Добрый бог. Диалог Олега и Анны

Виктор Гаврилов Степ
– Олежек, а как ты думаешь? Вот если бы действительно существовал Бог, ну и конечно,
не такой злой как в Библии, а почти идеальный и человечный, то стал бы он заботиться
о людях, и прислушиваться к их стонам и страданиям…?
- Идеальный и человечный?? Это невозможно!
- Не цепляйся..., ты же понял меня!
– Ты знаешь милая, я тут вспомнил, эпизод из библейского «Исхода», где Бог сказал Моисею,
что Он услышал стон евреев, которые были в рабстве у египетского Фараона…
– И что?
– А то, что 400 лет Бог стона не слышал, или слышал и не заморачивался, – Олег сделал
длинную паузу, и спросил, – Так что, ты думаешь, насчёт заботы богов?
– Издеваешься моей наивности?! Но ведь я уточнила, что говорю о другом боге, а не о Библейском!!
– Прости, Аннушка, но ведь я просто напомнил тебе о том, что богам не может быть никакого
дела до людей, пока у них не возникнет какая-нибудь идея использовать их…
– И какая была идея..., точнее, что Бог получил, освободив евреев из плена??
Он ведь ничего материального не получил!
– Истину говоришь, но не совсем, точнее совсем не истину!
– Ну, Олега понесло, - сказала Анна, с обидой.
– Извини! Отвлекаюсь…
– Ну??
– Мы же, это, уже обсуждали раньше, что Бог не освободил рабов, а наоборот умертвил их,
всех (кроме их детей) за 40 лет хождения по пустыне!
– Я это помню, но что Он получил, ведь Он - не этого хотел!
– Правильно! Но ведь Бог, взял в рабство детей бывших рабов, и заставил молиться на себя
и приносить Себе регулярные жертвы! Бог заполучил миллион рабов!
– Это всё?
– А что этого мало?
– Вот ты и прокололся, дорогой! То, что евреи стали рабами Бога, и должны были приносить
ему жертвы, для Бога это ведь не имело никакого значения..., в перспективе!
А значит ему это было не нужно…
– Интересно ты повернула, но, по-моему, в мою сторону, и значит я прав!
– Ну ты наглец, Олег, батькович! – воскликнула изумлённая Анна, – Где же это в твою??
– Смотри, глобально, Анна! Я просто подвёл тебя к ответу на твой первый сегодняшний
вопрос! Богам нет дела до людей и до их нужд, если они не имеют какой-то интерес!
– Но ведь у Бога был интерес!
– Да, был, но очень кратковременный!
– Как? 40 лет Он возился с евреями и это кратковременно?
– Ты не учитываешь дорогая то, что это сказка, и конечно, даже для игры в благородного
бога, ни один бог не станет тратить и часа своего бесценного времени, и уже через 5 мин
ему надоест… – Олег опять помолчал и закончил свою мысль, – и думать о людях, каждую секунду,
причём о всех миллиардах сразу, без сна, отдыха и даже отпуска… это?
– Да я поняла! - сказал Анна грустно и даже обречённо, - Это конечно бред! Бред! Бред!
– Да! И это не просто бред, а бредовая ложь попов!
– Ты злой, Олег! Ты меня опять расстроил! Но, ведь может быть - добрый и заботливый Бог,
ну хотя бы теоретически?
– Нет, Аннушка, я сегодня добрый, а не злой! И поэтому я тебе не совру сказав, что добрым,
бог конечно может быть…, но только в сказке…
– А ты знаешь, милый ты мой, мне нравится твой ответ, не смотря на твоё «но»,
ведь ложь бывает очень приятной, если её глотать не разжёвывая!