Сложное решение Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4



Алине не хотелось покидать кафе и идти домой. Казалось, что Полина Ивановна так и искала причину, чтобы придраться к дочери и вновь упрекнуть её брошенным ребёнком.

-   Интересно, Алинка, если бы мы с отцом оставили тебя в роддоме, тебе потом, когда ты выросла, понравилось бы такое?

-   Мама, я не просила вас с папой, чтобы вы меня рожали.

-   Но он тебя тоже не просил! – закричала Полина Ивановна.

-   Какое совпадение! – подскочила Алина с дивана. – Я ведь тоже пока не собиралась становиться матерью. Но меня не спросили, меня изнасиловали, ты помнишь это, мама? Знаешь, - уже тише продолжила она, - я там наблюдала за беременными женщинами в парке, они с такой любовью поглаживали свои огромные животы, я так тоже пробовала, думала, а вдруг проснётся материнский инстинкт. Я очень старалась, поверь, но тут же от брезгливости отдёргивала руку. Как думаешь, был бы счастлив со мной мой ребёнок?

*****

Уходили годы, вот Алине уже и двадцать пять, а она до сих пор одна, а то, что рядом нет мужчины, в этом виновен, косвенно конечно, Ванечка Корольков. Алина считала, будто она по-прежнему его любит, последнее, что слышала о нём, это то, что он уехал в тот город, где училась его возлюбленная Белкина и больше ничего она о нём не знала. Но ждала и надеялась, что он вернётся домой и обязательно её навестит.

Какие глупости и сколько напрасно потрачено времени.

Родители не брали у Алины её заработанных денег, достаточно было и того, что она в большом количестве приносила из кафе продукты, Юлия не скупилась для своих родственников. Алина распоряжалась деньгами на своё усмотрение, но большую часть копила на чёрный день, а точнее, ей очень хотелось купить для себя отдельное жильё, уже надоело без конца ссорится с Полиной Ивановной. И вот наступил этот радостный день, Юлия решила продать одну из своих квартир по сходной цене. Эта однокомнатная квартира досталась ей в наследство от свекрови, матери её первого мужа, который давно умер, а других детей у женщины не было.
Родители добавили недостающую сумму, а также выделили средства на новую мебель.

Алина была счастлива, наконец-то она сама себе хозяйка и наконец-то никто не будет трепать ей нервы.
А года бежали, не цепляясь, вот уже прошло и ещё десять лет, но Алина, как не странно, выглядела вполне даже неплохо и её возраст никто из знакомых ей не давал. А вот Юлия Ивановна постарела, как-то разом сошёл с неё весь лоск и прежняя привлекательность. Она уже не носит высокие каблуки, не делает ярких макияжей, почему-то сгорбилась вся, накупила себе старушечьих шляпок и была вполне довольна собой. Часто говорила, что скоро уйдёт с кафе на заслуженный отдых, а всё своё нажитое оставит под чуткое руководство Алины, которая уже достаточно набралась опыта, чтобы взять на себя ответственность в правлении подобным заведением.

-   Детей у меня нет, Алинка, а ты моя любимая племянница. Кому оставлять, как ни тебе?

 Но Алину эти разговоры не привлекали должным образом, почему-то в последнее время её заботило только одно, что у неё нет ни мужа, ни наследников.
Жалела ли она о брошенном когда-то мальчонке? Нет. Потому что он рождён от насильника. Ей неприятно было даже смотреть на него, ни то, чтобы ещё и воспитывать.

Однажды она пришла на работу, а Юлия отправила её домой переодеваться.

-   Алин, вчера поздним вечером мне позвонил директор того хозяйства, которое снабжает овощами и другими продуктами нашу кафешку. Они очень просили, чтобы я направила коллектив к ним на уборку лука, понимаешь, у них там аврал, людей не хватает и каждый человек на вес золота.

-   Ну ладно, я не против, а как же кафе, кто работать-то будет?

-   А нашему заведению давно требуется ремонт, помнишь, я часто об этом заговаривала. И вот настало время. Пока вы будете в совхозе трудиться, а я тут проведу организационную работу по ремонту кафе.

-   Ну давай, я пошла переодеваться. Почему не позвонила, ходи теперь туда-сюда.

-   Я позвонила, но ты, наверное, уже вышла из дома.

Новая квартира Алины находилась гораздо ближе к кафе, нежели родительская. Потому Алина управилась быстро.
Ехали туда на электричке, совхоз тоже не дальний, каких-то пять километров от города, туда и пешком можно дойти.
В обязанность Алины входило завязывать сетки с луком, чтобы он не рассыпался. А двое официантов, Артём и Павлик, забрасывали эти сетки на грузовую машину. Алина обратила внимание, как на неё всё время с улыбкой посматривает водитель этого грузовика, как-то и она ему улыбнулась. Ну а чего, симпатичный, опрятно одет, а главное, не старый, показалось, даже моложе её.

Такое впервые случилось за много лет, чтобы ей приглянулся какой-то мужчина. В перерыве познакомились, его зовут Толик, живёт здесь, в совхозе, оказалось, что он старше Алины на три года. Не женат и никогда не был, так получилось, детей тоже не имеет.
После работы они возвращались в город, их отвозил Толик на этой же машине, просто в кузове поставил лавочки и все на них рассаживались, как кому удобно, а Алину он забирал к себе в кабинку.

В сам город Толик не решался ехать, довозил их до конечной остановки, а дальше они уезжали рейсовым автобусом.
Вскоре молодые люди стали встречаться, а по окончанию уборки - Алина забрала Толика к себе, мотивируя тем, что ей негде работать в деревне. И правда, ему с этим полегче, водители везде нужны, Толик устроился шофёром в городском таксопарке.

Всё было хорошо, они прожили несколько лет в мире и согласии, одно плохо – Алина никак не могла забеременеть.
Однажды она принесла с кафе шампанское и шоколадные конфеты, они выпили с Толиком в честь выходных, приятное тепло разлилось по всему организму и все тревоги, в эту минуту, которые постоянно беспокоили молодую женщину, ушли куда-то на задний план, не оставляя места для надоевших волнений.

-   Знаешь, Толик, у нас с тобой неплохо получилось в семейной жизни, но нам так детей не хватает. Не могу понять, почему у нас ничего не получается? Мне через полгода будет тридцать восемь, уже и поздно рожать, а я всё не беременею и не беременею.

Толик прилично выпил и его немного развезло, потому он и разоткровенничался с Алиной.

-   Это меня Бог наказывает, Алинка.

-   Бог наказывает? А я думала – меня. – засмеялась молодая женщина.

-   Когда-то в молодости я изнасиловал одну девчонку, вот теперь и расхлёбываюсь.

Алине стало грустно, ну вот, снова про эти изнасилования.

-   Ты что, сидел? – догадалась она.

-   Нет, а кто знает, что это именно я?

-   В вашей деревне три улицы, и тебя не узнали?

-   Дело не в деревне было, а здесь, в городе, на Маяковской.

Алина замерла, она почувствовала, как её сердце подпрыгнуло и покатилось куда-то вниз.

-   Я к другу приезжал, он обещал, что придут две девчонки, но они не пришли. Не знаю, что на меня нашло, я вышел пройтись и наткнулся на ту несчастную. Представляешь, она девственницей мне досталась, я потом всю жизнь мучился. – продолжал он.

Алина не испытывала к нему ненависти, как было прежде, потому что всё-таки она его полюбила, но сейчас эти чувства куда-то разом испарились, в душе осталась одна пустота.

-   Ты меня тогда изнасиловал. – хрипло выдавила из себя Алина.

Толик побледнел.

-   Не может быть! Только не ты!

-   Может. Я тоже в шоке, зачем судьба над нами так посмеялась? – через несколько минут молодая женщина продолжила: - Я тогда у подруги была и вот… Потом поняла, что забеременела, родители отправили меня рожать к тётке в другой город. Сына я оставила в роддоме, надеюсь, причину осознаёшь?

-   Осознаю. – Толик не мог смотреть ей в глаза, а Алина поражалась своему спокойствию.

-   Алин, давай пацана заберём и будем жить все вместе.

-   Ты много выпил, Толик. Он уже совершеннолетний, кто нас дожидаться будет столько лет? Думаю, что его вскоре усыновили.

-   Да, точно, ты права. – Толик вмиг протрезвел, он долго искал пачку сигарет на столе, а потом вышел на балкон и в комнату вошёл лишь тогда, когда Алина уже уснула. С нею рядом не лёг, а разложил для себя маленькое кресло.