7 октября 2023год. Они пришли нас убивать -16

Веруня
«Просьба отца для меня – закон. Но она, к несчастью, оказалась последней» Из интервью Марка Ядгарова.

     СЫН               

Офаким – городок в Негеве. Основан в 1950году. В нём в основном проживали выходцы из Северной Африки. Но в 90-х годах прошлого столетия, во время Большой Алии, здесь начали селиться репатрианты из Советского Союза.

Сорокавосьмилетний Марк Ядгаров - выходец из Узбекистана. Он жил в одном из домов на первом этаже с родителями: они в одной комнате, он – в другой. 

Юрий и Роза Ядгаровы - религиозные евреи. Они придерживались всех традиций иудаизма. И с радостью готовились к празднованию Симхат- Торы.

От сектора Газы до Офакима всего семнадцать километров.  За последние годы обстрелы городка стали обыденностью. Но 7-е октября его жители не забудут никогда: сирены звучали одна за другой. «Железный купол» непрерывно работал, и грохот от разрывов сотрясал всё вокруг.

Сын начал беспокоиться за родителей. Его мать болела. Но необходимо было идти в убежище. Марк попросил отца помочь матери одеться. А сам он выбежал на улицу, чтобы понять происходящее.  И не поверил своим глазам: повсюду звучала арабская речь и слышались автоматные очереди.  Террористы непрерывно стреляли по соседям Ядгаровых, по припаркованным машинам, по домам. Мужчина бегом вернулся домой. Но Юрий Ядгаров попросил его помочь людям.

Все, кто ещё был жив, бежали к убежищу. А родители Марка только вышли из подъезда. Он не успел их остановить: один из хамасовцев застрелил чету Ядгаровых – людей, никому не сделавших плохого; пару, проживших отведенное им судьбой время в любви и уважении друг к другу…

Своим близким помочь не смог, но спас восемь пожилых людей. Девять часов Марк удерживал ручку двери бомбоубежища. До хруста в пальцах, до неимоверной боли в мышцах!

Боевики меняли друг друга и часами пытались ворваться внутрь убежища. Они стреляли в вентиляционный люк. Несчастные люди страдали от удушья, пребывали в состоянии паники. Были и раненные, истекающие кровью. А Марк всё это бесконечно долгое время удерживал дверь. Он вытерпел и выстоял!

Мужчина без проверки не открыл дверь и солдатам. Задал несколько вопросов на иврите. Услыхав ответ, выпустил людей из убежища.

Две трости и зубной протез остались лежать у подъезда после убийства супругов Ядгаровых…

Сколько бы ни было нам лет, если нас насовсем покидают родители, мы - сироты. Помним их, страдаем, пытаемся жить дальше уже ради своих детей.

Две трости и зубной протез остались лежать у подъезда после убийства супругов Ядгаровых. А как продолжать жить человеку, видевшему как на его глазах убили мать и отца, которым бы ещё жить да жить?! Каково это…


«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. «Экклезиаст. 8.11

------
Фото из свободного доступа в Интернете

Проодолжение:http://proza.ru/2024/03/09/699