Неочевидное вероятное

Исаак Аронсон
Каким-то загадочным образом народ помнит уроки прошедшей истории. Революция приводит к голоду с редкими, но всё же фактами канибализма. А затем эта самая революция пожирает своих детей. Таким образом, революция есть плохо, во всяком случае ещё не прошло достаточно времени для повторения прошлых ошибок. Отчётливо видно, что народ отвергает возможность вооружённого сопротивления.

Очевидно, что невооруженные люди безоружны, то есть беспомощны, особенно когда им противостоят хорошо экипированные, и тренированные, и даже мотивированные головорезы.

У народа есть только одно оружие - это паралич системы, дисфункция; наиболее лобовая реализация есть массовая забастовка. До народа дойдёт, что позорно отдавать на убой своих героев. Получается что правая рука душит и убивает, а левая рука смахивает с глаз слёзы и кладёт на могилу цветы.

Участие военных в сопротивлении имеет решающее значение, до тех пор пока военные не готовы встать на сторону восстания успех кажется невозможным. Одна опасность или предчуствие возможности участия военных в сопротивлении власти приводит к тому что властители разбегаются как тараканы.

Ну и последнее, чрезвычайно сильное оружие - это бабий бунт.
 
P.S. Стало модным говорить о распаде РФ, в этих рассуждениях остаётся непонятным куда денутся около полутора сотен миллионов говорящих на русском языке. Непонятно также что станет с ядерными подлодками и пр. В конечном итоге народ реализует своё право на сомоопределение. Отсюда следует чрезвычайная важность устойчивой социальной системы саморегулирования, и вряд ли кто-то извне может утвердить подобную систему.