Незнакомец

Нина Сальникова
             НЕЗНАКОМЕЦ (фантастический рассказ)

Наконец-то они встретились. Это стало возможным в ХХII веке - телепатия стала обычным явлением. Представьте, главным предметом в младших классах был «Безопасная телепатия». Но это так, к слову, об этом я еще расскажу далее.
В весенний солнечный день у Орнеллы оказалось и свободное утро, и еще полдня. Она нашла Незнакомца, который, - а она была в этом совершенно  уверена, - определял жизнь на планете Сверхновая. Жизнь на планете в последние десятилетия стала опасной и невыносимой: в редкие дни государства не воевали друг с другом, не стреляли и не продумывали новые планы уничтожения других людей. Казалось, их разум был тяжело болен. Некоторые государственные люди не могли   предвидеть простые последствия своих действий, теряли память. Они даже не помнили, что во всех культурах  была осознана одинаковая заповедь «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Да, она была немного отличалась у разных народов, но суть ее была одна, она была выстрадана всеми жителями планеты.
Люди не могли изменить ситуацию, и для выживания рода человеческого, – а способностей людям было дано с рождения видимо-невидимо, - стала развиваться сверхчувствительность,  телепатия, мысленное общение.
Орнелла знала о существовании Незнакомца, он жил в глубинах Моря, и был огромным и пугающе черным. В первый момент, сделав открытие о причинах проблем на планете, увидев чудовище, она испугалась, и лет двадцать старалась не думать о нем. А он, назовем его Незнакомец  - ведь с ним предстоит общаться, и назвать его обидно или уничижительно, значит заранее обречь важный разговор на провал, - он же время от времени стремился с женщиной поговорить. Она в эти моменты вспоминала о нем, но отвлекалась на другие дела – было страшно, да и что она могла сделать?
В последние дни проблем и угроз на планете стало больше, ситуация накалялась. Орнелла решилась на контакт.
- Здравствуй, Незнакомец, - начала она разговор, улыбаясь. После этого приветствия вдруг пропали откуда ни возьмись появившиеся малюсенькие мушки, бегавшие по столику. Она почувствовала ответ Незнакомца, можно сказать он был нейтрально-добродушным, от огромного темного существа, размер которого был так велик, что определить его земными мерками было невозможно.
- Расскажи о себе, - попросила Орнелла.
- Мне десять миллионов лет, это по Вашим меркам. Я давно хотел с тобой поговорить (послышался долгий вздох). Мне стало скучно на этой планете (опять вздох). Давай так:  ты многое обо мне знаешь. Расскажи, что ты думаешь обо мне, я дополню. Я говорю очень медленно, так как вспоминаю каждое событие в развитии за сотни и тысячи лет. Например, всплывают знания о всех существующих календарях в Космосе, мне так удобно беседовать.  Я быстро выбираю нужную информацию в разговоре с тобой, но пока это все же мешает быстрому обмену мыслями.
- Я знаю, что тебе скучно, что наш мир для тебя черно-белый и ты переиграл все  варианты жизни, развлекая себя. То войну затеешь, то потоп организуешь, то пожар раздуешь.  У тебя есть сочувствие? У тебя есть друзья? Сколько вас, таких как ты? Что ты здесь делаешь?
- Я один. Сочувствие, чувства. Это у вас, у людей. Иногда у меня бывают то, что вы называете чувствами, особенно когда обо мне думают дети. Помнишь, ты играла с детьми в игру «Незнакомец»? Мне очень понравилась игра, дети увидели, что я не такой страшный, это было ново. Я помог издать тебе книгу, в которой было описание игры «Незнакомец».
- Да, да. Спасибо. А вежливые слова для тебя что-то значат?
- Да. Они как волшебное дуновение ветерка или теплой струи воздуха. Это редко бывает. Кстати, можешь звать меня Аксон (по форме я похож на этот отросток нейрона у человека).
- Послушай, Аксон, ты участвовал в развитии всего живого на планете. Согласись, кое-что можно было сделать лучше. Я предлагаю тебе «свить» - свернуть некоторые неудачные твои развлекательные проекты. Ты будешь героем, получишь новые чувства, опыт. Ты же вечен, тебе будет интересно. А я покажу тебе кое-что очень необыкновенное.
- Ты точно заметила, что моя жизнь и суть основана на трех «китах»: черный, белый цвета и движение (частный случай – развитие). Да, то, что развивается, может быть и свито. Интересно, у меня еще не было такой игры за миллионы лет. Согласен. А я взамен расскажу тебе о бессмертии.
- Хорошо, мне нравится такой поворот.
- Начинай, с чего начнем свертывание, что «свить» назад?
- Останови военное противостояние, дай людям разум договориться о длительном перемирии. 
- Начинаю…

(Продолжение следует).