Голяш... гуляж...

Владимир Флавьянов
Голяш... гуляж...

Я проснулся и по своему обыкновению сразу начал молиться. Утренние молитвы я знал на память. Меня смущал только мой голос. Точнее, его эхо. Я как будто находился в маленькой-маленькой комнате. Было абсолютно темно. Я не понимал, где же моя свеча? Я решил сперва помолиться, а потом уже реагировать или не реагировать на свои мысли. Молитва всегда дает силы и утешение.

И вот, закончив утреннее правило, я решил проверить свою догадку. Действительно, я находился в маленькой пещере, выложеной из кирпича. Что-то смутное стало всплывать в памяти... Точно!... Я уснул в той самой пещере, которую сам же попросил устроить строителям, с которыми мы достраивали наш храм! Я вспомнил, как я сам давал им размеры и указание на архитектуру это самой пещеры. Но они должны были оставить либо дверь, либо окошко, а тут - нет совсем ничего. Я ощупал наверное каждый сантиметр своей келии, но... ничего... Изо всех сил я давил во все стороны. Начал кричать о помощи, но также... ничего. Почему-то вспомнился старый мультик "Ну погоди!": ничего не оставалось другого, как навалиться со всей силой туда, где я планировал наличие двери. К счастью, кладка под моими ударами вскоре обрушилась, и я счастливый вышел на свет Божий. Но то, что я увидел, меня повергло в ужас... Даже мелькнула мысль вернуться быстрее обратно в пещеру, так как там я точно был в безопасности.

Храм был в ужасном состоянии... почти руины... Да ещё в наполненном вонючими, трясущимися и полностью голыми людьми. "Они больные? Это секта? Сатанисты, наркоманы? - хороводом мысли кружились. - Или... может быть зомби, психи совсем!? Может быть... это... Это какая-то акция?... провокация?... Чтобы осквернить мой храм? Чтобы сорвать службу? Ещё вчера... Ну да, вчера, когда я заходил в свой скит помолиться, я принимал работу строителей по храму, чётко запомнил все, как выглядел мой храм! Да, конечно, еще не было штукатурки, ещё не было иконостаса, но уже мною совершались службы в Алтаре! Сейчас же храм выглядел так, как когда-то в лихие девяностые... Тогда я занимался реставрацией и восстановлением нескольких древних храмов и монастырей из руин. Насмотрелся всего... Но тут... Мой храм был... в руинах!!!... Как так могло произойти за одну ночь? Может быть... это кино снимают?"

 Я не видел ни одного знакомого лица. Все эти люди были страшны... уродливы. Хотя может быть это был всего лишь грим? Но нигде не видно съёмочную группу, камер, микрофонов, операторов, дублеров - никого! Я как будто попал в Апокалипсис... Как-будто сбылись все мои страшные догадки и сны...

Я попытался тихонько прокрасться в алтарь, чтобы убедиться, был ли он осквернен. Боковым зрением я наблюдал за людьми, было совсем не по себе, было очень страшно... Если бы не было бы так важно попасть в алтарь, я бы давно просто убежал бы прочь! К моему удивлению и великому облегчению, люди меня не видели совсем! И лишь у самого алтаря, когда я почти дошёл до святая святых, меня вдруг остановил один из этих трясунов-дергунов:

- Туда нельзя!
- Мне можно, - я спокойно и властно ответил, и это произвело эффект. Судя по лицу, это был уже очень старый человек, но во всём остальном он не отличался ни от кого: почти всё тело в татуировках, полностью голый и лысый. Явно человек очень давно не мылся, и своими страшными руками он схватил меня за руки крепко-крепко:
- Туда нельзя! Туда нельзя!!! - кричал он. Я попытался освободиться из его рук, у меня почти что это получилось, но тут он истошно закричал: - Помогите мне!!

 Вся эта толпа ринулась ему помогать! Но почему-то никто по-прежнему меня не видел, и все с удивлением смотрели на него и не понимали, что надо делать! Старик показывал рукой в мою сторону и кричал всё громче и громче:
- Это он! Это же он! Он!!! Неужели вы не видите, это же он! Тот самый! Я его узнал! Кто-нибудь его видит? - со слезами он озирался вокруг.

Тем временем я удалился в алтарь и с облегчением заметил сразу, что кроме меня в алтарь никто не заходил. И похоже, что целый век... Очень много пыли накопилось сверху... На сколько я понимал, такое количество пыли образуется не за одну ночь, а за много-много десятков лет! Меня осенила страшная мысль: "я проспал не одну ночь, а наверное несколько десятилетий... Или даже столетий?..." Как это уже однажды случилось чудесным образом: Богом устроено в Эфесе с 7 юношами, которые уснули в пещере скрываясь от преследователей, а проснулись в другое время, когда закончились гонения на христиан. Перед моими глазами теперь открылось будущее...  Наступившем в полной силе... Мне от этой догадки стало совсем не по себе...

Я аккуратно выглянул из алтаря, чтобы оценить ситуацию. "Кто эти люди будущего? Явно храм был брошен и, может быть, разворован, но теперь его посещают другие люди. Почему не разрушен до конца, странно?... Значит это... Это люди, которые пришли сюда, потому что... Ещё верят во что-то?... Но... Вот тут-то самый трудный вопрос: во что или в кого они верят?"

Пожилой человек явно был их лидером. Старик продолжал плакать и махать рукой в мою сторону. Но люди продолжали удивлённо разводить руками, непонимая ничего... Издавая странные и утробные звуки, как будто они были глухонемые. Лишь некоторые говорили, но тоже чаще мычали... При этом они не использовали язык глухонемых! Явно они друг друга понимали как-то без слов. Внутри у меня родилось интуитивное понимание, что несмотря на свою уродливость или даже бомжеватость, все они были всё-таки добрыми людьми. По своему многолетнему опыту общения с психами, наркоманами и алкоголиками, я знал, что быть добрым может быть абсолютно любой человек! Но... Это не есть гарантия, что такой добрый человек на тебя не нападет и не убьет...

"Как же выйти из храма незамеченным и не схвачен ими? Стоит ли продолжать надеяться на то, что они меня не видят? Или стоит подождать здесь часик другой, пока все не разойдутся по своим домам? Есть ли у них дома? И почему так темно на улице?..."

 Вдруг все эти люди, словно по команде, встали на колени, а кто-то и на четвереньки, кто-то ниц пал... Продолжая трястись и дёргаться... Все они стали протягивать руки в мою сторону, а старик явно начал молитву какую-то читать! Отчасти я услышал несколько его слов:

 "Господи, сотворивший небо и землю, сотворивый и этот дивный храм, создавый его руками святого отца Льва! Пошли ещё раз нам грешным этого святого для вразумления нашего и во утешение!"

Я был... ошеломлен. Ведь меня именно так и звали. Я строил этот храм в своё время! Значит... моя догадка, что я чудесным образом попал в будущее, сбылась!... Старик продолжал плакать, продолжая протягивать руки в мою сторону: "Я же, недостойнейший священник, умоляю тебя Господи, услыши нас грешных!"

 От этих слов я отпрял в глубину алтаря. Да... теперь всё... всё стало ясным!... Но от этого стало еще страшнее... темнее на душе... "До какого ужаса жизни они все дошли?... Если так ужасно выглядят?... Что же тогда происходит там, снаружи, за стенами храма?... Стоит ли пробовать выйти из храма тогда?... И даже если я выйду к ним, что я им скажу? Чему могу я научить их или чему они могут научить меня?... Что теперь такое вера, надежда, любовь?... Хочу ли я этого сам?"

 Явно для них алтарь был некой преградой... вполне непреодолимой. И все же, почему они не видели не только меня, но и алтарь!? И так как этот старик был священником судя по всему местной общины, то ему, видимо по благодати Божией, было дано увидеть меня. "Значит... это - Промысел Божий! И как бы ни было страшно и тяжело, но... Но надо принять этот крест и прожить его до конца! Смерть всё равно одна! С креста не убегают, а снимают..."

Я вышел из алтаря... и старик меня снова сразу увидел! Показывая на меня рукой, начал снова плакать!

- Кто вы такие? И что вы делаете в моём храме? - строго спросил я их.

- Меня здесь зовут батюшкой, по имени Владимир. Это моё настоящее имя, которое запрещено к произношению за стенами храма. А это все мои прихожане. К сожалению, у них уже нет имен, только цифры.

- Почему вы без одежды находитесь в храме Божьем?

- Как так? Мы все одеты прилично! На мне сейчас золотое облачение! И они все... Все вполне прилично одеты! Что не так с нами? Или наша одежда вышла из вашего канона? А вы так не одевались?

- Я повторяю, у вас нет вовсе никакой одежды!

- Дада!... - Старик расплакался. - Да, мы грешные! Мы настолько грешные, что мним себя достойными, добрыми, умными, верующими, и даже одетыми... А так ли это на самом деле? Сколько раз я говорил прихожанам: если бы из мертвых восстали наши предки, чтобы они подумали о ныне живущих на этой планете? Мы бы им сказали, что мы - русские! Что мы - православные! Я бы даже кричал громче всех, что я - священник! Но... Чтобы они нам сказали? И вот - о чудо! Хвала Небесам! Теперь отец Лев воскрес из мертвых!... Пожалуйста, отче святый... Расскажите нам поподробнее! Я вам в облако, кстати, послал свой профиль, где можете посмотреть обо мне подробнее!

- Да я и анфасом вполне впечатлен! А под облаком вы подразумеваете вот это облако пыли? Я кажется уже догадываюсь, отец Владимир, почему никто не видят меня? Вы также не видите и алтарь? Что такое алтарь для вас, батюшка дорогой?

- Да, действительно, вы видите нас насквозь, отец святый! Как вы видите наготу наших грешных душ!

- Что за год сегодня, скажите мне пожалуйста? Что за времена наступили? Сколько времени прошло от постройки храма? Расскажите сперва мне подробно, что происходит вокруг в мире!

- Отец наш святой, неужели ты сам не видишь, что вокруг? Разве ты не с Неба к нам пришёл? Может быть... Ты от дьявола нам искушение? Произнеси молитву Господню!

Я исправно повторил "Отче наш". С радостью и с облегчением обнаружил, что эту молитву и они все хорошо знают! Слава Богу! Значит хоть что-то сохранилось от веры! И тогда я признался им откуда я пришел и как появился, что я такой же из плоти и костей, как и все!

- И всё же прошу вас одеться хоть как-то! Есть ли у вас хоть какие-то тряпки? А на улице вы можете собрать много-много травы, веток или листьев?

Я обращался только к старику, он видимо мысленно передавал им мои поручения. Меня наружу в полную темноту не выпустили, они же даже слепые прекрасно ориентировались в пространстве. Ждали не долго. Принесли совсем немного желтой травы и немного мелких сухих веток.

- Это и всё? Что, что же произошло с природой?!

- А что опять не так? Или это не совсем зелёная трава и ветки? Это не та природа?? Старик в недоумении разводил руками с клочьями травы и веток. Из этого материала вы считаете не сшить одежду Адама?...

Через разбитое окно храма я, наконец, увидел... полностью уничтоженый мир... Очень удивительно, откуда люди еще брали кислород, воду и пищу, тепло и кров. Как бы наш мозг не обманывал нас, но реально и ему все это нужно.

- Как? Разве вы не видите, что нет ничего зелёного вовсе? Ни красного, ни даже жёлтого? Ну хорошо, а сможете ли вы мне принести много-много жести, проволоки, сетки? Любой металл. В общем, всё металлическое, что только найдётся в округе. Не пластик!

Когда же всё это принесли, с их помощью сделали металлический контур, соединили с заземлением храма. И как только заработало соединение, тут же перестали работать чипы в голове у всех! Надо было видеть их глаза, полные ужаса и удивления! Многие бросились прятаться по углам, особенно женщины! Многие просто плакали. Виртуальная связь между ними пропала! Теперь надо было заново учиться разговаривать на настоящем языке, но увы, для большинства это было в принципе невозможно... Ещё фашисты в концлагерях доказали, что если с новорожденным ребёнком не разговаривать его первый годик, то он в принципе разговаривать больше не будет! Многие, оказывается, были на самом деле слепые, глухие и немые... Многие даже не догадывались, что нет руки или ноги... А может быть и еще чего-то...

Не дёргаться, не трястись никто не мог в принципе! Таким образом они вырабатывали собственную энергию, чтобы быть на связи.

Я попал в затруднительное ситуацию, надо было вернуть им связь между собою и одновременно научиться её контролировать, потому что раз они слышат друг друга через сеть, значит могут слышать и другие, совершенно посторонние и чужие. А как же таинства? Где брать настоящее вино, просфоры, свечи и масло для лампад, кто и из чего шьёт облачение настоящее? Надо не изобретать Агапы, а служить настоящие Литургии по уцелевшим служебникам! Я предложил придумать какие-то новые слова и выражения, которые были бы обозначением совсем иного, духовного, как это было во времена первых христиан, когда вместо креста изображали рыбу. Все думали, что это рыбаки. Надо было придумать не только новый язык, но и разработать систему проверки шпионов, предателей. С последним было совсем трудно разобраться. Нужно было соборное, общее решение! Пока не поздно! Собралось еще достаточно много владык, священников, богословов и просто мирян, готовых к диалогу. Были и жаркие споры... И даже проклятия...

Возникла очень сложная ситуация. Ведь кроме старика, меня почти никто не видел, и очень сложно было всем поверить услышанному, что случилось чудо. И оставался месяц до зимы... Чтобы нам или за нас не придумывали, или мы сами себе, а без одежды, без воды, без пищи, без тепла выжить никто не сможет! Трудно поверить в реальность, когда столетиями промывали мозги... Когда за тебя все придумывали... Некоторые, может быть, прошли точку не возврата... Значит, судя по всему, именно так и снабжают пищей, одеждой и теплом остальных людей, которые могут еще работать... За счет изгоев, инвалидов и верующих людей. Их выбрасывают на окраины своей жалкой империи, не понимая, что это и есть самые настоящие герои! 

"А про меня? Вам всем разве интересно знать это, кто я? Это может быть и не так важно... Может быть вкратце если... С чего все началось? Все детство свое я все время болел, а квартира моя находилась на втором этаже, прямо над входной дверью продуктового магазина. Сколько я болел, столько же я провел в одиночестве дома. И все мое детство сводилось к скрипу и хлопанью этой самой двери. Нет, конечно были и другие звуки: например магазин грабили, и всю ночь милиция допрошивала, что мы слышали, кроме скрипов. Или вот еще, помню истеричные вопли алкашей, которые никак не могли дождаться открытия магазина и умерли прямо у меня под окнами. Это был СССР. Прошли десятилетия.

Но есть на этой грешной земле пожалуй одна вечная вещь: ларек.
И вот уже в другой России я живу. И также слушаю скрип двери и наблюдаю. Очень много стало вокруг мусульман. Очень много стало сегодня нехорошего приходить вокруг. Однажды один старый мусульманин проходил мимо магазина и его случайно токнули дверью посетители. У доброго когда-то старика лицо перекосило гневом  и ненавистью. Как он проклинал и плевался!!! Прошло совсем немного времени, и прямо посреди  проезжей части молодые мусульманские парни начали строить высокий помост для какой-то сцены. Было привезено много-много сена, прямо целые стога. На сцену уже водрузили огромное количество ящиков водки. И конечно, было очень много девок... наших... явно развязного поведения... Всем говорилось, что устраиваться большой мусульманский праздник мира и любви. Ребята будут танцевать вместе с девушками. Всем желающим будет разрешено все: по закону гостеприимства разрешается иметь право выпить, иметь право на любую женщину. Вокруг собиралось очень много желающих, уже счастливых в предвкушении. И только один я был в ужасе. Я пытался обьяснить, что так уже было в истории много раз, да хотя бы с индейцами сделано, что никакой это не праздник, а самая настоящая война! И соответственно, как на любой войне, будут жертвы, насилие, марадерство. И все это из-за какого-то несчастного магазина, который просто хотят отобрать себе, а потом будут отбирать все больше и больше! Пройдет совсем немного времени, тут будет стоять мечеть, и в наших уже квартирах будут жить мусульмане, со своими детьми и родителями! Моя душа не могла выдержать этого позора и предательства, я торопился достроить храм наш. Не знаю, для кого... Уже возведен был до купола, оставались внутренние работы. Я попросил строителей в одной из колонн храма устроить для меня маленькую пещерку, как бы скит, где бы я мог уединиться, спокойно помолиться. Когда же была приемка работ, то я оценил и эту келью, устроенную в притворе храма. Я пожелал сразу опробовать. Было темно, и пока я молился, как-то быстро уснул. Строители не заметили меня, и так получилось по-видимому, что замуровали меня заживо. Никто специально не хотел этого.  Таков Промысел Божий! Теперь вы знаете, какой конец света был у нас, что наши страхи, как оказывается, ни в какое сравнение не идут с вашими... Где теперь искать Святую Русь? В каждом биении сердца! Но все же как и прежде, вместе - мы сила! Пока мы живы, пока пытаемся идти к Богу - мы русские! Мы - православные! И какие бы мы не были разными, инвалидами, изгоями для этого современного общества, или даже едой для кого-то - мы все носители веры, надежды и любви, а не килокалорий, килограммов или сантиметров! И сколько наша Вселенная еще будет существовать - мы все с вами в ответе перед Богом за это, за каждый прожитый день и каждую секундочку! Мы - последняя жертва Христова!

И да поможет нам всем Господь Бог оставаться свечечками, лампадами, солнышками, звезочками, лампочками, зажигалками в этом все более и более тускнеющим мраком мире..."
27.06.20
Священник Владимир Флавьянов