С 8 марта, мои бравые!

Елена Варанкина
Здароватя, мои дородие, семейстие подружти!

Жалюсь паря усё увремя, што подруг у меня совсем почти што нету-ка.

А на самом деле – богатая я шибко – вашими улыбками, да семейстим задором увашим, семейской простотой, да хитрецой!

Да бравые вы мои, девоньти, поздравляю вас с нашим Женстим днём 8 марта!

Желаю вам, мои хорошие, паря, здоровьица крепкого, да счастия большого! Ткани вам на сарахваны, да ниток на пояса, украшений разных по дюжине, да всякой всячины бравой вышиванной! Коней резвых, штобы не подводили – справно служили! Городина штобы у усех колосилася браво нончи, да цвятти цвяли разные, летечка тёплого вам, паря, да осени золотистой! Столы штобы ломилися от яств укусных! Урожаев вам грибных, да ягодных! Мужити штобы вас любили шибко, да радовали кажин день, красоты вам небесной!

Враговок, да змеёвок глазливых поменьчи, да зависниц гадтих, штобы не было у жизни вашей, язви им у глаз!

Да у дому штобы браво было у усех, шибко чисто да тёпло!

Семейшина наша на том стоит и стоять будет! Чистоты телесной, да душевной вам!

С 8 марта, подруженьти мои – больше нечего и говореть! С праздником!

Ваш этноблодер, паря-ча - Варанкина Елена!


Одна из целей создания данного текста - познакомить читателей с речью и говором старообрядцев Забайкалья - семейских.

Семейские - русские старообрядцы, высланные Екатериной-II в 18-м веке в пределы Забайкалья (Иркутская губерния - ныне Республика Бурятия) из западных областей России. Основная цель переселения - освоение необжитых целинных земель. В 2001 году культура семейских Забайкалья признана ЮНЕСКО «Шедевром устного нематериального культурного наследия человечества".