Жванецкий за Одессу-2014 дым и туман...

Артур Живаго
 Миша Жвань-Жванецкий одессит.
Ему могло-бы исполниться 89 лет.
Известный сатирик и народному артист РФ
 и даже Народный артист Украины.

В день рождения писателя корреспондент
 ФАН попросил оценить его личность
и ее влияние на общество как в СССР,
так и в России политического и экономического
 аналитика,- интервью одно,-
а после по душам,- пожёстче !!

"— Скажите,- это правда..?,-,
что Жванецкий внес существенный вклад
в ухудшение мнения советских граждан
    о собственной стране?"

    "— Есть такая пословица:
«О покойниках надо говорить либо хорошо, либо ничего».
 Так что, уважая талант Михал Михалыча,
  мы не будем возводить на него хулу.
 Однако мне лично, его творчество
по идейно-политическим соображениям
   не очень умно и приятно.
Дело в том, что Жванецкий отошел
от действительно правильной и нужной задачи сатирика —
высмеивать пороки общества ради их излечения —
и занялся прямым отрицанием советского образа
жизни и советского человека как таковых.

К сожалению, для Жванецкого термин «советский»
 стал синонимом терминов «некультурный»,
  «жлобский» и «античеловеческий».
  Он впоймал нЕкий тренд с Израиля,
взявший курс на АНТИ-Россия и Анти-СССР...

Таким образом, Михал Михалыч начал высмеивать
не пороки общества, а само общество России,
как и общество былого СССР,– он перешел ту грань,
 которая отделяет сатирика-патриота,
у которого душа болит за страну,
от предателя своей Родины..."

"— Но ведь потом Советского Союза не стало.
Как Жванецкий жил без объекта своей ненависти ?"

  "— Да, Михал Михалыч Жванекий,
   по мОлодости Жвань или Жваня,-
прожил еще много лет после краха СССР,
видел своими глазами все, что творилось в 1990-е,
все эти стыдные «подвиги» Гайдара, Немцова, Чубайса
и прочих либералов-западников — и ведь ни словом
не обмолвился в защиту России и ее народа как раз тогда,
когда его слово было нужно и потребно!
А в 1993 году он и вовсе выступил на стороне
тех, кто расстреливал Верховный Совет!
Предал свой народ: сожженных в Одессе 2 мая 2014-го
  для Жванецкого просто не существовало.
Да,- он что-то после слегка тумАнно сказал
о трагедии, но без причины и последствий,
как будто где-то как-то кто-то что-то
   сделал непонятно плохое...
Ни виновник ДРАМИЩИ, ни ЖЕРТВ ДРАМЫ...
 Лёгкая печаль по трагедии в общем
без всякой конкретики даже в микро-мАлом...
А это и есть предательство Одессы
и предательство погибших от рук фаш-майдАнья !!

К сожалению, Жванецкий, при всем моем уважении
к его дару и к тому, как он писал и говорил
   о взаимоотношениях мужчин и женщин,
с общественно-политической точки зрения
  проявил себя не с лучшей стороны.
  Тут его вклад отрицать невозможно...

"— ..расскажите, как изменилось творчество
Жванецкого после того, как Советского Союза не стало.
Говорят, что, выступая во то время со своими
«зарисовками», он, образно выражаясь,
«держал фигу в кармане». Что стало с этой «фигой»,
  когда исчезла нужда ее прятать?"

— Вынул, разумеется — причем, еще в годы Перестройки.
Причем, стоило только ему это сделать,
как его творчество тут же измельчало.
Он занялся мелкотемьем — тем, что великий
литературный критик и революционный демократ
Дмитрий Писарев охарактеризовал,
как «цветы невинного юмора».
Вот эти самые «цветы», которые отвлекали людей
от их насущных социальных проблем
в те же 90-е, проявились очень четко.

— Жванецкий же одессит! Что он думал
относительно событий на Украине
после антиконституционного переворота в 2014 году?

— Он ни словом не обмолвился ни о нем,
ни об одесской трагедии 2 мая 2014-го,
когда в Доме профсоюзов были сожжены живые люди.
Хотя это были его земляки! По всей видимости,
всех этих событий для Жванецкого уже тогда
просто не существовало — ему было на них наплевать
или, что еще вероятнее, он ассоциировал себя
не с теми, кого сжигала бандеровская
сволочь, а с нею самой.
И это вдвойне печально, поскольку Жваня
  принадлежит к одесским евреям,
которых эти самые бандеровцы подвергали
    массовому истреблению.
Таким образом, промолчав в 2014 году,
  он вновь предал свой народ.