Сломанная жизнь

Лариса Колчина
Глава 13

Павел так и не смог уснуть. Всю ночь он проворочался, представляя, как это все будет завтра выглядеть. И в семь часов встал совсем. Дождался, когда мать с братом уйдут на работу, и пошел в душ. В восемь он вышел из дома и как не настаивала бабушка на завтраке, не смог сделать даже глотка кофе.

Увидев издалека Маргариту Витальевну — обрадовался

Доброе утро! - сказал он

- Расслабься, Паша, я чувствую, сегодня твой звездный час настал, и именно с сегодняшнего дня твоя жизнь полностью изменится.

-Спасибо вам за поддержку — и они вошли внутрь.

Там уже стояли члены комиссии, потом на машинах стали подъезжать чиновники и Павел увидел уже знакомые лица — это были коллеги по цеху. Подошел Борис

- Ты выступаешь третьим.

- Хорошо.

-Все участники прослушивания поднимитесь на сцену - громко сказал Борис и уже потише обратился к членам жюри -А вы пройдемте со мной в зал.

Длинный стол и стулья уже были готовы. Лежали чистые листы бумаги и список тех, кто будет выступать.

- Присаживайтесь — обратился он к комиссии.

- А нам куда, Борис Константинович?

-А вам, где понравится там и садитесь.

Ровно в девять Борис сказал -Начинаем.

На сцену вышла Заместитель директора по творческой деятельности, художественный руководитель Нина Андреевна Самсонова, сделав небольшое вступление, объявила о начале прослушивания.. Первой была небольшого роста женщина лет тридцати. Было видно, как она волнуется и пытается улыбаться. Голос дрожал, и только к припеву она смогла взять себя в руки и даже начать двигаться по сцене. Вернувшись за кулисы, она заплакала

- Все провалила.

Но никто не обратил на нее внимание, каждый был занят своим выступлением и переживал за себя.

-Смирнов Павел Дмитриевич - услышав свою фамилию, он вздрогнул

- Паш — он посмотрел на Маргариту Витальевну — в зале никого нет, кроме твоей бабушки, спой ей, разве она этого не заслуживает?

Он кивнул, взял из рук педагога гитару и вышел на сцену, + нашел в зале маленькую точку, как будто горел игрушечный фонарик, вот ей, он и начал петь. Все то время пока звучал романс, Борис не дышал. Он слушал каждую ноту, но они все были кругленькие и точные

-Паша, Паша, что же ты с нами делаешь? - спросил он, смахивая слезу.

После романса сразу вышла к инструменту Маргарита Витальевна и первые аккорды настроили Павла на веселый лад, потому что у второй песни было совсем другое настроение. Борис выдохнул, потому что увидел, что Павел успокоился. Его голос звучал так мощно, что Борис был уверен, у всех бежали мурашки по коже, как только Павел брал высокие ноты.

Все эмоции, которые вложили в эту песню композитор и поэт, Павел передал настолько точно, что все были загипнотизированы его голосом. Чуть поклонившись, он ушел со сцены. Кто-то из мужчин сделал ему комплимент

-Вы великолепны!

-Спасибо.

-Твое выступление выше всяких похвал— сказала Маргарита Витальевна.

Через десять минут к ним подошел Борис

-Поздравляю! У всех членов комиссии напротив твоей фамилии стоит большой плюс.

Потом Павел признается, что чуть не умер, так его трясло.

-Господи, поверить не могу - говорил он, закрывая лицо руками. Боря, я тебя обожаю, все-таки я думал, что меня забракуют из-за моего прошлого. В это невозможно поверить. Но Борис уже рассказывал о том, как много ему придется трудиться, чтобы стать большим артистом. Он смотрел на друга с таким благоговением, будто Борис был чудом. Обнимая Маргариту Витальевну, он извинился перед ней. В это время он ощущал себя ребенком, который просит прощения, обещая больше так не делать.

-Как мне вас благодарить? - держа за руки Бориса и педагога — спрашивал Павел

-Поступи в училище — сказала Маргарита Витальевна — это, и будет, благодарность.

Через два часа всех пригласили в зал. На сцену вышел председатель комиссии, с листом бумаги. Из тридцати человек, которые претендовали на место в филармонии, взяли тринадцать, в том числе и Павла. О нем было сказано много теплых, хороших слов. Только сейчас он понял, как устал. Бессонная ночь и нервное напряжение давали о себе знать.

-Борь, я поеду домой, что-то устал.

-Конечно, отдыхай — и они пожали друг другу руки.

По дороге домой он не мог не зайти к заведующей магазином

- Паша, а я уже хотела к тебе идти домой, волновалась

-Извините, я не смогу у вас работать, теперь мое место на сцене

- Поздравляю, здесь ты всегда был бы чужим, и она вручила ему бутылку шампанского

-Сегодня праздник, отметьте дома твое новое место работы. Я очень рада за тебя — и обняла его как сына.

Увидев внука в окно, бабушка выдохнула

-Слава Богу, с шампанским, значит, удача!

Она расцеловала его в обе щеки -Рада за тебя, Пашенька! Сейчас на стол накрою, и ты мне расскажешь все подробно. Рядом с бабушкой усталость прошла, и он рассказал ей о своих ощущениях честно: я очень боялся и признаюсь только тебе, хотел сбежать незаметно, но Маргарита Витальевна, видно почувствовала что-то и взяла меня за руку, а когда я пел, то представил в зале тебя и мне стало спокойно. Даже не знаю, как я это все пережил. Взяли только тринадцать человек, а семнадцать отправили домой.

Спать он пошел в восемь часов вечера

-Бабуль, я пойду спать, всю ночь проходил по квартире

-Я слышала, иди, иди отдыхай.

Так, у Павла началась, действительно, новая жизнь. Постепенно в филармонии появился неплохой оркестр, и репетиции стали интересными и серьезными. Дирижер был строгим и попадало не только музыкантам, но и солистам. В сентябре Павел поступил в училище. Он был самым взрослым на потоке, но его приняли особенно слабая половина. Но они его совершенно не интересовали, чему бабушка очень огорчалась

-Павлуш, пора тебе жениться, я хочу правнуков понянчить

-Бабуль, ты слишком много от меня хочешь

Если ты все думаешь о Машке, то зря. Не дай Бог, с тобой бы произошло такое, она бы через месяц мужика нашла. Её нет, а ты жив. Каждому человеку необходима семья и кого-то любить. Жизнь так коротка и сложна, чтобы справиться с ней в одиночку.

-Бабулечка, почему ты так уверена, что вдвоем мне непременно будет легче

-Потому что тебе не повезло первый раз, а во второй обязательно повезет и твоя жизнь наладится

Ты думаешь, стоит рисковать?

-А как же! Жизнь - это вообще сплошной риск, спуск с крутой горы, с препятствиями. Раз уж начал, побеждай дальше!

- Очень заманчиво! Знаешь как приятно, когда тебя хвалят

А то, ласковое слово и коту приятно — и она погладила его по волосам - красавец, ты мой!

Жизнь Павла закружила, но так интересно он еще не жил. И в музучилище ему нравилось. Ребята создали вокально-инструментальную группу и пригласили его. Поначалу было неудобно такому взрослому с молодыми рядом стоять, но искусство всех объединило. К нему на концерт в училище приходила бабушка с неизменным букетом. Она шла к сцене чуть прихрамывая, колени болели, зато в новом платье, которое всегда надевала к нему на концерт.

Продолжение