Добрынины. Часть 2. Глава 18

Светлана Розова
- Ну что, мамаша, - ухмыльнулась очень довольная Ляля, - окусилась? Не удалось тебе своего дружка выгородить, а меня обвинить?

     - Я и не собиралась... - пролепетала испуганная мать.

     - Лялька, я правильно понимаю, что у тебя не только в этом году были проблемы с "милейшим" из-за банок? - ухмыльнулся Добрынин.

     - Угу... - ответила Ляля. - И вообще - проще перечислить то, из-за чего у меня с ним проблем не было...

     - А теща вновь поверила не тебе, а ему?

     - В этом году она поначалу настолько прониклась, что даже отобрала у Яковлевых весьма приличную часть присвоенных им банок... - ответила Елена Гурамовна.

     - А потом усомнилась?

     - Они так хорошо умеют засрать ей мозги... - вздохнула Ляля.

     - Считай, что у тебя одной проблемой стало меньше... - ухмыльнулся Добрынин. - И теперь самое главное - не позволять теще делиться с соседями всем подряд... Щедрая она наша... Хорошо устроилась - на твоей хребтине катается и тебя же грязью поливает...

     - В этом сезоне она, похоже, с ними еще не делилась... - неуверенно ответила Ляля. - Во всяком случае, я никакой щедрости с ее стороны пока не наблюдала...

     - Если ты чего-то не видела, это не означает того, что этого не было... - ответил Добрынин, нанеся теще  ответный удар ее же оружием...

     - Все возможно... - согласилась Ляля. - Но, поскольку я не видела дележки своими глазами, утверждать, что она была, я не могу...

     - А мамаша твоя относится к тебе с такой же порядочностью? - спросил Добрынин.

     - Если бы... - вздохнула Ляля. - Но если я буду поступать так, как поступает она, то кто буду я?

     - Однако... - улыбнулся Добрынин, и в голосе его прозвучало уважение.

     - Представь себе... - отозвалась Ляля. - Она даже обещалась более никогда не делиться с Яковлевыми в таких масштабах...

     - Приблизительно половину им отдавала? - догадался Добрынин.

     - Угу... - отозвалась Ляля. - Если не больше... И ни разу за эти годы не задумалась о том, сколько  дополнительного труда мне приходится вкладывать в обработку урожая из-за ее неестественной щедрости... Правда, в этом году мне все же удалось до нее достучаться... Впервые...

     - Однако... - только и смогла сказать Зинаида Васильевна. - Не ожидала я, Лена, что ты будешь посвящать в наши семейные проблемы постороннего человека... И тем более не ожидала, что ты позволишь ему поднять на меня руку...

     - Это кто тут посторонний? - немедленно взревел Добрынин, перебив тещу. - Я? Так вспомни, старая карга, что я тебе теперь не посторонний, а родной муж твоей дочери и твой зять!

     - Я помню. - надменно ответила вновь пришедшая в боевое расположение духа Савельева-старшая.

     - Тогда какого рожна ты, коза драная, назвала меня посторонним? - продолжал кипятиться Добрынин.

     - Она еще не привыкла... - примирительно ответила Ляля.

     - Или специально провоцировала скандал... - возразил ей Добрынин.

     - Откуда такие глубокие познания? - язвительно поинтересовалась госпожа Савельева-старшая.

     - Племянник мой, Вадим Никольский, просветил... - отозвался Добрынин.

     - Да что Вы?

     - Ага... - ухмыльнулся Добрынин. - Он утверждает, что нет такого слова, из которого Вы не смогли бы, при желании, организовать безобразный скандал и оклеветать невиновного...



     - Кстати, Вадим, а почему у вас с Никольским имена одинаковые? - только затем, чтобы сменить тему разговора на более безопасную, задала вопрос Ляля. - В честь кого вас обоих назвали?

     - Наконец-то... - выдохнул Добрынин.

     - Ты о чем?

     - О том, что ты наконец-то осмелилась задать этот вопрос...

     - Увиливаешь от ответа? - предположила Ляля.

     - Не-а...

     - Тогда колись, муженек, в честь кого назвали тебя и твоего племянничка? - ухмыльнулась Елена Гурамовна.

     - В честь Вадима Петровича Рощина...

     - Ч-чтоооо??? - поперхнулась от неожиданности Ляля. - В честь...

     - Да-да, в честь литературного персонажа. - перебил ее муж.

     - Не понимаю...

     - Тут и понимать нечего, кроме того, что все бабы - либо дуры непроходимые, либо идиотки первостатейные... - грустно сказал Добрынин.

     - А причем...

     - Мои мать и сестра - не исключение, а правило... - перебил Лялю Вадим.

     - Не понимаю...

     - Маменька моя в свое время со всей дури влюбилась в вымышленный персонаж и назвала меня в честь него... - пояснил Добрынин. - А потом, когда я уже родился, "Хождение по мукам" экранизировали в первый раз...

     - Да. Помню... - улыбнулась Ляля. - Рощина играл Николай Гриценко... Он был потрясающе красив в этой роли...

     - Тогда-то и пришел черед Марго влюбиться со всей дури то ли в Рощина, то ли в Гриценко... - озорно ухмыльнулся Добрынин. - Можешь мне поверить - она не разобралась, в кого именно влюблена, до сих пор...

     - Судя по тому, что сына она назвала Вадимом, а не Николаем...

     - Очень может быть... - перебил Вадим Елену Гурамовну. - Но с тем же успехом она могла убояться гнева собственного мужа...

     - Он знал, что его жена влюблена непонятно в кого? - изумилась девушка.

     - Ты думаешь, что она скрывала это? - хохотнул Добрынин.

     - Однако... - только и смогла вымолвить ошалевшая Ляля.

     - Она так часто вслух радовалась тому, что сын у нее не просто Вадим, а, как положено, Вадим Петрович, что даже ее непрошибаемо-флегматичный и спокойный не по веку сему Петька допер, в честь кого она назвала ребенка, и даже ухитрился сильно обидеться... - весело сказал Вадим.

     - Однако... - повторила Ляля.


Продолжение следует...