Воейково Ленинград. глава двадцать вторая

Александр Георгия Сын Николаев
Воейково \ Ленинград : от ноября 1975 года до января 1977 года

                Повесть

                Глава двадцать вторая



Май месяц 1976 года действительно прошёл так быстро, что мы не заметили
его завершения и « весьма неожиданного » прихода июня, начала лета, -
наличие леса в его привычности ближнего и дальнего вида великого множества разного роста лиственных деревьев, сосен,елей и кустарников, живущих на отлогих склонах и на относительно горизонтальных поверхностях земли, упорядоченная учебная и бытовая повседневность создавали ощущение « одинаковости » 
мало чем друг от друга отличающихся суток.

Исключение, - понятна причина, - проявлялось по субботним, по воскресным дням,
когда со второй половины субботы до утра следующего понедельника все имели
свои планы, свои намерения, свои « претензии » к личному времени.

« Настолько ёмкими, интересными и столь протяжёнными » оказались майские светлые ранние утренние, « солнечно кипящие » дневные и « особенно долгие » вечерние часы, что мало кто обращал малейшее внимание на имена дней недели, на календарные числа, на приближение « суровой неизбежности » : выпускных экзаменов,
по итогам которых многие будущие студентки и студенты окажутся не на тех специальностях, учиться которым они сами планировали. ---
Кто и когда озвучил не самую радостную информацию, я не помню.
Да, не радостно было узнать о предпочтениях, отдаваемых городским слушателям ДПО
и будущим обычным августовским абитуриентам, успешным по итогам сданных ими экзаменов : коренные жители и жительницы Ленинграда имели негласное преимущество
при зачислении на особо интересные факультеты, при выборе будущей специальности.


                *

Официальная смена времён года ничем таким особенным не запомнилась, - так бывает, - быть может по простой причине : большинству из нас было приятно удивительное блаженство постоянства тёплых солнечных дней, коими радовал весь май.
Так что появление « аномального » ленинградского, не типично « питерского » лета, - без множества протяжёно медленных или резких, сильных дождей, - стало приятной
« общей премией » : зиму « незаметно одолели », март и апрель мы дружно
« прокрутили » на явно повышенной скорости, словно дважды знакомую документальную киноленту.
А вот май вызвал восхищение своей яркостью, своей теплотой, его верными действиями по созданию чарующего настроения во всей природе и, в частности,
среди людей.


И сейчас и раньше, - за прошедшие годы, - не вспоминается ни имя, ни лицо того, - или тех, - кто смог при помощи обычных любительских чёрно-белых фотографий передать-сохранить-действительно увековечить хотя бы малую часть общей
и наших конкретных жизней.

За столько лет большинство имеющихся у меня фотографий, связанных с ДПО,
потеряло прежнее качество. ---
Одна из причин это моя глупость : приклеил канцелярским(силикатным) густым клеем самые интересные фотографии, характеризующие именно бытие наше в Воейково,
на плотные картонные листы привычных тогда фотоальбомов, - о специальных, приклеиваемых, уголках не знал.

Вторая причина оказалась проще : когда я сам печатал фотографии моей студенческой группы, и « портретные », - съёмка велась в комнатах и в коридорах нового тринадцати-этажного общежития на Дальневосточном проспекте, куда студенчество иногороднее заселилось в ноябре или в декабре 1976 года, - то использовал я
не самые лучшие проявитель и закрепитель для отснятой мною чёрно-белой фотоплёнки, для сделанных только летом 1977 года фотографий.
Торопливость моя, моя невнимательность « аукнулись » сильно.


                *

((( Из области « фантастики » : первого декабря 2025 года состоится Встреча
« коллектива » Дневного Подготовительного Отделения для иногородних ;
ДПО при Ленинградском электротехническом институте связи имени Бонч-Бруевича.
Повод замечательный : пятьдесят( 50 ! ) лет с момента начала восстановительной учёбы и появления особого периода молодости в пределах Воейково, а далее,
всего один месяц, в общежитии на Васильевском острове, на Среднем проспекте. )))

Вот тогда можно будет узнать и автора( авторов) имеющихся у каждого фотографий :
групповых и персональных.
Вот тогда все присутствующие лично поблагодарят фотографов за их труд,
за их помощь в подтверждении памятных фактов.

((( Так полагаю, пропуском на Встречу обязательно станут именно фотографии,
которые всё же были сохранены.
Особое уважение и максимальный почёт окажут тем, кто сохранил « билет слушателя подготовительного отделения ».
А предельное высокие отношения на Встрече проявятся в том случае, когда действительно с одной « попытки » будут узнаны лица, голоса и прочие
« важнейшие приметы » теперешних « тётенек и дяденек ». )))

Насколько помню, среди всех возрастов учащихся на ДПО имелась большая, но не так
существенная разница : самые молодые среди мужской « половины » были рождены
в 1955 году, то есть на момент увольнения в запас из Вооружённых Сил СССР им было
чуть за двадцать лет ;
а самые « пожилые ребята » имели в своих метриках о рождении, в своих паспортах отметки о годах рождения с 1954 до 1951 : были и такие « сверх-возрастные ».
( На одной из фотографий  изображены очень-очень взрослого вида мужчины. ---
Но я не помню ни одного имени. )

Относительно женской части ДПО буду совершенно произволен в определении годов рождения, - знаю наверняка то, что для направления на ДПО требовался хотя бы один год трудового стажа.
Тогда получается минимальный восемнадцатилетний возраст для тех, кто после окончания школы, в семнадцать лет, стал трудиться, а через год, получив направление, поступил учиться на ДПО.

Само собою, среди женской « половины » ДПО были и « намного старше » : двадцатилетние, « даже » двадцатидвухлетние, а может и более возрастные.
( Во времена СССР можно было стать студентом\студенткой дневного отделения ВУЗа -
института, университета — до достижения двадцати восьми лет. )

Так что через « всего-навсего » пятьдесят лет( ?! ) ещё остаются шансы
для реально нового знакомства пусть и с наверняка другими по многим параметрам людьми, которые всё же хорошо помнят не только самих себя, но и других
по совместной учёбе, по общему быту, по взаимным интересам.

                *

Вернёмся из « вероятного будущего » в действительность прошлого.
 
Ещё в апреле месяце, после очередного оглашения результатов проверки сочинений,
на перемене между занятиями ко мне подошла замечательная преподавательница русского языка и русской литературы.
( Увы, пока что я не обнаружил в доступной части моего архива имён-отчеств-фамилий наших преподавателей. --- Быть может всё же удастся дополнить
одну из глав. )

Уверенно, хорошо помню то, что она, женщина среднего возраста, была до июля
прикомандирована своим институтом,- Ленинградским педагогическим имени Герцена, - к нашему ДПО.
Тем же автобусом-экспрессом она приезжала и уезжала вместе с другими преподавателями, сотрудниками ЛЭИС.

В тот день она меня так удивила необычным ко мне обращением : « Молодой человек !
Я Вам настоятельно советую серьёзно подумать о поступлении в педагогический институт, на факультет « Русского языка и русской литературы ».
Вы имеете определённые способности не только к простому сочинительству,
но и обладаете достаточным уровнем интересного самостоятельного мышления, можете непривычно анализировать известное и всё же верно выражать суть произведений, характеры персонажей.
Вы действительно имеете свой стиль, своё понимание и своё видение, своё сугубо личное отношение к выражаемому в авторском тексте.
Это дано не каждому.

Почерк можно улучшить, - при известном трудолюбии это не займёт много времени.
Лично я почти привыкла к левому наклону, к особенностям соединения букв в словах ;
но для поступления в наш институт надо будет обязательно подправить почерк, ---
проверяющие письменные сочинения абитуриентов могут и не обратить внимания
на верность мыслей, на правоту интересного текста, поскольку зрительная и общая усталость снижают внимание к зачастую не оригинальным строкам абитуриента, отдавая предпочтение внешней аккуратности сочинения, удобству его беглого прочтения, точности в знаках препинания, отсутствию помарок и исправлений
в словах.

У Вас очень мало, почти нет ошибок в пунктуации, в грамматически верном написании
слов, во внутреннем разделении больших абзацев.
И всё же следует избегать излишне пространных, порой неоправданно ёмких предложений, отдавая предпочтение более удобному при прочтении размеру предложения или абзаца.

Если Вы надумаете о поступлении в педагогический институт, --- где он находится,
Вы знаете : на другом берегу реки Мойка, почти напротив зданий ЛЭИС, -
то сообщите мне в ближайшее время.
Я помогу Вам с учебниками по истории, по иностранному языку. ---
В школе Вы учили немецкий, английский, другой ? »

Мой ответ её не удивил : « Немецкий так немецкий. Моя знакомая может слегка помочь Вам на устном экзамене. Хорошо то, что Вы уверенно читаете,
а вот разговорный словарный запас требует восстановления.
По русскому языку и по истории тоже устные экзамены, - придётся очень хорошо готовиться.
За сочинение в Вашем исполнении, - на любую тему, - я не волнуюсь.
Главное в созданном абитуриентом тексте это удобство восприятия созданного, и лишь затем следует беглый, но внимательный, профессиональный осмотр для выявления важных смысловых, а затем и грамматических, синтаксических ошибок.

Надеюсь услышать Ваш положительный ответ. »

Я был в недолгой задумчивости, ибо всё же видел себя студентом технического вуза : именно этого института связи, именно в Ленинграде.
Зря что ли я поступал сюда же летом 1972 года ? !
Не напрасно же я за время службы в Советской Армии приобрёл новые знания, умения,
мысли по отношению к радиоэлектронике, и, в частности, к телеметрии.

Обращение ко мне было на занятиях в пятницу.
В следующий понедельник я, так полагаю, огорчил желающую мне добра преподавательницу моим вежливым отказом.
Дословно не помню моих аргументов, - вся их суть была в одном : я желаю стать студентом ЛЭИС.

Она грустно улыбнулась и тихо сказала : « Что ж, Ваше право выбора.
Понимаю Ваше решение. Успехов Вам ! »


((( Теперь-то зная )))о множестве серьёзнейших моих ошибок, о наиболее важных стратегических моих просчётах, быть может я бы отдал предпочтение занятиям
иного рода, - литературным, журналистике, - но жизнь не предполагает возврата
в конкретность факта собственного Прошлого.
И это всё же радует, - практически не огорчает : происходящее сей час и здесь важней одной из многих давних вероятностей, значительно важней былых упущенных возможностей.

Нет, не « эффекта бабочки » я « опасаюсь », - действительно, не так и много сил
преображения себя во мне осталось.




                05.\06.03.2024

                "     "     "     "     "