Через два года

Ирина Лемешева
Вчера вышла после урока и спускалась в лифте с тремя девочками - подружками старшей сестры моей ученицы. 16 лет. Мы так выглядели в 25. И то, наверное, не так.  Обтягивающие лосины, не оставляющие ни малейшего шанса для фантазии, короткие топики, больше напоминающие одежду для занятий в спортивном зале. Жакетики  - в руках, ибо просто глупо закрывать такую красоту, даже если на улице только начало марта. Длинные - почти до талии - струящиеся волосы ( вытяжка? фен?). Блестящие и переливающиеся, как на рекламе. Почему у меня нет такого эффекта? Не так блестят и не так переливаются.
Множество украшений - кольца, сережки, браслеты, цепочки с кулончиками. Подарки бабушек и родителей. Никакой бижутерии - все "настоящее". Так принято. Диссонансом к этой ювелирке - немного железа в носу и в области бровей.  Думаю, что к этому родители непричастны - эти девочки из очень обеспеченных семей подрабатывают с седьмого класса. Сидят с соседскими детьми и с не соседскими тоже.  Чтобы за свой счёт проколоть ноздрю и вставить туда металлическое колечко. Так тоже принято, а, возможно, в их глазах это просто красиво. Маникюр. Такие длиннющие ногти, что я, видя это, всегда задаюсь вопросом: а как с этим можно жить и функционировать?
Точёные фигурки: не девочки, а статуэтки. Танцы, балеты и гимнастики с детского сада дают именно такой результат. Мы спускаемся с 22-го этажа. У меня есть время их рассмотреть, а что ещё делать в тесном пространстве лифта? Они на меня не смотрят совсем. Меня нет. Я невидимка. Достаточно типичное поведение для нашей молодежи.
Они щебечут о своем, девичьем, а я ловлю себя на том, что  беспричинно улыбаюсь, глядя на них. Они такие классные - наши девчонки: блондинка, шатенка и брюнетка.
А потом внезапно пронзает мысль: вот таких девочек, ну, может , чуть постарше,  расстреливали и насиловали на юге 7.10. Стреляли в лицо , закидывали гранатами и сжигали заживо. Убивали нашу молодость.
И эти девочки через два года попрощаются с длинными ногтями, сменят одежду на форму солдат Армии Обороны Израиля , избавятся от железяк на лице и возьмут в руки другой металл.
Для того, чтобы защищать нас с вами. Чтобы охранять свой дом и свою страну.
И жизнь их мам и пап превратится в ожидание звонка и бесконечную молитву.
Через два года, которые пролетят так быстро.