7. 3. 24

Станислав Брейэр
                Какой национальности облака?

Небо ясное! Трава зелёная и пахнет хорошо! И мальчики вышли во двор.

– Я с тобой больше не играю, – вдруг заявил первый.

– Почему? – удивился второй.

– Ты – плохой национальности. Не нашей. Мне всё про вас родители рассказали.

– И играй сам со своей национальностью, – обиделся второй.

Тут кузнечик – прыг, прыг в траве. И первый его поймал.

– Я его поймал, – сказал первый. – Он будет нашей национальности.

Второй поймал другого кузнечика:

– А этот не вашей. Он нашей национальности.

– А эта лягушка – нашей национальности, – первый схватил лягушку, она лапками задрыгала со страху.

Подошла девочка, засмеялась:

– Вы чего?

– А этот жук – нашей национальности, – продолжал делить мир первый.

Девочке тоже стало интересно, она тоже кое-кого поймала:

– А вот – наш! Хороший, поглядите! И тот, который бежит, тоже наш, а не ваш, и не ваш! И вот, вот это облако, – прекрасное облако летело над землёй, – нашей национальности!

Мальчики изумились такому нахальству. Не поймала, а уже говорит, что её.

– Ну а вон то – моё облако, нашей национальности то есть, – назначил первый.

– А то нашей! И то нашей! Нашей – два облака, а вашей только одно! – кричал второй первому. – Ха-ха!

– А тогда!.. А тогда, – закричала девочка, – вот те все остальные облака и тучки – нашей национальности, а не вашей и не вашей! Ха-ха-ха!..

– А ты, собственно, – разозлился первый, – какой национальности будешь?

– Да! Какой? – поддержал второй.

Неожиданно у девочки глаза заплакали маленьким дождиком. Ей родители строго запретили говорить, какой она национальности, потому что могут не понять.

А тут с неба из тучки настоящий дождь пошёл.

– Моя! Моя! – начали дети ловить дождинки. Руками и ртом.

– Ой! – сказал первый. Это ему в глаз попала большая капля. Он закрыл глаз рукой.

Все трое спрятались под огромный лопух. Под ним дождя нет.

– Их же всех не переловишь, – сообразил первый. – Боли-и-ит!.. И как нам теперь быть?

– Дай, подую, – предложила девочка и подула на глаз. – Полегчало?

А потом и второй подул.

Дождь уютно шлёпал о лопушиный лист. Из карманов стали вылезать лягушки, насекомые и ещё кое-кто. И скорей прочь!

– Чепуха какая-то, – сказал первый. – Мы зачем мир делили?

– Сам начал, – ответил второй. – Ты только не обижайся, но так тебе и надо.

Тот сказал:

– Я больше мир делить не буду.

– И я не буду больше, – сказал второй. – Что мне, заняться нечем, что ли?

– Хороший дождь, – улыбнулась девочка. – Он пахнет хорошо. Он весь мир умоет-умоет, и всё заблестит как новенькое.

– Кап, кап, – капает дождь на лопух. А дети сидят задумчивые, мирные. И слушают музыку. Прекрасную детскую музыку: кап, кап!..

;

                Урок с ухом

В школьном классе был круглый отличник, и был мальчик, который часто получал двойки.

Отличник был здоров и крепок мускулами, а тот мальчик – болен и слаб. И отличник много его обижал. А бедняга от него натерпится – да на следующий день и прогуляет уроки, чтобы не встречаться со злым одноклассником. Преподаватели и родители ругали прогульщика, и по поведению у него была двойка. А у отличника – пятёрка. Он ведь уроков не прогуливал.

Очень приятно жилось одному, и очень горько – другому.

Но однажды вечером к тому злому мальчишке явился Ангел, взял его за ухо да так потянул, что и оторвал. И будто исчез, с ухом.

Заплакал злой отличник от боли и подумал: «Как же я в школе покажусь без уха? Все будут смеяться, особенно девчонки! Ужас!..»

И в школу он пришёл, перевязав голову бинтом, чтобы никто не увидел, что уха нет. А всем сказал, что простудил уши и теперь прогревает. А к бедному двоечнику и подойти боится: как бы второго уха не лишиться…

Принялись мальчишки играть на перемене, силой меряться. Отличник стал бороться, чтоб все видели, какой он здоровый и сильный, забыл про повязку, и она с головы слезла.

– Ой!.. – удивились одноклассники.

Тот покраснел – и убежал.

А на следующий день пришёл в класс, встал у доски и перед всеми, и перед классной руководительницей – про всё рассказал.

«Может, пожалеет меня Ангел, вернёт ухо…» – думал он.

Тут Ангел и вошёл в класс, и все удивились, какой он прекрасный и как светло улыбается. Ангел подошёл к отличнику, приложил его ухо к прежнему месту, и всё быстро срослось.

Затем Ангел подошёл к двоечнику, поцеловал его в лоб – и сделался невидим.

А классная руководительница, которая больше всех ругала этого мальчика, стала у него просить прощения. И весь класс стал у него просить прощения, потому что никто ни разу не заступился за слабого.

С той поры этот мальчик не прогуливает уроков и учится очень хорошо.

Конечно, тут Ангелов поцелуй тоже имеет значение…



                Кто помог маме?

У женщины было два сына-близнеца: Вася и Лёня. Вот однажды она заболела; её отвезли в больницу и там ей делали операцию. А мальчикам было велено оставаться дома.

Вася лёг на кровать и начал отчаянно плакать и громко звать:

– Мамочка! Выздоравливай скорей и возвращайся домой!..

А Лёня на коленках тихо молился о маме перед Образом.

…Операция прошла хорошо, и братьев позвали к матери. Они вошли в палату, а мать говорит, улыбаясь:

– Услышал Господь твой плач, сынок! Спасибо тебе!

Вася, который в отчаяньи плакал и звал маму, подумал, что это она о нём. Но она взяла за руку Лёню, который тогда тихо молился, и крепко его обняла.

Очень удивился Вася и хотел обидеться, но мать и его притянула за руку к себе и тоже крепко обняла.