Об этногенезе чеченцев

Мачигов Альберт
Чеченцы это не племя, а именно народ. И по словам Пятигорского как народ чеченцы древнее греков и евреев на десять тысяч лет, о чем мы уже писали.

Национализм и гордость крайне недопустимы в Исламе, поэтому следует спокойно воспринимать исследования нашего этногенеза. Без превозношения, познавать народы в Исламе не только не возбраняется, но предписывается им.

Мы не лучше и не хуже других народов, но мы самый Старший народ, о чём писали Старостин, Пятигорский, Вячеслав Всеволодович Иванов, Лазаридис, Райх и др. авторитетные учёные. До этого были племена.

Это не должно означать превосходства нас над другими, это просто научно доказано и лингвистами и генетиками.
Разница между племенами и Народом в большем интернационализме, если это можно так выразиться, народа. Племя ближе к одному роду, а в народ входят потомки разных племён.

Именно поэтому ошибочно сводить чеченцев только лишь к одной гаплогруппе J2a. Мы такое никогда не говорили. Но ядро формирования нашего народа было именно сформировано вокруг гаплогруппы J2а в глубокой древности и с доминированием аутосомов группы CHG.

Да, гаплогруппа J2a набирает более половины от протестированных чеченцев и ингушей, а у других народов эта группа везде и всегда меньше половины от протестированных.

Вокруг этой гаплогруппы J2а формировался этногенез чеченцев ещё в Неолите. Развилка между разными ветвями гаплотипов J2а (реликтовой Чеченского тайпа Мялхи, нашхойской и большой вайнахской) уходит почти в Палеолит, в древность расхождения почти в десять тысяч лет. И кахетинцы сами себя считают братьями вайнахов, и имеют одну из линий гаплогруппы J2а. О Нахском происхождении топонимов Южного Кавказа более подробно писал Константин Туманов более ста лет назад.

Только эта гаплогруппа J2a на карте даёт контур Плодородного полумесяца!

Вместе с J1 J2a обнаружена у Кавказских охотников собирателей на Кавказе десять тысяч лет назад. А G десять тысяч лет назад имела совсем другую локацию. Гаплогруппа J2a была у Загросцев, основавших Гебекли-тепе четырнадцать тысяч лет назад. Это были одни из первых цивилизаторов неолита.

Именно то, что Народ это потоки разных племён и разных родов, означает, что сводить только к одной гаплогруппе вайнахов ошибочно.

Кобанцы ещё от Майкопа и даже с палеолита сохраняли аутосомы характерные для автохтонов Кавказа. Например, реликтовая ветка Мялхистинской чеченской гаплогруппы J2а именно с палеолита на Кавказе. Нашхойская ветка гаплотипа J2a пришла на Северный Кавказ во времена Майкопской культуры из Урука шумерского.

Большая вайнахская ветка ушла с Кавказа на юг во времена Майкопской культуры, а потом вернулась к своим родственникам нашхойцам с тем же Нахским языком через несколько тысяч лет в лице Цанаров-Дзурдзуков. Они как хуррито-урартский массив дошли до Сирии и Египта, а после вернулись с этнонимом Цанары от Цоана Египетского.

Что касается гаплогруппы J1 это тоже абсолютно чеченская гаплогруппа, которая берёт своё происхождение от другой (соседней к Кобанцам и Дзурдзукам) культуры Каякент-харачоевцев.

Было ещё и влияние и очень сильное ямных степных компонентов. Ведь Алан неслучайно связывали с кочевниками пришедшими с севера. Это те же гаплотипы Q1a3 которые обнаружили в Бесланском Аланнском могильнике первых веков нашей эры, и этот же гаплотип у чеченцев тайпа Шуано и даже у Багратидов Грузии.
Большой город часто бывает интернациональным объединением.

Магас столица Алан был таким интернациональным городом. В Х веке нашей эры арабы Масуди и Ибн-Руст писали о Ма1асе как о городе в девяти днях пути от Дарьяльского ущелья и в трёх днях пути от Серира. Это локация Чечни. И там же они отмечали четыре РАЗНОЯЗЫЧНЫХ племени Алан. Но одно из них по их словам было главным.

Мы уже писали неоднократно о том, что сама фонетика топонима Магас выдает его неиранское и нетюркское происхождение, ведь персы писали Магас, а не Ма1ас, как арабы. А фонемы Айн нет у иранцев и тюрок, но есть у арабов и вайнахов. Кроме того Магас это "муха" у иранцев, что не вполне подходит для названия столицы. И лидирует у поздних алан именно гаплогруппа J2a, хотя в самом начале у них были степные гаплогруппы типичных кочевников. Этимология топонима Магас связана и с Майстом в горной Чечне, и с Маасом в Западной Европе, где жило племя хаттуариев и обнаружены J2a у останков всадников эпохи Меровингов, и с египетским схожим антропонимом.

Возможно, носители гаплогруппы J1 в одном из четырех компонентов Алан Магаса были близки к Даргинцам, ведь именно у Даргинцев самый высокий показатель Степных аутосомов от Ямников среди Дагестанских народов. Кроме того, в осетинском языке названия конской упряжи кавказского происхождения имеют нахскую и даргинскую этимологию. При этом J1 вторая по численности у бесспорно чеченских тайпов, а чеченские топонимы Бежта, Чечень, Гаргар,Дайлам имеют место по всему Дагестану с юга на север.

О.А.Мудрак в своей работе 2016го года,"Кавказаизмы в осетинском языке"(Разбор семантических полей "скот","коневодство") и в первой части этой работы за 2014й год, отметил очень много заимствований в осетинском языке именно из пра-даргинского. Но степной компонент аутосомов даргинцев и абсолютно нахская топонимия Дагестана (Бежта, Чечень, Гаргар, Дайлам) даёт основания предполагать, что контакты между предками осетин и даргинцев могли быть именно на равнине в Магасе, в столице Алан,а не в другой (более горной) локации к юго-востоку от него. Хотя связь с грузино-иранским Согдебилем (как исходного пункта иранизации предков осетин, через материнские линии) нами нигде не отрицалась и десять лет назад, в наших же работах, как и мтДНК осетин связанные с южноиранскими (!) и восточноиранскими по И.Насидзе и позднее Э.Хуснутдиновой, вполне очевидны.

Главным языком же Магаса был именно Нахский язык, о чем писали в своё время З.Мусаев и И.Хатуев.
И основой субстрат осетинского языка по Абаеву именно Нахский, на который и наложился иранский язык. Четыре РАЗНОЯЗЫЧНЫХ племени Алан Магаса это Нахи, тюрки, иранцы и даргинцы (судя по наличию некоторых даргинских слов в осетинском языке).

Среди мтДНК гаплотипов у осетин выявлены Южные Иранские гаплотипы из Тегерана и Исфахана тем же Насидзе, и позднее Э.Хуснутдиновой. А по Отцовским линиям осетины абсолютно Кавказцы G2A1 и J2a. При этом J2a на первом месте у поздних алан и она же проявляется от Португалии до Китая как аланский след. Если учитывать слова Пятигорского и у саков гаплогруппа J2a имеет Нахское происхождение.

Учёт радиационного фона от Ковчега объясняет слишком большое расхождение между разными ветвями гаплотипов J2а, ведь радиация увеличивает количество мутаций. А об открытиях Ф.Горепекина я здесь повторятся не буду. Он сто лет назад выявил связь между историей вайнахов и народа вышедшего из Египта. И.Шифман в книге "Ветхий завет и его мир" (1987г. М.Политиздат) на странице 187 прямо говорит о языке народа Пророков ближе всего к которому находятся языки народов Северного Кавказа и Хуррито-урартов.

L гаплогруппа встречающаяся у части чеченцев, ингушей и имеет родство с Афганскими пуштунами, которых традиционно считают одним из потерянных колен Израиля.

И Кобанцы, и каякент-харачоевцы, и Аланы, и Дзурдзуки, и многие другие группы в той или иной степени дали основу для нашего этногенеза. Среди них были и автохтоны, и неавтохтоны.

Все гаплогруппы (J2a, J2a*, J1, L, G2a1, Q1a3  и все другие) внутри нашего народа чеченские. И тут даже дело не в аутосомах Кавказских охотников собирателей, которые есть и у других народов Кавказа. Все кто был выселен в 44м стали одним народом (вайнахами) как и все кто вышел из Египта стали одним народом, хотя там в Египте были разные народы в начале Исхода.

О древности Чеченского языка по Старостину я уже писал много раз. Это был не первый язык вообще, но первый международный надплеменной язык неолита.
Его следы от Британии до Чили, он и в китайской Хуан-Хэ (без Ф) и в корневых связках Индоевропейских языков, о чем говорит теория Лазаридиса-Райха.

Я никогда не сводил вайнахский массив только к гаплогруппе J2a, но эта гаплогруппа была в центре формирования нашего народа.

Народ в отличие от рода-племени, не может происходить от одного единственного предка, иначе это означает необходимость близкородственных браков, чего у чеченцев не было, а было и есть до сих пор у некоторых других народов.

Чеченцы потомки и Кобанцев,и каякент-харачоевцев, и Алан, и Дзурдзуков-Цанаров, и степняков-ямников, и хонов, и многих других групп. Этим народ и отличается от рода-племени