Юлия, бегущая по... Часть вторая

Инесса Ильина Фёдорова
Ученица адептов

Юлия стала ученицей адептов. Она поняла, её детские озарения –  воспоминания  о прошлой жизни, продолжение начатого Пути к Свету. Она узнала, что её душа добровольно пришла в этот мир, в нелёгкое время, когда все силы тьмы ополчились, поэтому, несмотря на обделённое детство, её сердце горело творчеством и мудрой радостью. Она вспомнила, что связана с Братством многими воплощениями и теперь, эта серебряная ниточка привела к ней на помощь Учителей. Они встретили её с радостью и дали имя «Лия». В группе было принято облегчать имена. Так, к Валентину обращались по имени «Ин», а её погибшая подруга Белла, наверное, звалась бы «Элла». Ин стал её другом и учителем. Ей строго-настрого запретили впредь принимать участие в спиритических сеансах, стёрли из  памяти образы  привязавшихся  сущностей из низшего астрала. Чтобы разорвать  энергетическую связь с ними, обучили  защитному очистительному глубокому дыханию: полный выдох, потом, по счёту, подбор дыхания, начиная с поднятия вверх диафрагмы и подтягивания живота за диафрагмой, затем задержка дыхания, по счёту, и медленный выдох  на удвоенном счёте, сквозь полу-сомкнутые губы, до исходного положения «полный выдох». Вечером перед сном, она должна была, закрыв глаза, дышать и визуально на выдохе окутывать себя серебристым коконом, представляя, что он крепок, как непробиваемая броня. В первую же ночь, едва Юлия начала дышать, формируя на выдохе вокруг себя защитный невидимый кокон, преследующие её сущности пришли в неописуемую ярость. Грязно ругаясь и угрожая, они стали бросаться на неё, ударяясь о непробиваемую броню кокона. Она чётко следовала указаниям Ина: быть спокойной, ничего не бояться и непрерывно дышать. В какой-то момент, раздался душераздирающий крик, после чего нападения прекратились, и настала тишина. Впервые за долгое время Юлии удалось заснуть до утра. На следующий день сущности не являлись к ней. Вечером на встрече с учителями она спросила, что они с ними сделали? «Мы пронзили их шпагой» - был ответ.
Однажды Учителя сказали, что собираются провести обряд, который даст им ответ на очень важный вопрос, и Юлия поможет им в этом. Нужна чистая, не искушённая душа, способная воспринять информацию из высших источников. «А что я должна делать?» - спросила она. «Ты должна непрерывно дышать так, как мы тебя научили, и внимательно наблюдать за всем, что увидишь и услышишь, а потом рассказать нам». Юлию ввели в глубокий транс. Проснувшись, она пыталась вспомнить, что видела или слышала, но ничего рассказать не могла. «Не переживай и забудь обо всём» - сказали наставники. Юлия расстроилась и весь вечер отчаянно пыталась воссоздать виденное в трансе. И вдруг, озарение, яркая вспышка, чёткая картина: в штормовом море по волнам плывёт золотой крест с алой  розой посередине! Юлия вскрикнула: «Я видела, видела, но не поняла, что это и есть ответ!»

Её рассказ привёл всех в волнение: « Ты видела эзотерические символы – розу и крест. Золотой крест означает материальное тело человека и испытания телесной жизни. Красная роза в центре креста представляет человеческую душу и её поэтапный расцвет в процессе воплощений и стремление к совершенству. Ты помогла нам, теперь мы знаем ответ.» Учителя приняли решение уехать в Гималаи. Юлия просила взять её с собой, но наставники сказали, что её судьба – в России: «Ты должна отработать кармические задачи, пройти и пережить взлёты и падения и помогать другим. Мы поставили тебе защиту от астральных сущностей и научили многому. Иди неутомимо, развивай свой дар,  но помни: наша внутренняя жизнь не является чем-то самодавлеющим, наоборот, собственным жизненным опытом и поступками создаётся твоя духовная суть. Живи обычной жизнью, применяй по необходимости  полученные знания и делись ими с теми, кому они нужны».
«Значит, мы никогда больше не увидимся?» - грустно спросила Юлия.
«Ин - твой наставник и хранитель, он будет присматривать за тобой» - с улыбкой сказал старший гуру.
«Да, я  буду присматривать за тобой, я хотел бы быть тебе больше, чем другом, но не в этой жизни!» - воскликнул Ин и продолжил: «Мы увидимся в земной жизни  ещё несколько раз, в самые трудные для тебя моменты. Помни, теперь ты одна из нас, мы включили тебя в нашу цепь адептов – Служителей Света. А ещё я оставлю тебе книги, в них ты всегда найдёшь ответы, если не у кого будет спросить. Изучай их, когда-нибудь, ты сама станешь Учителем. Ты поймёшь это, когда к тебе придёт ученица с таким же именем, как моё, ты передашь эти книги ей и расскажешь обо всём, что узнала от нас. И это будет знак от меня, что скоро мы воссоединимся в других мирах. Помни - смерти нет!» Потом они ещё долго беседовали.

«Тебя ожидает долгая и очень интересная жизнь. Так пожелала твоя душа, входя в новое воплощение. Ты одарена актёрским и писательским талантами.  Можешь стать известной актрисой в Петербурге, если не совершишь ошибку, которая осложнит многое. Позднее тебе выпадет ещё одна возможность занять высокое положение в театре. Постарайся не упустить её. Мы не можем, не имеем права рассказывать обо всём, что с тобой произойдёт, но, что бы ни случилось, не лезь в пекло и тогда сумеешь избежать многих неприятностей. А главное – верь, что с этой жизнью ничего не кончается!» - наставляли её Учителя.
«Как радостно и грустно уходить!» - думала Юлия, возвращаясь домой, чувствуя, что закончился очень важный период в её жизни.

Как и предсказывали Учителя, Юлия стала известной в Петербурге актрисой, вышла замуж за успешного адвоката. В театре её любили за доброту и простоту в общении. А ещё, считали фантазёркой. Иначе, чем можно было объяснить её рассказы, что во время спектакля она видит россыпи цветов из мерцающих огоньков вокруг себя? Она была одинока в эзотерическом знании, и порой ей  казалось, что Учителя забыли о ней. Но однажды…театр был на гастролях в одном южном городке. Давали премьеру, с Юлией в главной роли. После спектакля в гримёрную с цветами пришли молодые восторженные девушки. Одна из них удивилась: «Ой, а у вас обычные глаза, а со сцены они сверкают, как звёзды!!!» «Это потому, что я вижу звёзды, когда играю.» - пошутила Юлия. Оставшись одна, она собралась было снимать грим, как вновь постучали в дверь и, не дожидаясь ответа, вошел встревоженный режиссёр. Не находя слов, он показал телеграмму, в которой сообщалось о смерти её мамы. Не помня себя, Юлия выбежала из театра и помчалась по ночным улицам, ничего не видя от слёз. Оказавшись на набережной, бросилась на скамью и зарыдала. Внезапно, задул сильный ветер и начался проливной дождь. Она сидела на скамейке в темноте, не чувствуя холодных капель и не замечая, как возникла огромная тень, кто-то схватил её, пытаясь отнять сумочку. Юлия бросилась ему на грудь, обняла  и зарыдала. И вдруг руки, только что грубо сжимавшие её, ослабили хватку: «Ну, ну, барышня, не плачь, всё будет хорошо» - как ребёнка, успокаивал её хриплый голос. А она, всхлипывая, рассказывала ему о своём горе. «Проводите меня, я совсем не знаю город» - попросила она.  Незнакомец довёл её до гостиницы, а прощаясь, сказал: «Вы, барышня, не ходите больше в такое позднее время по улицам, ведь я  к Вам не с добром подошёл.»  С  благодарностью глядя  ему вслед, Юлия  неожиданно заметила в тени акации, в ореоле света, призрачную фигуру Ина, которая медленно растворялась в темноте ночи. Она сразу вспомнила его прощальное обещание  увидеться с нею ещё несколько раз в критические моменты  жизни. «Ну вот, Ин, ты и спас меня» - подумала она.

В другой раз она видела Ина во время крушения поезда. Вагон перевернуло, Юлия оказалась в гуще людей и вещей  и, теряя сознание, увидела над собой его лицо: «Ин, я сейчас погибну, ты пришел за мною?» - спросила она. «Нет, это я спасаю тебя». И она уцелела в катастрофе, где погибло много людей.

Когда муж захотел переехать из Петербурга в Москву, она, перспективная молодая актриса, пожертвовала началом карьеры ради любви и уехала с мужем в творческое «никуда». Всё пришлось начинать с начала: входить в театральную среду, налаживать связи, ждать подходящего случая.
И он настал! Познакомившись со знаменитыми трагиками братьями Адельгейм, она поняла, что это и есть тот, предсказанный второй шанс. Театр постоянно гастролировал, разрыв с мужем был неизбежным. Юлия стала ведущей героиней Классического Театра под руководством народных артистов братьев Роберта и Рафаила Адельгейм. В театре она обрела  новую любовь. Но всё-таки, ждала  встречи с родственной душой. Братья по человеческим и духовным качествам во многом совпадали с Учителями. Их называли «индийскими йогами» за виртуозное владение техникой сценического дыхания. В основе своей она совпадала с очистительным дыханием, которому Юлию обучили  когда-то в Петербурге адепты. Тогда она на выдохе окутывала себя защитным серебряным коконом, о который разбивались сущности  низшего астрала.Теперь на выдохе звучал её голос, обогащённый тончайшими обертонами интонаций.
Тринадцать лет Юлия была не только ведущей актрисой Театра, но и другом и соратницей великих артистов. Но пришло время, братья завершили свой жизненный путь. В ночь, накануне собрания по расформированию театра, они явились ей во сне. Она увидела Театр, в зрительном зале собралась вся адельгеймовская труппа. Актёры в ожидании смотрят на сцену. Открывается занавес, братья появляются из-за кулис, спускаются в зал, подходят к каждому артисту, обнимают на прощание. Юлия с замиранием сердца ждёт своей очереди. И вдруг, обнимая её, братья говорят: «А ты, поставишь нам памятник!» На этих словах она проснулась, сон, несомненно, был вещим! Смысл сна оставался загадкой для Юлии до той поры, когда много лет спустя, к ней обратились из издательства ВТО /Всероссийское Театральное Общество/ с просьбой написать книгу о братьях Адельгейм.  «Что вы, я не писатель!» - отказывалась она. «Но всё же, подумайте.» - уговаривала редактор. Ночью Юлии  вспомнился давний сон: «Памятник, ну конечно же, книга – это и есть памятник!» Утром она позвонила в редакцию и согласилась. Книга была  издана через год после смерти Юлии.  /Сперанская Ю.К., Братья Адельгейм: Рассказы о занятиях, работе и беседах с братьями., Воспоминания Рафаила Адельгейма., М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1987/.

После расформирования труппы многие артисты устроились в другие театры страны. Юлия получила много приглашений от московских театров, в том числе из Малого. Но, ни один другой театр не мог дать ей столько радости самовыражения. Она отказывалась от всех предложений.  Время готовило  много испытаний.

Началась Великая Отечественная война. Помня запрет Учителей, Юлия всё же провела спиритический сеанс с группой артистов. Астрал был переполнен душами только что погибших людей, они метались в смятении, не понимая, что с ними происходит:
«Помогите, меня только что убил фашист, я не понимаю, где я, что мне делать?!!» - кричала какая-то девушка.
«Читай молитву» - отвечала  Юлия.
«Я не умею, как?!» 
«Читай самую простую - Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня!»
«Что  делать мне?! Ин, ответь, прошу тебя!!!» - взмолилась Юлия.
«Не лезь в пекло, и всё будет хорошо.» - отвечал Ин, улыбаясь ей в ореоле серебряного света.

С группой адельгеймовцев Юлия создала фронтовой театр и отправилась на передовую. Иногда приходилось играть по три четырёхактных спектакля подряд при простуженном горле! И тут спасала хорошо развитая техника дыхания, в соединении с физическими упражнениями убирающая усталость, восстанавливающая силы после нагрузки. Выступали в войсковых соединениях, в блиндажах, сцену делали, где придётся, в любом крохотном свободном месте. Сколачивали деревянные скамейки. По каменным стенам беспрерывно стекала капельками ледяная вода. Под жилище актёрам отводили такой же соседний блиндаж. Спали на нарах – вверху и внизу. Гримировались на полу и на чемоданах.
Как-то раз, по окончании второго спектакля, выходя из театра, увидели трёх бойцов, о чем-то упрашивающих командира.Спросили - «В чём дело?» Оказалось, бойцы с передовой, за заслуги во время последнего боя были особо отмечены и в виде награды получили право на трёхдневный отпуск. Узнав, что сегодня играют москвичи, решили, во что бы то ни стало попасть на спектакль, но, к сожалению, опоздали. Рискуя жизнью, большую часть по-пластунски, пробирались они по вражеской территории, чтобы посмотреть спектакль! Да это был уже и не спектакль, а коллективное сотворчество актёров со зрителями.
«Крошечный зал переполнен. Не только авансцена, но и сама сцена и проходы кулис заполнены зрителями до отказа. Во время сцены Кручининой с Дудукиным из второго акта, когда она делится своими воспоминаниями о днях своей молодости, два бойца усаживаются рядом с ней тут же, на диванчике, затаив дыхание, слушают её рассказ о потерянном сыне, обращённый теперь уже не к Дудукину, а непосредственно к ним. Как они реагируют, сопереживают, практически включаясь в действие! И как тактично, бесшумно, чтобы не мешать, освобождают они крошечное пространство в нужный для актёра момент, садясь почти что на колени своих товарищей.» /из дневника Юлии /.  Восхищённые храбростью бойцов и их огромной любовью к искусству, ведущие актёры /Кручинина – Сперанская, Незнамов – Горичев, Шмага – Гарри/ сыграли в третий раз спектакль «Без вины виноватые» Островского, с особым подъёмом. После спектаклей в сыром блиндаже актёры засыпали мгновенно, от нечеловеческой усталости не обращая внимания на сырые холодные стены. Однажды, муж Юлии / актёр Гарри/, так крепко заснул, что не почувствовал, что ледяная вода подтопила его нары и вся его постель  и одежда промокли. Так и проспал до утра. Проснулся больным. Он так и не смог до конца поправиться и  после войны умер от болезни лёгких. После смерти мужа Юлия завершила актёрскую карьеру.  Но она не могла позволить уйти в забвение уникальной сценической адельгеймовской технике и стала вести театральные кружки при домах культуры, обучая студийцев актёрскому мастерству по системе братьев. Архив театра и дневник Рафаила Адельгейма она передала на хранение сотрудникам ЦГАЛИ, Государственного театрального музея имени Бахрушина и Центральной научной театральной библиотеке.