История о настоящем по просьбам моих читателей

Михаил Филатов
 К моим рассказам о советском детстве я довольно часто получаю комментарии, что, резюмируя, я, якобы, восхваляю то время и ту страну, что называлась СССР, проводя негласное сравнение с настоящим временем. Вы пишите, что Вам не хватает интересных текущих историй, событий и фактов. Решил исправить данное обстоятельство, но прежде чем рассказать одну актуальную историю, хочу, чтобы Вы, дорогие мои читатели, имели правильное понимание. Во-первых, для меня СССР и Россия –это одна земля и люди, к которым я отношусь с уважением, просто потому что, я здесь родился и живу. Во-вторых, это добрая память о моих предках, что достойно жили: растили детей, строили жилье и защищали свою Родину…, ну а теперь история.
  Приехал сегодня к моему очень близкому человеку- маме моего друга. Не буду о ее возрасте, скажу лишь, что она ребенок войны и давно вышла на заслуженный отдых, но при этом находит силы, чтобы заниматься репетиторством, преподавать в колледже и вести кружок в библиотеке. Она давно заслужила право на отдых, но в нашей сегодняшней беседе рассказала, почему она работает. Многие сразу скажут, что движение –это жизнь, и будут правы, потому что Она любит и жизнь, и движение и при малейшей возможности едет в столицу в театр или на выставку, а вот остальное- это не просто движение, это работа. И так, далее только факты. Размер ее пенсии с учетом возврата льгот по коммунальным платежам – 24000 рублей. Из них 11000 стоит 3-х комнатная квартира вместе со всеми счетчиками, 7 тысяч- корм для домашних любимцев: кот, кошка, черепаха, рыбки, 2 тысячи- оплата интернета, мобильной связи (Она пишет и публикуется, и имеет соответствующего уровня круг общения). Итого, на жизнь остается 4000 рублей. Можно прокормиться целый месяц на эти деньги? Поэтому те крохи, которые заработаны в бюджетных организациях- это только на весьма скромные продукты без всяких излишеств. Таков факт, реалия современного существования пенсионера, прям так, сегодня, без всяких выдумок и прикрас. А теперь давайте вернемся на 30 лет назад в эпоху угасающего социализма СССР.
  Мои бабушка и дедушка были в тот момент почти того же возраста, что и моя знакомая, о которой написано выше.  Они жили на пенсию и нигде не работали. Дед, как инвалид войны + рабочий стаж, получал пенсию в 110 рублей+ спец. паек (очень достойный, поверьте, видел). Бабушка- ветеран трудового фронта- 92 рубля. Мало того, что они обеспечивали себя полностью, так еще и помогали моим родителям и семье младшего брата отца. Что касается коммунальных платежей, это была 1\20 от их дохода, да еще и льгота 50%, не говоря о том, что местная партийная организация 2-3 раза в год оказывала материальную помощь. В общем, мои близкие жили достойно. Да, дед ездил за продуктами в Москву, не все продавалось в области, но это можно было назвать настоящими продуктами, все было очень вкусно и натурально.
  Теперь о главном: уровень жизни в стране оценивается по тому, как живут пенсионеры и дети. О первых я очень кратко рассказал, про детей будет отдельная история. Что изменилось с того времени, земля стала другой или солнце стало светить менее ярко? В новых жизненных реалиях мы должны серьезно задуматься об основных ценностях, начав с себя, и тогда, не сразу конечно, опять заколосится пшеница на полях, замычат коровы на пастбищах, задымятся трубы заводов и, поверьте, нам никто будет не страшен, наоборот, наши текущие враги будут пытаться стать друзьями и заслужить наше доверие, которого сейчас почти не осталось.