Травница

Ирина Сибирячка
Из поколения в поколение женщины семейства Лапиных занимались лечением травами, исцеляя людей от хворей различных и напастей всяких. Это умение передавалось от матери дочке, от бабушки внучке.
Единственная дочь Анны Сергеевны погибла, когда Маришка была маленькой. Ей не было и пяти, когда её родители разбились на машине, попав в ДТП и  она растила внучку, заменив ей и мать и отца. В семьях остальных детей Анны Сергеевны рождались только мальчики и, как не крути, а выходило, что Маришка единственная её внучка и продолжательница того, чем занимались её бабка и прабабка. А она, окончив школу, уехала в город, чем огорчила Анну Сергеевну, которая приложила столько сил, передавая ей секреты мастерства.
Поступив на журфак, Маришка стала постигать азы профессии журналиста, изредка наведываясь в деревню к бабушке. Которая радовалась каждому её приезду, словно ребёнок. Умирая, Анна Сергеевна наказала младшему из своих сыновей, живущему рядом с её домиком, сохранить его для Мариночки. Утверждая, что рано или поздно она вернётся в него и будет заниматься тем же, что и всё женщины в их роду.
Спустя годы Марина , работавшая в редакции одной из газет, стала чувствовать необъяснимую тоску по бабушке и всё чаще вспоминать о ней.
  Я помню руки бабушки своей,
  Их теплоту я не забыла.
  В минуты радости и горести
  моей,
  Прижиматься в детстве к ним
  любила.
  Я помню бабушки глаза, её
  улыбку и слова..,
  Их я тоже не забыла,
  Хотя бабушка моя уж много
  лет лежит в могиле.
  Я помню, как я подрастала
  И бабушка премудростям всём
  жизни обучала.
  Я помню, как я повзрослела
  И бабушка кольцо своё на палец
  мне надела.
  Как она меня благословила
  И в свой предсмертный час
  перекрестила...
  Но бабушки моей давно не стало
  И кольцо её, к своему стыду, я потеряла.
Писала Марина, отложив дела, в череде которых она крутилась, как белка в колесе.
Всё чаще она стала видеть сны, в которых была бабушка и её старенький дом . Полы в нём застелены дорожками, лавки вдоль бревенчатых стен и висящие на гвоздях, вбитых в стены, пучки травы.Рядом с бабушкой в её снах всегда была девочка, в которой она узнавала себя маленькую. Витающий по всему дому аромат, исходящий от пучков травы, развешанной на стенах. Просыпаясь, она втягивала в себя воздух, пытаясь уловить запахи трав из своих снов.Ей хотелось снова оказаться там, в деревне, пройтись по лугам,как они с бабушкой делали это,собирая  травы на них. В один из дней, Марина не в силах сопротивляться своему желанию, позвонила на работу и, взяв отпуск без содержания, побросала в сумку вещи, необходимые для поездки.Отправилась на автовокзал, позвонив перед этим дяде и, сказав ему, что она едет.
Оставив у дяди сумку и взяв у него ключи от бабушкиного дома, приехавшая Марина побежала туда. Поднявшись по скрипучим ступеням крыльца, она с трепещущим от волнения сердцем, вставила ключ в дверной замок. Отперев дверь, вошла в сенцы. Ступая по связанным бабушкиными руками, дорожкам из тряпок, Марина вспомнила, как вместе с бабушкой разрезали их на ленточки, связывая концы которых, сматывали в клубок. Вспомнила она и как бабушка учила её вязать их крючком. Улыбаясь, называла её неумехой, если у Маришки не получалось.
Усмехнувшись, Марина зашла в дом, где всё оставалось так же, как было при бабушке. На стенах также висели пучки трав, источая опьяняющий аромат лугов. На столе- раскрытая книга, в которую бабушка заглядывала, готовя свои снадобья , да зелья.
Подойдя к столу, она перелистнула несколько страниц лежащей на нем книги. И взяв одну из кастрюль, наполнила её водой, как это делали её бабка и прабабка. Поставив кастрюлю на огонь, Марина стала отрывать веточки то от одного, то от другого пучка. И, измельчая их, бросать в воду, помешивая ложкой , декламировать:
  По бабкиной книге я зелью варю,
  Для него травы сама собирала.
  Любимого зельем этим я напою,
  Бабка моя в травах толк знала.
  Зверобой и душицу, мяту,
  мелиссу,
 Добавлю ромашки и чуть- чуть
 чабреца.
  Всё это мешаю, плакун- травы
  добавляю,
  Уверенной быть чтоб во всём до
  конца.
  Зелье мешаю в кастрюле я
 ложкой,
 Добавляя в него колдовства
  понемножку.
 Колдовства добавляя самую
  малость,
 Ни капли сомнения чтоб не
 осталось.
 От него не осталась чтоб даже
 тень,
 Чтобы счастливым был каждый
 день.
 Были счастливыми также все
 ночи,
 Зелье мешаю тщательно очень.
Сняв с огня кастрюлю с зельем, приготовленным ей, Марина поставила её на оббитую жестью скамейку возле печи. И, заперев бабушкин дом, вышла во двор. Твёрдо зная, чем она будет заниматься с этого дня.