Контуры глобального заговора - 2

Игорь Прохоров
Продолжаем перечислять тех, кто неосознанно увел человечество на ложный путь отказа от бестопливной энергетики (именно неосознанно и потому обвинять этих людей в заговоре против человечества нельзя).

Карл Гаусс.
Этот немецкий физик и математик жил в середине 19го века и прекрасно зарекомендовал себя во многих точных науках, а не только в математике и физике. Одним из его достижений было формулирование и доказательство так называемого правила нулевой работы. Правило относится к полевым формам энергии и звучит следующим образом: по какой бы сложной траектории мы не перемещали объект в потенциальном поле, но когда он возвращается в начальную точку старта и тем самым замыкает контур, его энергия становится равной начальной энергии, поэтому суммарная работа по извлечению энергии из поля оказывается равной нулю, что означает невозможность извлечения энергии из потенциального поля. Эту особенность потенциального поля называют консервативностью: потенциальное поле консервативно по своей природе.

Разновидностями потенциального поля являются электрическое и гравитационное (но не магнитное). Поэтому считается, что извлекать энергию из гравитационного и электрического поля Земли невозможно. И все мои оппоненты постоянно упирали на это обстоятельство в наших спорах о возможности гравитационной энергетики. А все мои попытки доказать обратное успеха не имели, все мои доказательства просто не замечались.

Карл Гаусс никакой ошибки в своей формулировке не допустил. Он просто не заметил ту особенность, что когда мы переходим от собственно потенциального поля к гравитационному, у нас появляется дополнительная сила, которая может поменять ситуацию на противоположную: выталкивающая сила Архимеда. Она может быть очень мала (особенно когда предмет находится в воздушной среде, а не в воде), и потому ее часто не учитывают в рассмотрении многих процессов. И тем самым допускают ошибку. Как бы ни была мала архимедова сила, именно ее наличие и правильные манипуляции с ней позволяют извлекать энергию из гравитационного поля, несмотря на его консервативность. Условие извлечения энергии из гравитационного поля заключается в постоянном изменении выталкивающей силы Архимеда, что легче всего осуществить с помощью фазовых изменений циркулирующего по замкнутому контуру объекта. То есть нужно сделать так, чтобы рабочий объект двигался на одних участках контура в виде пара, а на других участках в виде жидкости. И на практике это достигается с помощью обычных гидроэлектростанций.

Гидравлическая электростанция преобразует в электричество не солнечную энергию, как многие думают, а гравитационную. Солнечная энергия уходит из процесса глобального круговорота воды на стадии конденсации пара в верхних холодных слоях атмосферы. Когда Солнце испаряет воду с поверхности морей и океанов, оно действительно тратит на это некоторую часть своей энергии. Но когда поднявшийся пар конденсируется в дождевые капли там в заоблачных высотах, он отдаст точно такую же энергию, которая была потрачена на его испарение. А затем падающие дождевые капли приобретают свою кинетическую энергию из энергии гравитационного поля и отдают ее потом в турбинах гидроэлектростанций.

Распространенное мнение о пребразовании в ГЭС солнечной энергии вместо гравитационной позволяет развивать гидроэнергетику, но закрывает двери перед развитием гравитационной энергетики как одной из разновидностей энергетики бестопливной. А если бы такого не случилось, мы могли бы строить гравитационные электростанции в самых засушливых районах Земли, потому что ГРАЭС (ГРавитационная ЭлектроСтанция) никаких внешних источников воды не требует и формирует некий аналог глобального круговорота воды в своем собственном контуре.

Мандельштам и Папалекси.
В 1932 году в журнале "Успехи физических наук" была опубликована статья советских физиков Мандельштама и Папалекси по исследованию энергетического дисбаланса так называемого параметрического маятника. Параметрический маятник - это такой маятник, у которого регулярно меняется длина подвеса в соответствии с фазой колебания. В статье на основании строгих математических расчетов и с соблюдением всех физических законов было показано, что кинетическая энергия параметрического маятника неограниченно возрастает. Возрастает до такой степени, что маятник начинает вращаться вокруг точки подвеса с постоянно увеличивающейся скоростью (конечно при условии, что такая возможность предусмотрена конструкцией маятника). И увеличение скорости ничем не ограничивалось, можно было раскрутиться хоть до скорости света.

Конечно, на практике такого случиться не могло, но ведь и формулы лгать не могли. А с другой стороны, по закону сохранения импульса на параметрическом маятнике вообще невозможно раскачаться даже до скорости 1 мм/сек, не говоря уже о световых скоростях. Потому что раскачивание параметрического маятника происходит под действием сугубо внутренних сил. Авторы статьи не смогли предложить никакого объяснения найденному ими парадоксу, они его только зафиксировали своими расчетами.

Помните про колесо Иоганна Бесслера, о котором я писал в первой части статьи? В его конструкции тоже стояли два параметрических маятника по бокам колеса. И длина подвеса бесслеровских маятников изменялась с помощью четырех брусков, которые регулярно поднимались вращающимся колесом и затем падали (найдите в ютубе ролики с действующей моделью колеса и посмотрите, как там двигаются эти бруски). Секрет работы колеса Бесслера заключался в этих маятниках, а вовсе не в самом колесе. Бесслер подсмотрел этот феномен на детских качелях. И так как он был хорошим механиком, то знал, что раскачаться на качелях под действием только внутренних сил невозможно. Но так как дети все же на качелях раскачиваются, значит там действует некая не известная пока внешняя сила. И потому используя эту внешнюю силу, можно будет изготовить вечный двигатель. Что он почти и сделал.

А Мандельштам и Папалекси своей статьей подвели теоретический фундамент под работу бесслерова колеса. Правда фундамент был не до конца закончен, потому что советские физики так и не смогли дать исчерпывающий ответ на вопрос от источнике энергии параметрического маятника. Получалось вроде как нарушение закона сохранения энергии. И за это они даже имели неприятности от государства, потому что в те времена к любым нарушениям любых законов (даже законов физики) относились очень недружелюбно.

Возможно именно по этой причине Мандельштам и Папалекси больше к данной проблеме не возвращались. А тот самый выпуск журнала, в котором была опубликована их статья, из Ленинской библиотеки был изъят. И сегодня в Ленинке имеются все тома журнала за исключением того самого, в котором содержится злополучная статья. Почему изъяли именно этот выпуск журнала - по причине нахождения в нем нежелательной статьи или по какой иной причине - мне не ведомо. И какова ситуация в других библиотеках - тоже не знаю. Мои коллеги сумели раздобыть злополучный выпуск журнала и ознакомиться с данной статьей, но пришлось затратиь много усилий.

Мы когда-то делали презентацию наших проектов, устройств и аппаратов перед преподавателями Ростовского Государственного Института Путей Сообщения (может, немного иначе называется, я точно уже не помню). На презентации показали действующий демонстрационный образец нашего генератора, работающего по принципу параметрических колебаний электрического поля, и объяснили его работу, рассказав попутно о работах Бесслера, Мандельштама и Папалекси. И заодно добавили свои соображения о том, из какого источника поступает энергия в параметрический маятник. То есть мы докончили то, на чем остановились советские физики. Нашу информацию встретили очень враждебно, буквально отвергли с негодованием. Но среди присутствующих нашелся один умный дядечка, прекрасно владеющий математикой, который заинтересовался нашим сообщением. И он решил повторить расчеты Мандельштама и Папалекси. Результат получился такой же, какой был получен чуть менее столетия назад: кинетическая энергия параметрического маятника возрастает до бесконечности. Удалось ли ему что-то опубликовать в академических журналах - не знаю.