Мозаика жизни или повесть для сына Ч. 14

Светлана Казакова Саблина
Кусочки счастья

  Я уже давно поняла, что счастье не может быть беспрерывным. На то оно и счастье, чтоб скрашивать житейские будни своим внезапным озарением. В моменты счастья ты задыхаешься от восторга.

    В четыре с половиной года, когда я стала осознавать, что мир гораздо огромней стен твоего дома, знакомой улицы и села, было большим потрясением открытие его бесконечности. И это было счастье.
    Именно столько было мне лет, когда при очередном известном маршруте Сибирь–Дальний Восток, где я впервые осознанно увидела Байкал на какой-то из станций, где долго стоял наш поезд. Все пассажиры высыпали на берег этого чуда-озера. Мне запомнилась прозрачность его воды до донных камушков, до мелькающих по-над ним рыбёшек. Хотелось взять их в руки и рассмотреть поближе. Солнечные зайчики играли на их серебристых спинках. Я протянула руку, чтобы поймать хотя бы одну из них…и замочила её чуть ли не по локоть. Мама схватила меня, засмеялась, и сказала, что это самое глубокое озеро и до этих рыбок просто не дотянуться.  Поняв, что счастье в руки просто так не даётся, я заплакала. Но слёзы эти были не обычными: от обиды или боли, а слёзы потрясения от того, что есть ещё что-то такое, что не подвластно пока твоему уму – тайны природы. И это, оказывается, большое счастье: быть частью её.

       Первое моё море – Балтийское – море сдержанное, иногда серо-стальное, чаще – тёмно-синее, с янтарным отливом, в повечерье – просто коричневое, с белыми песками, с прохладными ветрами. А Чёрное море бирюзовое, голубое, синее-пресинее, поговорливее будет и поласковее Балтики. Его жёлтые пески и бело-серо-голубо-бежевая галька с вкраплениями или прожилками так и бросаются тебе в ноги, так и щекочут приятно пятки.
    И сколько бы раз ты не был на этих морях (на других не довелось), встреча с ними – всегда счастье, о котором будешь вспоминать в долгие сибирские зимы.
 
    Я вообще заметила, что путешествия не только на море, но и в новый регион, в неизвестный ли доселе тебе уголок родного края, пробуждают воображение и расширяют личные горизонты. И даже, если долго-долго смотреть просто на облака на небе или звёзды в августовскую звездопадную ночь, ты познаешь счастье ощущения своей причастности к этому огромному миру.


   И первый снег – это всегда счастье. Как будто и не было никогда в твоей жизни первых снежинок, тонкого белого сверкающего полотна небесной субстанции на которое жалко наступать ногой. И ты стоишь, и вбираешь в себя всю эту за ночь выпавшую красоту и, кажется, что и сам становишься чище и выше.

   А найденный тобою первый гриб, что обязательно позовёт в твою корзину своих собратьев! Ты замираешь над найденной семейкой, и снимаешь на камеру, и зовёшь супруга порадоваться удачной «тихой» охоте и вместе вдыхаете этот божественный запах молодых грибов. Даже трёхлетний наш внук познал счастье грибника, с азартом разрывая прошлогоднюю перепревшую листву от молоденьких «сыриков» (сырых груздей). Не знаю, будут ли в будущем совместные наши грибные походы, но надеюсь, что своим детям он обязательно подарит когда-нибудь это счастье.


   Каким счастьем в детстве было обнаружить под подушкой в день своего рождения подарок: ещё вечером накануне там ничего не было, а уже утром там окажутся детские ли часики, новый ли пупс или сумочка, на которую даже не смел смотреть в районном универмаге.
   И даже став взрослым, ты по-детски радуешься подарку (правда, не каждому и не от каждого). Бывают подарки – лишь бы отдариться: флакон не твоих любимых ароматов, очередной чайный сервиз, случайный сувенир. А вот привезённые для тебя полевые цветы и спрятанные мужем от людских глаз в пластиковый пакет, дороже всякого помпезного букета дорогих цветов. Тем более эти цветы не в честь какой-то даты («датские букеты»), а просто так на глаза попались колокольчики, ромашки или васильки, зная, что они расцветят улыбкой лицо твоей жены.

   А какое счастье - получить видеосюжет с морским пейзажем от ближнего или дальнего человека, помнящего твою любовь к морским сюжетам и знающего, что уже на пенсии ты не можешь себе позволить отпуска на море. Дорогого стоит понимание того, что кто-то в свои счастливые мгновения помнит о тебе таким вот образом. 

   Лучиком счастья проникнут в тебя и чьи-то восторженные глаза слушающего твои или чужие строчки.

   А наконец-то найденное нужное слово в рождающееся стихотворение или в прозу! Назову это счастливым постижением жизни через озарение словом.
   

   Дар бесценный и первая улыбка узнавания на милом родном личике или просто улыбка чужого ребенка, обращенная тебе. «Будьте как дети» говорит библия. С рождением тебя, мой сын, я поняла, что именно так и пахнет счастье наичистейшей пробы.