Реакция кремлёвского генерала

Сергей Воробьёв
Войдя в квартиру, сразу упёрлись в Сергея Дмитриевича. Он стоял, расставив циркулем ноги и уперев руки в бока. Лицо было бледным, и правая щека подёргивалась в нервном тике:

– Вы что?! С ума сошли?! – командным голосом остановил он нас, – что за маскарад?! Что это всё значит?! Разгуливать по Москве в сталинской парадной фуражке! Это – нечто! Такого я ещё не видел! Объясните мне, пожалуйста, что это такое и как это понимать?

Когда мы ему рассказали все подробности, он немного успокоился, но всё равно высказал своё сомнение:

– Такого не может быть! Во всяком случае не должно быть. А если всё что вы сказали, правда, то это на уровне запредельной фантастики или просто бред сумасшедшего. Я сам всего только раз побывал у товарища Сталина с докладом. Но без всякого амикошонства. Чай с ним не пили.

Тётя Тамара предложила нам поужинать на ночь:

– Поди проголодались по кремлям разгуливая? У меня сегодня сосиски с картофельным пюре и чай с московскими сухарями.
– Спасибо, тётя Тамара, – отозвался я на её предложение, – мы уже поели.
– И где вы и что ели на ночь-то глядя?..
– Щи, гуся и мороженое крем-брюле.
– И в какой же столовке так кормят?
– В столовке у товарища Сталина, – бодро ответил я.
– Так он вас ещё и накормил? Ну – молодцы! Герои! Не знаю, что ещё сказать по этому поводу. Какой-то театр абсурда – есть щи у товарища Сталина! – так отреагировал Сергей Дмитриевич.
– Не только щи. Отец с товарищем Сталиным харчо ели, – добавил я.
– Ещё лучше! Щи, харчо! Гусь!

Сергей Дмитриевич, он же кремлёвский генерал, рассыпался нервным смехом:
– А я, видите ли, свиные сосиски здесь лопаю, с пюре, и думаю – куда пропали мои гости? А они, видите ли, со Сталиным гуся-с кушают-с. Хороша сцена! Был бы там наш придворный художник Герасимов******, обязательно написал бы картину «Сталин с народом делит гуся». Уникальная жанровая картинка. Я думаю, мир многое потерял, не ведая об этом событии.
– Да мы сами до сих пор не можем отойти от всего происшедшего, – добавил отец.
– Да – уж, – заключил Сергей Дмитриевич, – у меня больше и слов-то нет. А что это за папка у вас в руках, Павел Семёнович?
– Здесь рекомендация в партию.
– И кто ж Вам такую рекомендацию дал? – с опаской спросил генерал, предчувствуя ещё один сюрприз.
– Как кто? Он же и дал.
– Покажите.

Увидев гербовую бумагу, Сергей Дмитриевич даже читать не стал.

– Да-с, накормил, напоил, да ещё путёвку в жизнь дал. Вот это истинный правитель!
– А ещё фуражку подарил, – добавил я.
– Быть тебе генералиссимусом, Серёжа…

Через неделю генерал-лейтенант Романов Сергей Дмитриевич был назначен на должность военного атташе при советском посольстве в Пекине. За ним выехало и всё его семейство: жена и две дочери.

Через год Сергей Дмитриевич приехал в Москву в краткосрочный отпуск и привёз мне в подарок китайскую суконную жёлтую куртку на молнии, которую я одел всего лишь раз. Не хотел выпендриваться перед дворовыми ребятами. Самым ценным в куртке был значок с портретом Мао, прикреплённый примерно на уровне сердца. Я потом его выменял на перочинный ножик. И до сих пор им пользуюсь. От него хоть какая-то польза есть. Спасибо за это, конечно, Мао Цзэдуну.

Продолжение далее: Необходимое послесловие