Какой национальности облака?
Небо ясное! Трава зелёная и пахнет хорошо! И мальчики вышли во двор.
– Я с тобой больше не играю, – вдруг заявил первый.
– Почему? – удивился второй.
– Ты – плохой национальности. Не нашей. Мне всё про вас родители рассказали.
– И играй сам со своей национальностью, – обиделся второй.
Тут кузнечик – прыг, прыг в траве. И первый его поймал.
– Я его поймал, – сказал первый. – Он будет нашей национальности.
Второй поймал другого кузнечика:
– А этот не вашей. Он нашей национальности.
– А эта лягушка – нашей национальности, – первый схватил лягушку, она лапками задрыгала со страху.
Подошла девочка, засмеялась:
– Вы чего?
– А этот жук – нашей национальности, – продолжал делить мир первый.
Девочке тоже стало интересно, она тоже кое-кого поймала:
– А вот – наш! Хороший, поглядите! И тот, который бежит, тоже наш, а не ваш, и не ваш! И вот, вот это облако, – прекрасное облако летело над землёй, – нашей национальности!
Мальчики изумились такому нахальству. Не поймала, а уже говорит, что её.
– Ну а вон то – моё облако, нашей национальности то есть, – назначил первый.
– А то нашей! И то нашей! Нашей – два облака, а вашей только одно! – кричал второй первому. – Ха-ха!
– А тогда!.. А тогда, – закричала девочка, – вот те все остальные облака и тучки – нашей национальности, а не вашей и не вашей! Ха-ха-ха!..
– А ты, собственно, – разозлился первый, – какой национальности будешь?
– Да! Какой? – поддержал второй.
Неожиданно у девочки глаза заплакали маленьким дождиком. Ей родители строго запретили говорить, какой она национальности, потому что могут не понять.
А тут с неба из тучки настоящий дождь пошёл.
– Моя! Моя! – начали дети ловить дождинки. Руками и ртом.
– Ой! – сказал первый. Это ему в глаз попала большая капля. Он закрыл глаз рукой.
Все трое спрятались под огромный лопух. Под ним дождя нет.
– Их же всех не переловишь, – сообразил первый. – Боли-и-ит!.. И как нам теперь быть?
– Дай, подую, – предложила девочка и подула на глаз. – Полегчало?
А потом и второй подул.
Дождь уютно шлёпал о лопушиный лист. Из карманов стали вылезать лягушки, насекомые и ещё кое-кто. И скорей прочь!
– Чепуха какая-то, – сказал первый. – Мы зачем мир делили?
– Сам начал, – ответил второй. – Ты только не обижайся, но так тебе и надо.
Тот сказал:
– Я больше мир делить не буду.
– И я не буду больше, – сказал второй. – Что мне, заняться нечем, что ли?
– Хороший дождь, – улыбнулась девочка. – Он пахнет хорошо. Он весь мир умоет-умоет, и всё заблестит как новенькое.
– Кап, кап, – капает дождь на лопух. А дети сидят задумчивые, мирные. И слушают музыку. Прекрасную детскую музыку: кап, кап!..
;
Урок с ухом
В школьном классе был круглый отличник, и был мальчик, который часто получал двойки.
Отличник был здоров и крепок мускулами, а тот мальчик – болен и слаб. И отличник много его обижал. А бедняга от него натерпится – да на следующий день и прогуляет уроки, чтобы не встречаться со злым одноклассником. Преподаватели и родители ругали прогульщика, и по поведению у него была двойка. А у отличника – пятёрка. Он ведь уроков не прогуливал.
Очень приятно жилось одному, и очень горько – другому.
Но однажды вечером к тому злому мальчишке явился Ангел, взял его за ухо да так потянул, что и оторвал. И будто исчез, с ухом.
Заплакал злой отличник от боли и подумал: «Как же я в школе покажусь без уха? Все будут смеяться, особенно девчонки! Ужас!..»
И в школу он пришёл, перевязав голову бинтом, чтобы никто не увидел, что уха нет. А всем сказал, что простудил уши и теперь прогревает. А к бедному двоечнику и подойти боится: как бы второго уха не лишиться…
Принялись мальчишки играть на перемене, силой меряться. Отличник стал бороться, чтоб все видели, какой он здоровый и сильный, забыл про повязку, и она с головы слезла.
– Ой!.. – удивились одноклассники.
Тот покраснел – и убежал.
А на следующий день пришёл в класс, встал у доски и перед всеми, и перед классной руководительницей – про всё рассказал.
«Может, пожалеет меня Ангел, вернёт ухо…» – думал он.
Тут Ангел и вошёл в класс, и все удивились, какой он прекрасный и как светло улыбается. Ангел подошёл к отличнику, приложил его ухо к прежнему месту, и всё быстро срослось.
Затем Ангел подошёл к двоечнику, поцеловал его в лоб – и сделался невидим.
А классная руководительница, которая больше всех ругала этого мальчика, стала у него просить прощения. И весь класс стал у него просить прощения, потому что никто ни разу не заступился за слабого.
С той поры этот мальчик не прогуливает уроков и учится очень хорошо.
Конечно, тут Ангелов поцелуй тоже имеет значение…
Кто помог маме?
У женщины было два сына-близнеца: Вася и Лёня. Вот однажды она заболела; её отвезли в больницу и там ей делали операцию. А мальчикам было велено оставаться дома.
Вася лёг на кровать и начал отчаянно плакать и громко звать:
– Мамочка! Выздоравливай скорей и возвращайся домой!..
А Лёня на коленках тихо молился о маме перед Образом.
…Операция прошла хорошо, и братьев позвали к матери. Они вошли в палату, а мать говорит, улыбаясь:
– Услышал Господь твой плач, сынок! Спасибо тебе!
Вася, который в отчаяньи плакал и звал маму, подумал, что это она о нём. Но она взяла за руку Лёню, который тогда тихо молился, и крепко его обняла.
Очень удивился Вася и хотел обидеться, но мать и его притянула за руку к себе и тоже крепко обняла.