или худое? В моих руках посылка. Это может быть информация. Это может быть поступок или мысль, молитва, какое-то наблюдение, слово или идея. Что я несу миру этому? Весь этот мир полностью зависит именно от меня! Конечно же не только от меня, но сейчас речь только обо мне! Боженька может быть и дал мне что-то хорошее. Хорошие таланты например, хорошую душу. В общем-то даже и прекрасное тело. Но со временем мы понимаем, что мы всё это исказили. А большую часть доброго - просто закопали! Мы порвали эти письма! Даже не вскрывая! Мы сломали эти ящики почтовые! Более того... только услышите: я сам и есть этот конверт... порванный... Я сам являюсь этим сломанным ящиком! На меня страшно даже посмотреть без содрогания, как я выгляжу в глазах Бога! Что Ангелы потом понесут на своих руках к Богу?

Итак, ещё раз прошу вас: кто я такой? Хороший почтальон? Хороший ящик? Может быть я - хороший почтальон, но не очень хороший ящик? Или же я плохой почтальон, но у меня замечательная посылка?

А может быть апрель последняя сволочь?!!...- вырвалось вдруг у одной девушки...

Меня эта фраза прямо испугала! Красивая девушка, опрятная, светлые волосы. Бровки остренькие. Грустные глаза. По неуместной улыбке на лице только и можно было догадаться, что девушка готова была вот-вот просто разрыдаться! И меня это несоответствие внешнего и внутреннего мира просто содрогнуло! Как это так возможно, чтобы у такой внешне красивой девушке внутри творилось не просто какая некрасота, а целый комплекс? Какие там в душе страхи? Я вдруг понял, что именно об этом последнем варианте и надо поподробнее говорить! И обращаясь к залу, я попросил:

- Дорогие ребята! Вот как на исповеди, поднимите руку, кто кем себя считает. Пожалуйста, только честно! Я ещё раз перечислю, кто не запомнил. Кто из вас хороший почтальон и хорошая посылка - поднимите руку! - И я сам подал пример поднял руку. Но я оказался один. Больше никто руку не поднял.

- Хорошо, второй вопрос: я хороший почтальон, но может быть не очень хороший ящик из меня вышел. Кто поднимет руку? -
И я опять поднял, но уже левую руку, чтобы показать пример. Но опять же, все просто сидели, молча опустив голову. Я переспросил:

- Я плохой почтальон, но вполне может быть хороший ящик? - Поднялось несколько рук. -
 Я плохой почтальон и я плохой ящик, я - плохая посылка. Я плохой подарок... - и тут поднялся лес рук, практически все подняли руки. - Я благодарю Вас ребята за честность, за такую самокритику. Не скажу, чтобы она меня ошеломила. Хотя, меня, конечно, это ошеломило... Вы помните, что есть флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики? На самом деле, здесь, во всех этих чертах характера, работает всего два параметра нейрона: скорость возбуждения нейронов головного мозга и время затухания сигнала. Вот и всё! Всего два параметра и четыре варианта. Вам это ни о чём не говорит, ничего не напоминает? А бывают плохие флегматики? Бывают? А хорошие? И хорошие бывают? Значит, на самом деле, сам по себе флегматик - не хороший и неплохой! Но в разных ситуациях жизни ему это либо поможет либо будет мешать. Например, когда ты разведчик и лежишь прячешься в кустах , ты должен быть флегматик. И спокойно решать ситуацию. Но если тебе надо догнать немца и обезвредить его, то именно эта работа нейронов тебе будет мешать. Тебе надо внезапно стать холериком. Но сможет ли холерик  хорошо прятаться?  Скорее всего - нет... А если посмотреть со стороны Господа Бога: Ему какие люди более всего интересные? Как вы думаете? Вероятнее всего,  Он проявляет заботу о холерике как шахматисте и флегматике как  спринтера. Когда человек наступает на себя, пытается быть лучше, пытается максимально правильно все сделать, тогда Сам Бог помогает ему!

Теперь понятно, о чём лекция? Мы, на самом деле, придумали плохое и хорошее. Не бывает плохих людей! Всех людей Господь Бог сотворил хорошими. Бывают плохие поступки. Стало быть, не бывают плохих или хороших посылок, подарков, конвертов или ящиков. Просто нам очень трудно угодить. По-нашему эгоизму и гордыни мы можем увеличить эту схему. Например, почтальон, посылка и качество ящика. Ящик может быть сломанный или, например, порванный конверт. И получается у нас уже не 4 варианта, а на самом деле - 48. Чтобы вам было понятнее, напишу на доске. Вот я пишу маленькими буквами: почтальон, ящик и качество. А теперь, если я всё это напишу большими буквами, с большой буквы, то про что речь? Почтальон - это Бог! Ящик - это тело Христово! А качество - это Евангелие, проповедь Христа! Поняли?  И когда мы будем менять заглавные буквы, менять местами слова там, то во всём этом увидим, действительно, евангельские события!

Как-нибудь на досуге поэкспериментируйте. Это будет вам - домашнее задание! Если интересно посмотреть, какие ассоциации могут возникать, то мы можем добавить ещё один параметр, например, зарплата почтальона. Вот он живёт в какой-нибудь деревне Первомайск, где-то 200 км до Красноярска. Этому почтальон отдали 20.000. Как вы думаете, это большие деньги? Для его деревни - он миллионер! И теперь ему надо быстро-быстро эту посылку отнести адресату, чтобы быстро- быстро порадоваться этому невесть откуда свалившемуся счастью, чтобы никто не успел отнять или занять. А если он получил эти 20.000 в Москве, то даже если он хороший почтальон и несёт хорошую посылку нужным людям, то он несёт не посылку, а, на самом деле, гранату! И он готов её просто бросить, чтобы потом бросить всю свою жизнь: как жить на такие копейке в Москве, когда у тебя куча кредитов, ипотека, когда жена вечно хочет на море, а детям надо оплачивать лечение и обучение? А ведь ещё что-то и себе хочеца-ца...

 Как вы понимаете, мы можем увеличивать этот список и тогда вариантов разнообразия будет ещё больше. Вот настолько мы все разные, дорогие мои. Но самое главное, кажется, вы так и не поняли: во всем этом многообразии мы забыли убрать "нет никакого хорошего или плохого"! Как говорил Сам Христос: "для чистого - все чисто, а для оскверненного - всё скверно". Когда человек любит, он смотрит на свою девушку и ему нравится и её кривые ноги, и ее кривой нос, лопоухая может быть, и некрасиво говорит, и вовсе не умна и не хозяюка, и может быть даже ещё и весит 150 кг, а ему нравится! Он любит и все тут! Или возьмем наоборот, когда он разлюбил. И она - красавица! Ну реально - красавица и умница! Не придраться не к чему! А он начинает ненавидеть в ней эту красоту, готов променять её на всё что угодно! Что ж такое происходит с нами? Замечали? Это всего лишь влюбленность... Влюбленность, как шизофрения, мозг омрачает и он неадекватно работает и мы делаем совершенно неадекватные поступки. Но с другой стороны, эта любовь помогает нам любить другого человека, даже если он действительно урод! Вот вы все недавно поднимали руки и согласились с этим, а Господь Бог любит нас просто так!

Посмотрите на реальность жизни. Какая бы девушка некрасивый не была и, допустим, это - правда, она некрасивая, но на земле найдётся парень, который её полюбит и захочет на ней жениться и она будет для него самой красивой! Вот правда жизни! Так Бог устроил, чтобы никто не комплексовал и не огорчался. И наоборот, красивым девушкам Господь посылает испытания в виде страданий комплексов, чтобы явная красавица не превозносилась своей красотой.  У мужчин тоже много комплексов, мы можем считать себя глупыми, слабыми, не успешными... Так бывает на земле: мужик уже валяется в луже пьяный, но на Земле есть одна такая женщина, которая пожалеет, отмоет и поможет сделать из него директора завода. А вот все остальные женщины как раз таки наоборот делают: из своих директоров потихонечку лепят алкоголиков... Спрашивается, зачем всё это делается? Ой, уже звонок... Надо заканчивать эту лекцию и подытоживать надо материал. Я показал вам способ, как можно любое слово в рассказе сделать неким фильтром. Так, например, работает антивирусник в компьютере. Сказали слово "почта" - и целый доклад получился, лекция какая получилась! Понятно теперь, что важно во всём этом только одно - это моя личная реакция, которая зависит от моих комплексов, от моих страхов, именно моей духовности и нравственности, душевности, а также болезни физических и психологических, от образованности, культурности, воспитанности итд. Услышали?  Важна только реакция! И в этой реакции я опять же наблюдаю только за собою: не меня подставили, не меня сделали таким, такой,  а только моя реакция, почему я так поступаю. Если мы начнём об этом чаще думать, то уверен, гораздо больше появится и хороших почтальонов и хороших посылок!  С Богом, дорогие мои! Уверяю вас, что вы - хорошие почтальоны! И каждый из вас - хороший подарок, потому что каждый из вас - создан Богом!

На этих словах ребята стали выходить из-за парты, подходить ко мне с благодарностью. Но меня мучила совесть: "Я так и не прочитал эту книжку! За что принимать благодарность?" И мне очень захотелось её прочитать, чтобы понять, а что я пропустил в своей жизни? Может быть очень важный подарок? Может быть эта книга была Почтальоном, гласом Божиим? В пустыне моей пустой души вопиющий?