Игра. Глава 9. Да здравствует математика!

Евгений Николаев 4
     Горячий воздух навеял мне воспоминания о поездке в Индию. Там, на берегу Бенгальского залива я, забывая о времени, часами лежал когда-то под ослепительным южным солнцем. Ни тяжести, ни усталости, ни мысли. Пот скатывался по моему лицу и телу в золотистый песок, оставляя ощущение "живых дорожек". Как давно это было! Тогда юную душу переполняли чувства абсолютной свободы и неисчерпаемой силы. И сегодня, закрыв глаза, через темную пелену век я легко могу ощутить струящуюся синеву небосклона, представить лениво-тяжелые волны над бездонной морской пучиной.

     Вот и на раскаленной полке в парной, мне грезились сказочные каникулы из студенческой молодости. Эти воспоминания, наполнявшие грудь, руки и ноги силой, переливались в моих натянутых жилах по всему телу как кровь. Но стоило мне приподнять ресницы, как взгляд упирался в низкий, провисший от влаги и тяжести изоляции потолок парной спортивного комплекса. Рассудком, не смотря на мой ген свободы и вечную энергию молодости, тут же овладевало отчаяние.

     После сауны и душа, где я с удивлением обнаружил мыло, какой-то темнокожий верзила принялся объяснять мне в предбаннике, что рваная, грязная одежда больше не потребуется, что она должна быть уничтожена. Вместо остатков костюма предлагалась пижама светло-серого цвета с номером 2451-В на спине и груди.
 
     Смешно, но я упирался, задавал вопросы и возмущался тюремным подобием своего нового одеяния. А дылда сыпал в ответ заранее заученными фразами, иногда явно невпопад:

     – У нас сотни таких, как вы... Нет необходимости хранить вашу одежду... Неприятно... Запах, микробы... Вопросы не уместны... На все происходящее есть авторское право... Мы руководствуемся инструкцией... Это вам только кажется, что вы отличаетесь чем-то от других по сути, на самом деле – ничем, кроме типа поведения... Да, нумерация – это обозначение типов... За вами внимательно наблюдают все время, с тех пор, когда вы только подошли к воротам нашего замечательного заведения с толпой индивидуумов, тип поведения которых можно обозначить цифрой 2450-В. За оградой комплекса вы оказались, кстати, бесплатно...

     Последнее уточнение меня несколько "отрезвило". Оказывается, за мной давно и успешно следят! Я как-то сразу обмяк, но голова заработала лихорадочнее, чем прежде. Вопросов, на которые хотелось получить ответ, было слишком много.

     – Почему же вы полагаете, что мой тип отличается от иного только на единицу? Что за примитивный математический подход?

     Но долговязого трудно было застать врасплох:

     – Да здравствует самая точная из наук! – начал он с восклицания. – В большой математике ничего примитивного нет. – при этом он наклонил голову, словно прислушиваясь к своим словам. – Только благодаря математике мы можем все посчитать. Считать важно и нужно, потому что от количества атомов, предметов, людей зависит очень многое, если не все.  Математика выше всех других наук. Все поддается математическому анализу. – долговязый опять странно повел глазами, как будто хотел, чтобы его слова услышал кто-то, кроме меня. – Математика прекрасна и удивительна даже тем, что вы не видите разницы между разницей в единицу и целым порядком цифр. Вы ведь в другой десятке! Кроме того, само по себе соседство чисел не дает основания утверждать, что по своему содержанию они близки. Ноль от единицы отличается, например, как дырка от бублика. Согласитесь, разница между ними очевидна. Я уже не говорю об отличиях чисел круглых и некруглых, четных и нечетных, об отличиях в последовательности расположения цифр и разнице подходов к анализу разнопорядочных десяток. В конце концов, чисто визуально два соседних числа воспринимаются совершенно по-разному. В математике есть много интереснейших вещей, начиная с десятичной системы цифр, принятой благодаря количеству пальцев на наших руках и заканчивая возможностью выразить цифрами все, что угодно. Без математики и её законов невозможно полететь на Луну, изготовить атомную бомбу, построить дом, работать кассиром... Но эти истины, конечно, вам не знакомы! Запомните: нельзя относиться к царице наук с таким пренебрежением!

     Поборник математики снова повел взглядом выше моей головы и какое-то мгновение молчал, будто ожидал, что его слова зачтутся ему прямо сейчас.

     – Но математика допускает округления и погрешности. - воспользовался я паузой, чтобы возразить. – Нельзя все сводить только к цифрам и слепо верить в их всемогущность. Жизнь полна "сюрпризов". В ней могут быть ошибки и исключения. В ней есть скрытые мотивы и необъяснимые желания. В ней есть место вере и безверию, свободе и насилию. В ней вечно соперничают добро и зло... Не все можно упаковать в сухие формулы и пресловутый порядок чисел. Наконец, в жизни просто много случайностей, и одна из них, страшная и дикая, – что я, например, здесь... – меня вдруг понесло. – Я требую освобождения! Вы действуете незаконно и должны выпустить меня отсюда! Математические маразматики! Циники! Извращенцы! Верните мою жизнь! Я настаиваю! Мне не интересно нюхать ваше дерьмо! Это насилие! Я подам на вас в суд! Какое вы имеете право!.. Верните мою одежду!

     Глаза поклонника математического анализа все более наливались кровью. Наконец он выпалил:

     – Вы здесь по собственной воле, не по принуждению. В каждой случайности есть своя закономерность и эта истина известна даже школьнику. Что же касается насилия и закона... Первое – вынуждено. – и он вытащил из-под отворота атласного пиджака пистолет с глушителем. – А закон нас хранит и защищает, как и вас... – тут он то ли хмыкнул, то ли поперхнулся.

     – Закон вас защищает? – перебил я его. – Вы утверждаете, что вас, преступников, защищает закон?

     – Вы постоянно допускаете оскорбления. Я бы вас попросил!.. Все наши виды деятельности лицензированы. Они законны. Да, мы имеем и сертификаты и лицензии. И защищены законом!

     Вспомнилось, как мой шеф в той, прошлой жизни, когда это потребовалось, просто-напросто заплатил приличную сумму за три лицензии, подтверждающие, что фирма может заниматься новыми направлениями деятельности. И все!..

     Говоря о законе, поборник математики достал из кобуры, висящей на ремне, пистолет. Свободной же рукой открыл дверь парной и толкнул меня вперед:

     – Попарьтесь-ка еще разок! Видимо, дурь из вас не вся вышла!