Юлия, бегущая по... Часть первая

Инесса Ильина Фёдорова
Юлия и духи

«А мы здесь, а мы здесь!» - раздался свистящий шёпот, сопровождаемый хриплым смешком.  «Мы с тобой, посмотри, мы рядом!»
Юлия почти бегом пересекла длинную улицу и, открывая дверь  «служебного входа», посмотрела краем глаза около себя. Противное существо карликового роста с бегающими близко посаженными свинячьими глазками на сморщенном лице и тонкими губами, смотрело на неё с омерзительной ухмылкой. Чуть поодаль маячила расплывчатая фигура, худая и сутулая, в чёрном балахоне и бесформенной шляпе. Юлия зажмурилась и обречённо вздохнула, захлопывая за собой спасительную дверь в Театр.

В раннем детстве ей казалось, что она живёт на свете очень-очень давно. Иногда она подходила к зеркалу и  подолгу вглядывалась в собственное отражение, пытаясь найти у него ответы на несуществующие вопросы, словно  отражение существовало отдельно от неё и знало то, о чём она не догадывалась. Само появление Юлии на свет сопровождалось необычным событием. Когда ей было 7 лет, она внезапно погрузилась в состояние между жизнью и смертью. Врач уже отступился и послал за священником, как вдруг, щёки девочки порозовели, и она задышала легко и свободно. У каждого физического тела есть свой срок жизни, а у души свои программы. Но бывает иногда сбой. И тогда одна душа уходит, сбежав от обязанностей, а другая, в тот же миг входит в тело. Видимо, новой душе Юлии хотелось делать много интересных дел и она, обладая способностями предвидеть перемены, наблюдала за событиями разных эпох со стороны, выбирая понравившиеся воплощения, чтобы в нужный момент занять место в теле и принять участие в значимых для неё событиях. А событий в жизни Юлии намечалось много. Ей предстояло стать актрисой, писателем и просто женщиной с необыкновенной судьбой и поэтому, когда прежняя душа, испугавшись испытаний, вышла из тела Юлии в астрал и не захотела возвращаться обратно, другая душа, жаждущая подобного воплощения, заняла её место. Так началась новая жизнь Юлии.

Актёрские способности и тяга к сверхъестественному проснулись в ней одновременно. Семья была не богатая по меркам жизни Петербурга рубежа 19-20 века. Отец, заводской служащий, умер рано. Мать осталась с пятью маленькими детьми без средств к существованию. С помощью друзей отца детей пристроили в разные учебные заведения на казённый счет. Юлия попала  в Николаевское училище  на одну из немногих бесплатных вакансий. Способную девочку сразу отметили и воспитатели, и начальство. Особенно удавались ей гуманитарные предметы. Литература и декламация были самыми любимыми. Во время  урока «Закон Божий», с чувством и выражением, как настоящая актриса, читала молебен, и  послушать её, как на спектакль, приходили все, включая  начальницу училища. А вечерами, в кругу подруг-гимназисток она устраивала целые представления: наряжаясь в простыни и плюшевые покрывала, изображала сказочных персонажей или уморительно  копировала преподавательницу французского. Повзрослев, Юлия уже не представляла для себя иной профессии. А потому, еле-еле успев сдать выпускные экзамены, в 15 лет сбежала с гастролирующей театральной труппой в Тобольск. Через каждые три дня выпускался новый спектакль, и в некоторых из них, она играла  несколько ролей сразу: мальчишку-посыльного, барышню на выданье и старуху на печке, да так правдиво, что  зрители  думали, что это разные актрисы! Во время очередных гастролей труппы в Петербурге, посмотреть на «восходящую звезду» пришёл маститый режиссёр. И… о чудо, её пригласили в Александринку!  Счастливо и удачно складывалась её актёрская судьба.

В начале 20-го века Петербург захватила волна спиритизма. Кто-то воспринимал его как забаву, кто-то относился всерьёз, кто-то осуждал. Но, тем не менее, «столоверчение» проникло почти в каждый дом. Особенно увлекались спиритизмом представители интеллигенции. В актёрской среде было много  любителей спиритических сеансов. Собирались непременно ночью, после спектаклей. Выбирали медиума. Медиумом должен быть очень  чувствительный человек, способный входить в транс, чтобы стать посредником между мирами. Участники сеанса садились за стол, брались за руки и вызывали духа. Иногда вместо умерших родственников приходили злые духи, что придавало сеансам особое нервное возбуждение.
Юлия окунулась в спиритизм со всем безрассудством юности. Впечатлительная девушка оказалась прекрасным медиумом. Была там ещё одна молодая актриса, подруга Юлии – Белла. Темноволосая зеленоглазая  красавица Белла, смелая и решительная, надолго погружалась в транс. И, если Юлия пугалась и обрывала диалог, Белла напротив, охотно общалась с духами. Однажды девушки подружились с одним из них. Он назвался Германом, что сразу заинтересовало молодых актрис. «Вы случайно не Герман из «Пиковой дамы?!» - спросили они. «Он самый! После того, как я ввязался в ту историю и против своей воли стал виновником смерти старой графини, моя душа лишилась покоя. Я вынужден скитаться в астрале, пока моя душа не очистится.» Девушки легкомысленно верили рассказам демона, а он охотно отвечал на любые вопросы, называл их избранными. И как-то раз, сказал, что только они могут прекратить его страдания и открыть ему дорогу на небеса, если позволят  ему владеть их душами, стать их учителем в оккультных знаниях. Девушки  настолько ему доверяли, что услышали только о том, что он хочет их обучать, не обратив  внимания на условие дать власть над их душами. «Да, да, будь нашим учителем, владей нашими душами!» - простодушно сказали они. И с этого момента оказались во власти тёмных сил, которым  теперь не были нужны спиритические сеансы для подключения к общению с ними. Целью духов  было – вселиться в тела, вытеснив  души в астрал. Но без согласия жертвы это было невозможно! Демоны являлись девушкам во снах в прекрасных образах. «Твоя душа принадлежит мне, дай же мне власть над твоим телом и ты спасёшь мою душу.» - шептал демон Белле. Спасти душу и обрести любимого! Восторженная Белла настолько увязла в фантазиях, что уже не отличала мистику от реальности. Она сдалась. С того момента её жизнь превратилась в ад. Незримый собеседник сопровождал ее повсюду, принуждая совершать несвойственные для неё поступки: курить табак, заходить в рюмочные и пить водку, приставать к прохожим с непристойными предложениями. А когда она наотрез отказывалась выполнять его приказы, вокруг неё начинали летать предметы, норовя ударить, из канализации лилась вода, ужасные стуки и вопли доносящиеся из её квартиры по ночам пугали соседей. Белла боялась, что её сочтут сумасшедшей и никому не рассказывала о том, что с ней происходит. Наконец, нервы девушки сдали, и, однажды утром она не пришла на репетицию в Театр. Её нашли дома, повесившейся.

Юлия, несмотря на непреодолимую тягу ко всему таинственному, была пуглива и осторожна. После злополучного сеанса, когда она так легкомысленно дала власть над своей душой потустороннему духу, и после самоубийства подруги, она почти не спала, боясь, что демон  явится к ней во сне и хитростью заставит дать ему власть над её телом. Не будучи набожной, она поставила в комнате иконы, по ночам зажигала возле них свечи и до утра читала молитвы. Но и это мало помогало. Стоило ей забыться кратковременным сном, как демоны возникали над нею, завораживающими речами опутывали сознание, спрашивая о чем-то настолько безобидно- отвлеченном, что с её губ готово было сорваться  желанное для них «Да». К счастью, они могли контактировать с нею только во сне или на нейтральной территории, если Юлия была одна.  Когда она выходила из дома, уродливые тени  возникали рядом и провожали до самого Театра. Её ужас подпитывал их энергетику, а она слабела и чувствовала, что, как и Белла, готова свести счеты с жизнью. После спектаклей, стараясь как можно меньше времени проводить в одиночестве, она торопилась в любое людное место на очередное светское мероприятие, лишь бы находиться там до самого позднего вечера, возвращаясь домой глубоко за полночь.
В тот вечер она, как обычно, сидела в самом отдалённом уголке залы. К её столику подошёл незнакомый молодой человек и, спросив разрешения, подсел на свободное кресло. Он не был похож на ловеласа, ищущего приключений, что-то в его облике располагало, вызывало доверие. «Меня зовут Валентин» - представился он. «Юлия» - ответила она. Неожиданно он сказал: «Мы знаем, что с Вами происходит. Меня прислали спасти Вас. Если Вы не против, приходите завтра по этому адресу» Передав ей записку, он откланялся и ушёл. Юлия еле дождалась следующего дня.

Волнуясь, шла к старинной круглой башне возле Таврического сада, стараясь не обращать внимания на сопровождавших её сущностей. Позвонила в колокольчик. Дверь открыл швейцар и проводил её в квартиру на седьмом этаже. Там, в зале, освещённом свечами, собирался кружок духовной эзотерической элиты. К Юлии подошел уже знакомый  молодой человек и представил её хозяйке собрания. Та протянула Юлии руку и представилась: «Лика». А потом дружески обняла её. В то же мгновение, Юлия ощутила себя так, словно вернулась домой после долгого странствия.