Белый порошок

Галина Павлова Гусейнова
Когда моей маме исполнилось 79 лет у неё началась череда нехороших событий. Первое событие было предшественником последующих. Декабрьским вечером мама спускалась в подьезде своего дома и увидела женский силуэт в полутемном просвете, ей показалось, что это её внучка идет домой, после второй смены, мама протянула руку и задала вопрос, к сожалению это оказалась соседка с третьего этажа. Она оттолкнула мою маму, мама не удержалась на ступеньках и с хрустом упала с двух ступенек на бетонный пол. Хруст оказался поломаным бедром. Нет, не шейка бедра сломалась а тазовая кость. Маму увезли в больницу, положили в палату, но на этом всё... Лечения никакого не проводилось, ногу на вытяжку не поставили. Но санитары очень хорошо брали у меня деньги за уход. У них была такса и по этой таксе я должна была в их комнатке на ходильнике в трехлитровую банку ложить деньги. Какой уход они делали, я так и не поняла. Видимо какой то. Им понятный а мне глупой нет. Тихий ужас. Больше недели мама просто лежала в палате, не могла двигаться, на обезбаливающих. Я обратилась к лечащему врачу, врач пояснил мне что операции на бедре быть не может, постольку поскольку много противопоказаний: повышенный сахар в крови, аритмия, высокое давление. И что бедро само срастется. А то что нога стала короче на 10 см. мне пояснять не стал. Я на эмоциях написала жалобу на электронный адрес министерства здравоохранения. Утром следующего дня на ушах стояло все отделение. Врач лечаший, который до сего дня был занят, прямо изыскал немного для меня времени и стал обьяснять, что со стола операционного моя мама уже не встанет никогда, что у них плохое оборудование, плохие лекарства. Я слушала и ничего не понимала. Кто из нас врач? И что мне делать с такой информацией. Я пошла к заведующему отделением. Он замылеными словами отвязался от меня. По скучающему виду и поведению было видно, что разговор ему наскучил и дальше продолжать терять своё время он не намерен. Я вся в слезах ушла из кабинета заведующего. От бессилия можно было умом поехать. Но я выстояла. Две недели моя мама просто полежала в больнице. В народе эту больницу пациенты называют самой плохой. За день до Нового года мы забрали маму домой. Сами понимаете какой у нас был Новый год. 15 января за некую сумму маме сделали операцию с эпидуральной анастезией. Мы были рады, счастью нашему не было предела. Спустя месяц с ходунков мама перешла на палочку. Мы были безмерно рады, но 19 февраля произошло второе страшное событие. Прямо на день рождения старшей внучки. У мамы произошел инсульт. Нас дома не было в это время. Мама упала и потеряла сознание. Врач из скорой помощи сказал, что золотое время утеряно. Чем раньше бы вызвали скорую, тем лучше бы было. Маму положили в палату интенсивной терапии. Врач сказала что есть такая статистика, после удара или травмы у глубоко пожилых происходит инсульт. Утром следующего дня у нее глаза стали красными и она ослепла. Мама стала путать по именам дочь с внучкой. Все время прощалась, обьясняя это тем, что она уже пожила. Вспоминала как она голодала во время войны. Но мы не отчаивались. Приходили каждый день с бульоном и всеми правдами и не правдами пытались напоить бульоном нашу не послушную маму. Мама сопротивлялясь как могла. По характеру она лидер, и поэтому сопротивление это её жизненный принцып. Сложно было. Даже спустя шесть лет пишу это с содроганием в сердце. Я её поднимала, кантовала под протесты медицинских сестер. Я не могу сейчас пояснить, почему я это делала, мне тогда казалось, что я всё делаю правильно. В палате где лежала моя мама находилось ещё двое возрастных пациентов, мужчина 79 лет, и жещина 80 лет, они были в коме. Только моя мама была в сознании. Мы приходили каждый день, по возможности два раза и поили чудодейственным бульоном. Я ночами варила говяжью ногу, варила часов 5-6, бульон получался густой как на холодец. Обои по всей квартире вздулись, варила каждую ночь. Очень многих такой бульон поднимал на ноги. Я не отпускала маму, не хотела остаться сиротой. За четыре года до этих событий умер мой папа, оторвался тромб. И маму я никак не могла потерять. Никак. Точка.


День на двенадцатый я пришла утром с бульоном, мама меня поразила своей активностью. Слишком многословна она была, я хотела бульоном накормить, но почему то мама ни как не хотела пить а заговорческим голосом стала мне рассказывать, что ночью две медсестры приходили и сыпали в рот пациентам в коме белый порошок. Мама не спала, и все видела, когда подошли к ней и сказали открыть рот, она напрочь сцепила зубы. Я историю послушала, но не очень поверила, хотя мама говорила не внятно, она вообще стала говорить не внятно после геморологического инсульта. Мама выдимо все выговорила и уснула. Я стала потихоньку поправлять постель, странно, но белые кристалы я увидела около подушки. Стряхнув их на пол я не придала значения. На следующий день я удивилась, что мужчины что лежал рядом нет, родные другой пациентки пояснили, что вчера его повезли на какой то снимок или анализ и он по дороге умер. У меня закралось первое подозрение. Я переспросила у мамы подробности ночи с белым порошком. Мама слово в слово повторила. Вот теперь мурашки у меня пошли по всему телу. Я пошла к медсестрам и задала несколько неудобных, но общих вопросов. Уходя я увидела в их глазах глыбу ненависти. На следующий день у второй женщины в коме отекли внутренние органы и её увезли в другое отделение, но позже она к сожалению умерла, я видела ее дочь, она мне рассказала. Ещё на следующий день маму перевели в обычную палату. Там она ещё лежала некоторое время. И наконец нас выписали. Мы пошли домой. Но здоровье наше было подорвано этими двумя событиями с интервалом в два месяца. Маме уже 85, здоровье лучше не становится, но она с нами и на этом спасибо. История про белый порошок у меня не выходит из головы. Я рассказала эту странную и не понятную мне историю многим людям, знакомым и малознакомым. Одна медсестра мне пояснила, что если это и так как я преподала, то наверно некоторые люди взяли на себя роль мессии, и что она ухаживала за свекровью три года и знает что это такое, и что все три года она мучилась и свекровь мучилась и что палка о двух концах....