Праздник без курьёзов кажется пресным

Александр Смирнов 83
На снимке я с женой Валентиной. На переднем плане наша симпатичная кошечка Муся, которая нас и радует, и лечит, но и своего не упустит и напомнит.

Наступил день нашего 65-летнего юбилея  совместной жизни  с Валентиной. Отмечать его  мы решили  вдвоём, нам  было затруднительно принимать гостей, тем более, что сравнительно недавно с родными отметили в ресторане 90-летие со дня рождения. Но в этот день произошло несколько мелких курьёзов или казусов, которые позднее внесли нюансы в наше мероприятие.
    В первой половине дня мы пошли в ближайший торговый комплекс, чтобы купить к столу продукты и бутылку хорошего вина. И сразу незадача: после оплаты  обнаружилось, что упаковка одного из продуктов стоит не 200 рублей, как указано в ценнике, а целых 590!  Кассир, ссылаясь на то, что она не может отлучиться, предложила самому снять и  принести ценник. Он никак не поддавался изъятию, пришлось отодрать линейку с ценами, прикреплённую ко всему прилавку с замороженными продуктами.
 
Кассир вскликнула:  - Вы бы ещё весь прилавок приволокли! Однако переплату вернула, а я закрепил линейку с ценниками на место.  Всё купленное погрузили в рюкзак. Далее жена пошла в кулинарию, а мой путь лежал в магазин «Красное и Белое». И снова проблема: выбор был большим, но бутылка красного крымского вина ёмкостью 0,75 находилась на полке под потолком, и мне до неё было не дотянуться.
 
Я обратился за помощью к покупателям:

 - Кто-нибудь  поможет снять бутылку вина?
 - А что, сам не можешь?
 
К счастью, нашёлся рослый мужчина, который  справился с задачей. Кассир взяла у меня пятитысячную купюру и куда-то двинулась из помещения. Тут мне захотелось повеселить публику винного отдела, которая, сами понимаете, не прочь посмеяться.
Я спросил: - Куда же Вы уходите с моими деньгами?
 - У меня нет сдачи, я пойду разменять!
 - Но Вы вернётесь?
 - А то! Я же на Вас оставляю кассу и весь магазин! Покупатели в процессе диалога начали улыбаться, а наиболее смешливые и смеяться. Кассира не было довольно долго, видимо, процесс размена решился не сразу. Но всё закончилось и на этот раз благополучно.
 
Далее я пошёл в  обувной магазинчик, чтобы купить себе зимние ботинки. Сумки у меня не было, в магазине я был единственным покупателем и  поставил бутылку на пол, в укромном уголке, рядом с разложенными коробками с обувью. Симпатичная продавщица сходу нашла нужный размер ботинок и предложила примерить их. И в тот момент, когда я, стоя на одной ноге, пытался надеть  новый ботинок, раздался громкий звон разбитого стекла.
 Повернувшись на звук, я застал красочную картину: из разбитой бутылки вино быстро  растекалось по полу, подтекая под коробки с обувью, а бледная, очень пожилая покупательница взволнованно  восклицала:

 - Я нечаянно задела, не видела бутылку, и мне нечем заплатить за неё!
Продавщица лихорадочно стала поднимать коробки с пола и  шваброй убирать осколки стекла и лужи вина.
 
  В этот момент мне вспомнился давний рассказ приятеля об аналогичном случае, когда он, выходя из магазина, выронил бутылку водки, и она разбилась. Рядом оказались трое то ли бомжей, то ли обычных выпивох. Они с таким выражением сострадания и сочувствия, замешанным  со злорадством, смотрели на него и на растекающуюся водку, что он невольно рассмеялся, чем привёл их в ступор.

Я стал успокаивать женщину, сказал, что  сам виноват, и  никаких денег мне не нужно.
Продавщица спросила: - Наверное, Вы передумали уже делать покупку?
  - Отнюдь, ботинки мне подходят, белорусское качество известно, упакуйте и дайте чек.

Однако потребность в бутылке вина не исчезла, а тут, как на грех, вернулась Валентина. Мне не хотелось расстраивать её и объяснять произошедшее здесь, пришлось выкручиваться, чтобы она не увязалась за мной в винный магазин.   Когда я сказал, что  подобрал себе зимние ботинки, она решила пойти со мной и посмотреть, насколько они подходят мне. Но тогда обнаружится произошедший курьёз. Кое-как я убедил её, что ботинки упакованы, нужно только заплатить за них, а она пусть подождёт меня на выходе из магазина.

На этот раз покупатели в винном магазине  отсутствовали. Продавщица на просьбу продать такую же бутылку вина спросила:
 - Когда же Вы успели оприходовать её?  И не хватило?
Я вкратце обрисовал ситуацию и  попросил достать бутылку.
 
Она удивилась:- Вы же видите, что я не выше Вас ростом и не смогу её достать.  А если я попытаюсь это сделать с высокой подставки, могу и грохнутся на пол.   

 - И что же делать? Кто-нибудь из персонала у Вас есть?

 - Никого, кроме администратора, но я к нему не пойду, идите сами.

Администратор  в ответ на мою просьбу возмутился:- Разве я похож на грузчика? Идите и попросите кого-нибудь помочь. Это вынудило меня перейти к решительным действиям.

  - Если Вы сейчас же не достанете бутылку, я напишу на Вас жалобу о нарушениях правил торговли, сопряжённых с опасностью травмирования покупателей и персонала!
Он что-то тихо пробурчал и нехотя  вышел, принёс лестницу и достал-таки злополучную ёмкость. На самом деле едва ли я стал куда-либо писать.

 Поблагодарив его, я двинулся к выходу, но жену не обнаружил. Снова произошёл ляпсус. Я не уточнил, у какого из двух выходов ей нужно подождать меня, и, естественно, мы оказались по известному закону  в разных местах. Избыток несуразностей стал мне надоедать, но я вспомнил, что у нас есть мобильники, с помощью которых ситуация снова разрядилась.

Много  событий, радостных и грустных вспомнилось нам за праздничным столом. Поразмышляли, почему так получилось, что среди нашего возрастного окружения мы одни сохранились полной семьёй, несмотря ни на что, да и одиночек осталось всего три человека. Погрустили о потерях близких и что  наши детские годы прошли  во время войны, и нынешние  простыми не назовёшь. Позитивом является то, что мы пока справляемся со своими бытовыми проблемами, я продолжаю заниматься общественными делами и литературным творчеством. Да и близкие родные – дочь и внуки не оставляют нас без внимания. И этот день они порадовали нас и тёплыми поздравлениями, и подарками.  Я шутливо рассказал жене о всех случившихся в этот день эпизодах, и мы немало посмеялись по этому поводу. А вино оказалось очень даже неплохим, и приём его по большому бокалу поддержало наш весёлый настрой.

PS: курьёз с вином, однако, этим не закончился. Когда на следующий день мне захотелось продлить празднество, бутылку вина  на кухне я не нашёл. Я спросил Валентину: - Куда подевалось вино? Её ответ рассмешил меня до слёз:
 - Так я вчера при уборке на кухне выбросила бутылку в мусорку, правда мне она  показалась тяжеловатой. Разве в ней что-то было?
Пришлось снова идти в "Красное и белое".

Над событиями и казусами этого юбилея немало повеселились и наши родные, и близкие после того, как мы поведали им о забавных эпизодах этого дня.