Рожденному 2 февраля

Валериан Чобану
Хочу отдать дань великому писателю. Рожденному 2 февраля  и давно аж, в 1882 году.
Я прибыл в Дублин более чем через сто лет после событий, описанных Джеймсом Джойсом. Поэтому реальность, которую я видел, совершенно иная.
Джеймс Джойс также описал Дублин как религиозный город. «Мы — нация, в которой доминируют священники, и мы должны этим гордиться! Они — свет очей Божиих. Не прикасайтесь ни к одному из них, – сказал Иисус, – потому что они свет очей Моих» [7, ;;с. 48]. Католицизм является частью ирландской национальной идентичности. С другой стороны, церковь не всегда разделяет идею национального освобождения. Однако оно занимает важное место в творчестве Джойса, хотя говорят, что писатель был антикатоликом, стремившимся подорвать авторитет церкви. Джойс был поражен силой, которой были наделены католические священники: господин Кирнан (в «Божественной благодати»), раздавленный алкоголизмом, нуждается в помощи. Название эскиза отсылает к дару, оставленному божеством разумным существам для спасения души. Друзья Кирнана – г-н Пауэр, г-н Каннингем и г-н Маккой – реагируют в духе ирландского католицизма. Они обещают миссис Кирнан, что религия решит проблемы мистера Кирнана. Послание Джойса носит циничный оттенок едкости. Умышленное замешательство и моральный паралич, по его мнению, являются результатом непоследовательности католической доктрины.
        Столица предстает в тексте как город со своим сознанием. Писатель представляет Дублин жертвой британской агрессии и притеснений Римско-католической церкви. Кажется, он демонстрирует, что церковь поддерживает коррупцию и способствует духовному разложению. Дублин — город, где жаркие дебаты о независимости, насилии в ответ на британскую оккупацию и почитании павших героев развиваются параллельно с академической болтовней о возрождении ирландского языка и неприятии англофильской культуры. Джойс винит ирландцев в том, где они находятся. Страна сравнивается со свиньей, пожирающей свое потомство. Общий паралич заставляет людей бесцельно бродить. Образ блуждающих камней представляет в «Блуждающих скалах» дублинцев, бродящих без сознания собственности и чувства принадлежности (хозяева — другие). Блуждание горожан по улицам города, их равнодушие, «распыленная» энергия говорят о том, что они живут исключительно эмоционально. Молодые люди без определенной цели в жизни (последствие колониализма и провинциализма) подталкиваются к миру, где все стремления сводятся к получению легких доходов, выпивки и женщин («Два рыцаря»)».
Я прибегнул к статье Василия Кучереску из журнала «Limba Rom;n;», 2006 год. Потому что некоторые особенности, характерные для того времени, где-то еще можно наблюдать, как рассказал мне Андрей, проживший в Дублине более двадцати лет. Наркомания заменила пьянство, он мне тоже признался, но об этом нельзя писать, пока не увидишь своими глазами то, что видел я, - уточнил Андрей. Ибо даже Джойс сожалел о том, что не смог описать ни одного из привлекательных качеств Дублина, (в положительном смысле) - гостеприимства, признаваясь, что он был резок и жесток с красотами этого города, в "О Людях Дублина". (См. бухарестское издание «Универс», 1966).

Также отмечу, что Дублин – город, где родились или жили многие выдающиеся писатели, известные во всем мире. Первым известным дублинским писателем был Джонатан Свифт (1667–1745). Его считают поэтом, автором политических памфлетов и сатириком, он написал «Путешествия Гулливера», которые в 1726 г.; оно считалось самым совершенным сатирическим произведением того периода и до сих пор с удовольствием читается как детьми, так и взрослыми.
В подростковом возрасте я тоже читал «Путешествия Гулливера», думая об авторе как об английском писателе, но позже узнал, что он ирландец и родился в самом Дублине.
Позже я частично прочитал и Джеймса Джойса (1882-1941), совершившего революцию в литературе своим романом "Улиссе" в 1922 году. Роман полон подробностей о Дублине 1920-х годов. С первой попытки прочитать роман у меня не получилось, я не Не хватило терпения дочитать до конца, тогда я попробовал прочитать упомянутую выше книгу: «Люди из Дублина». Он автор знаменитых книг «Дублинцы» (1914), «Портрет художника в молодости» (1916), «Улисс» (1922) и «Поминки по Финнегану» (1939). ). В 1904 году он встретил свою будущую жену, женщину из Голуэя, Нору Барнакл.
Как я где-то читал, в жизни ирландца ДЖЕЙМСА ДЖОЙСА (род. 2 февраля 1882 г.) тоже были спокойные моменты, хотя в школьные годы он был посредственным учеником, ориентированным в основном на механическое воспроизведение уроков.