Записки патриота 131

Хабарова Ирина
- Булыжник, расскажи нам секреты писательства?
- Зачем вам, бабам, такой сюрреализм? Ваше дело на кухне греметь кастрюлями.
- Мы с Иркой хотим стать писательницами, как Пушкин.
- Пигмеи! Графоманы! Жалкие людишки! Литература – это храм! Вам даже слова такие произносить кощунственно!
- А за поллитру?
- Это я не вам. Это другим пигмеям. С чего начнем?

- Ирка, ты когда-нибудь занималась плагиатом?
- Нет.
- А говорят, что, да.
- Допустим, ты читаешь у кого-то, что дважды два пять. Ты культурно объясняешь, что дважды два четыре. И тебя обвиняют в плагиате, якобы, ты украла, что дважды два четыре. О чем это говорит? О том, что ты имеешь дело с дурочкой или дурачком, которые пишут с ошибками, но считает себя писателями. Еще хуже - писатели-патриоты.
- Что-то новенькое.
- Настоящий писатель - это, в первую очередь, гуманист, на первом месте у него истина, совесть, он служит творчеству, и не служит королям и режимам. Творчество без совести невозможно. Свое отношение к людям, к миру он выражает своими произведениями. Когда писатель говорит, что он - патриот, что любит, уважает свой народ, поддерживает режим – это такая фальшь, такой примитивизм, который или позорит писателя, или говорит о его самом низком уровне.
- А если он, действительно, любит режим, любит русскую культуру и уважает ее? Имеет он право на свое мнение?
- Имеет. Но тогда он обманывает своих читателей, грош цена такому. Это низший уровень мастерства – халтурщики. Писатели – высшее звено общественного сознания, формируют его, обучают. При чем тут режим и любовь с уважением? Это проститутки от искусства, а не писатели. В школе изучают Пушкина и Чехова, Толстого и Некрасова, а не телебред первых каналов. Любишь режим, за войну, за убийства? – Не трепись, напиши об этом рассказ, повесть, роман. Не получается? – Потому что ложь. Потому что ложь и искусство не совместимы. Не получится.
- Опять политика. Ирка, давай без нее.
- На каждого нормального писателя во все времена приходилось по десять, двадцать, тридцать бесталанных писателей, которые компенсировали отсутствие таланта художественным лизанием задниц власть имущим. А сейчас у нас вообще одни лизоблюды мужского и женского пола. Литературные патриоты. Весь этот мусор живет не больше, пока высохнет типографская краска.
 
Галка, власть должна служить нам, защищать нас, народ, мы должны диктовать ей то, что нам нужно, что нам думать, говорить, что делать, что хорошо и что плохо. Если наоборот, то это не власть, а преступники, банда, которая терроризирует людей.
- И как ты отличаешь себя от других бездарей?
- "Я - помню - чудное – мгновение – передо – мной – родилась – ты". Условно, стих разделен на уровни писательского мастерства. В основном, с кем мне приходится общаться, останавливаются на уровне "я" - дальше они неразвиты, идет быдлячий сленг, уровень подворотен. Это не укор, а тест.
- Ошиблась, надо не "родилась", а "явилась".
- А это высокий уровень интеллекта, но самостоятельное творчество наступает, после "ты".

- Ирка, говорят, что информационная война самая важная? Миллиарды уходят, чтобы проводить нужные нарративы. Правда?
- Нет. Распил бабла, что там, что тут. Например, известные блогеры решили организовать встречу в реале. Так сказать, встречу со своими "избирателями". Аплодисменты, пожертвования, все счастливы, мы победили, не всем по карману, но зато ура! И что дальше? Блогер – заслуженный оппозиционер, с пеленок борется с кровавым режимом – всё лучше, чем работать. Полный зал и все "за". После собрания разошлись или разъехались по домам. Не на баррикады, не штурмовать Зимний, не в окопы, не в подполье. А снова на ютубы, чтобы с попкорном ловить социальный кайф. То же самое и с ура-патриотами. В соцсети, как на работу. Не на фронт.
- Разницы нет?
- Представь, что Леонардо с Микеланджело, Ньютон, Твен, Толстой с Мусоргским, Наполеон, Чехов, Репин с бурлаками сидели бы в ютубах?
- Запретить интернет?
- Не переоценивать ситуацию. У генерала с профессором десятки тысяч поклонников, которые каждый день ждут от них сообщение, что режим пал. Нет, еще не пал? А не проще ли посмотреть в окно? Это бабушки и дедушки, это глупая молодежь, это не революционеры, а потребители, которых развлекают бальзамами и елеем. Важное дело? Нужное? – Да, но результат ноль. Информация - это как батарейки, но их некуда вставлять, нет гнезд, не той системы. Для компьютера, а у нас печки и дрова. Дров на первых каналах в любом количестве и качества.
- А как же пропаганда? Идти в народ? Объяснять? Агитировать? Изба-читальня, песни типа "вихри враждебные веют над нами"?
- Послушал сторонник режима зажигательную речь, о том, как нам нужно потерпеть ради победы над врагом – согласился и пошел на работу. В курилке толкнул речь за победу, записал недругов во враги, просто, потому что не нравятся – повариха не так взглянула, начальство ворует, а ему не дает. Стуканул по привычке. И не стал работать лучше, а даже хуже, ведь уважительная причина - Нато виновато, не до работы, нужно заборик поправить, запасы сделать, выпить, на рыбалку сходить… Столько дел из-за врагов появилось срочных и неотложных и аппетит зверский. Нато, что тут скажешь?

Противник режима послушал, вздохнул. Опять ничего хорошего. И пошел на работу. Начальство перед ним гоголем ходит. Хуже работать не стал, лучше, чтобы думы не тревожили. Скорей бы рабочий день кончился. Ну, и где тут патриоты и антипатриоты? Сменится власть, режим, а они будут жить точно также. Есть интернет, нет интернета. О какой информационной войне речь? Кто с кем? Кто кого победил? Кто проиграл?
- У тебя весеннее обострение? У меня на примете есть один мужичок. Золотые руки. Мы его передаем только надежным бабам. Поживет, ремонт сделает и к следующей. Покормить и больше ни на что не претендует.
- Интернет формирует параллельную эго-личность, которая больше или меньше связана с реальной жизнью. Значительную часть в интернете занимают так называемые "геймеры". Для них интернет нереален, как прохождение игры. Но фактически они сами становятся нереальными. Как во сне, когда мораль полностью отсутствует. Мы же не считаем себя преступниками или безнравственными людьми за то, что происходит в наших снах? Среди телефонных мошенников именно "геймеры". Что это означает? - Им бесполезно читать нотации, обвинять, грозить. Даже если ты найдешь его в реале, чаще это окажется молодой пацан или пожилая бабка и, если даже будешь отрезать им пальцы, или еще что-нибудь – они вообще не поймут -  с ними это происходит, или с кем-то другим, только орать будут как живые. Это новый психотип людей, появившийся, развившийся благодаря интернету – не шизофрения, не дебилы, а амнезия личности. Они как бы постоянно погружены в "сон" и не могут проснуться, потому что просыпаться – некуда. Они не живут, их просто нет, они не зомби, их нет, ты их не чувствуешь как живых, и реагировать на них, как на людей или животных, как на живых - ошибка. Они как неигровые персонажи – NPC. Им просто не повезло родиться. Ученые думают над созданием разумных живых роботов, но интернет их уже создал. У них есть разум, интеллект, эго - все, кроме души.

Есть и другая категория, для которых патриотизм, или антипатриотизм – работа, деньги. Они абстрагируются. Им не нужны лишние эмоции, у них жизнь дома, а здесь работа. Мораль, этика – в пределах нормы, только не учите меня жить. Война – плохо? Да, ну и что? Я должна прыгать, бегать от того, что война - плохо? Это как-то поможет? Нет? Поможет, если я уволюсь с работы, а кто-то другой будет на моем месте? Война от этого закончится? Или я раньше умру с голоду вместе с семьей?
В той же когорте есть усовершенствованные типажи, которым по характеру противно абстрагироваться, подстраиваться, быть нейтральными конформистами. Да, мы за войну, да на нас напали, да, есть рюрик, и будем жрать все дерьмо, которое прикажут потому что… - Вы – еще хуже. Мы – плохие, а вы – еще хуже. Мы школота, но за святую Русь, да, он сдох, но такого удовольствия вам не доставим. Это, обычно, ведущие телешоу и команда. Им ничего отрезать не нужно. У них с личностью и координацией в пространстве все в порядке – при смене режима они мгновенно от всего откажутся и предложат свои услуги новым хозяевам. Творчески, с огоньком. И первые и вторые - профессионалы.
- А совесть, а честь?
- Этим свойством наделены от природы всего пять процентов населения. Это или дар или проклятие.
Чистый бизнес. Реальные механизмы человечества в другом месте. Пропаганда никак не влияет на миллионные аудитории, абсолютно никак, кроме увеличения продажи попкорна. В человеческом мозгу пропаганда занимает место не больше одного отмирающего нейрона в день. Или больше, в пределах нормы того мусора - нейронов, которые мозг ежедневно очищает. Но если пропаганду отменить – начнется ломка, из-за перераспределения ресурсов. Осложнения, как после перенесенной болезни. Почки, сердце, остеохондроз, похудение…
- Похудение? С понедельника перестаю смотреть телевизор!
- Галка, у тебя нет телевизора.
- Все равно выключу. У Булыжника.

- Ирка, а что есть смерть?
- Придет время – узнаешь.
- Никто не знает, даже ты.
- Ты знаешь, все знают, поэтому не знает никто.
- Как это?
- Потому что у каждого она своя. Только биологический процесс один на всех. Видимая часть.
- Но что-то же должно быть общее, оставлять следы в нашей бренной жизни?
- Этого сколько угодно. Мы слушаем музыку умерших, читаем книги умерших, получаем знания умерших. Спорим, разговариваем с умершими. Вокруг нас постоянно умирают разные люди, разных возрастов, враги, друзья, родственники… Мы сами не замечаем, как в нашем теле постоянно идет процесс умирания и рождения. Тысячи, миллионы раз.

Люди фактически сами организуют свои похороны. На них приходят только те, кто нужно, и никогда те, кого не хочет видеть покойник. Он сам выбирает место и время. И после. Спустя годы. Живые в этом процессе лишь повинуются покойникам, не отдавая себе отчета. Но только ли на похоронах так? А остальная жизнь? Ты про Нав… ? Он хотел увидеть то, что не смог увидеть при жизни. Высшие силы встали на его сторону, и никто не смог этому помешать. Что еще он задумал?
- А холодильник? Он тоже хотел именно в холодильник? Чтобы спрятаться?
- Да. Страх. Он отдавал себе отчет за все, что совершил, и понимал, что его ждет неотвратимое наказание, поэтому, под конец, хотел уничтожить весь мир. Хотел жизнь вечную, и чтобы никто не знал, что он умер, чтобы все оставалось в тайне, как и вся его жизнь. Без места, без даты, без следа. И это желание было исполнено. Его ненависть к людям и преступления были настолько велики, что ему не нашлось места в земле и в загробном мире. Даже в холодильнике он отравляет всех, кто к нему причастен. Он руководит ими, приказывает и они делают то, что ему нужно.
- Разительный контраст. Один обрел жизнь, другому даже смерть недоступна. И что будет? Н...й простит холодильник?
- Речь не идет о личной мести, речь идет о стране, о миллионах людей. Холодильник хочет исчезнуть без следа. Без места. Как бы превратиться в лягушку и прыгнуть в болото, и с концами. Его воля будет выполнена.
- А что с режимом?
- Эти более опасные. Страх и неотвратимость судьбы только подстегивают их биться до последнего жителя страны. В этом и заключается ирония судьбы. Человеки бьются насмерть, чтобы их судьба была такой, а не иначе.

- У тебя есть враги? Ты им желаешь семь казней египетских?
- Конечно. Даже десять. Мы – писатели - творцы. Лучшие из нас – пророки, прорицатели, конструкторы человеческого сознания. Мир реализуется сначала в мыслеобразах. Известные литературные образы - как известные дома моды, бренды - задают тон, каким быть человеку, по сути, манипулируют человечеством, подстрекают его. Думаешь, писатели создавали своих "лишних людей" с прототипов? – Нет. Прототипов не было, кроме сырых заготовок. На втором этапе создавалось общественное мнение к выдуманному персонажу, к оценке его поступков. Споры, законы, мораль, как поступать в каждом случае. А человек, как был куском дерьма, так им и остался. Цивилизация – это выдуманный мир, с выдуманными людьми и системой защиты этого мира от распада в виде законов, органов правосудия, армии, охраны. Чуть ослабнет картинка, небольшое наводнение, перебои с электричеством, как люди превращаются в обычных животных и занимаются мародерством, насилием… в естественном для них состоянии.
- Тоже мне, удивила. А что появилось раньше…
- Курица или яйцо?
- Нет.
- Мир – это голограмма, которая наполняется материей и обретаются контуры. Человек – голограмма. Голограммы - поросенок, комарик, звезды, галактики. Для человека точкой отсчета можно условно принять звук-слово. Потом изображение, которое разветвилось на рисование и письменность. Голос добавил музыкальную вибрацию. На этих трех столпах пошло развитие человечества. Например, каждому технологическому прорыву или эпохе предшествует свой ритм и музыка. Они готовят новую эпоху, новое изобразительное искусство и литературу, технику. Современное общество как бы объединило три столпа одним, создав четвертое направление – информационные звуковые мыслеобразы. Это будет следующий технологический прорыв…
- А нам там будет место?
- Лавочка, чтобы перетирать косточки молодежи? Рассказывать, что в наше время воздух был бесплатным и что дети вынашивались прямо в животе? Что мы видели настоящие деревья и ели настоящие яблоки? Что люди жили семьями и в отдельной квартире, а не в капсулах? Туалеты были деревянные, а не носили с собой в рюкзаке, еду готовили на кухне, а потом три часа придется объяснять, что такое кухня?
Над нами будут смеяться, и говорить, что обед в ресторане легко умещается в сантиметровом кубике, который можно приготовить одним нажатием кнопки на лбу. Но, Галка, мы-то с тобой будем знать, что "обед" будет из рюкзака за спиной, а импульсы "про ресторан", посылаемые в мозг, который для удобства будет  расположен на специальном острове, посреди океана, на высоком дубу, в сундуке, где заяц, внутри которого утка, а в утке – яйцо, а в яйце игла-чип, будут идти из кремля. Оттуда же будет команда нашим колесикам ехать на работу в рудники, с картинкой отдыха в шезлонге на Багамах.
- И мы не сможем их никак разубедить?
- В чем разубедить? Что на нас не нападали инопланетяне? Что это козни Кащея из холодильника? У нас просто отключат видеосвязь, видеочувства, и мы будем работать тире отдыхать на Багамах двадцать четыре часа в сутки, без выходных и нового года, пока не сломаются шестеренки, а нашу иглу-чип из яйца подключат к другим подшипникам-патриотам.
- Ирка, ты на каком этаже живешь, на двадцатом? Открой окно, я хочу выйти.
- Галка, мы сейчас в звездолете летим на Юпитер. На трехсотлетнюю вахту.
- Тогда открой иллюминатор!