Весна моего детства

Петр Панасейко
               

            Не было бы смены времён года, нам бы скучно было жить. Тем не менее, когда, находясь на пенсии, вспоминаешь ушедшее за "горизонт" детство, именно весна «выходит» на первое место. Возможно, потому что лето всегда незаметно переходит в осень, а она в зиму.
                Первый зимний месяц мы, конечно, же в детстве практически  не замечали, ибо  готовились к встрече очередного Нового года. Но вот мы его  с радостью встретили, погуляли на славу на зимних длинных каникулах, наступили школьные будни, и все наши мысли понеслись в сторону весны. Весной пробуждается не только природа, но и сам человек. Особенно на селе.
         Прошло более полувека, как мои родители вывезли нас с братом из села в город. Мне тогда шёл пятнадцатый год. Сегодня идёт 68-й, но я хорошо помню жизнь на селе того далёкого времени.  Начиная с шестого класса, нас,  сельских школьников, весной привлекали к сельскохозяйственным работам. Как замечательно было сидеть в кузове автомобиля с тяпкой в руках, смотреть на зелёные всходы на колхозных полях, куда нас везли для прополки, и распевать прекрасные советские песни. А потом, отдыхая, лежать в берёзовой роще и глядеть в голубое небо.
                А как было чудесно выезжать на воскресенье к отцу-трактористу  в поле! Во время посевной колхозники жили там в палатках. Прокатиться на тракторе по полю для нас с братом было огромное счастье.
                Но всё же детские вёсны мне больше запомнились весенними ручьями при таянии снега на нашей сельской улице. Пускать бумажные кораблики с приветами – лучшего занятия во внешкольное время мы придумать не могли. Ближайшее к нашему селу находилось  Азовское море. Пуская бумажные кораблики по сельской улице, где весенние ручьи сменяли друг друга, мы искренне надеялись, что они доплывут до моря. Летом, посещая море, мы пытались, купаясь, найти в волнах свои кораблики. Не находили. Как объяснял нам сопровождающий нас учитель, их просто съели акулы. Мы громко смеялись, зная уже, что в Азовском море акул не бывает.
        Каждую весну в нашей школе устраивались конкурсы скворечников. Первое место я никогда не получал, поскольку делал скворечник сам, в отличие от учащихся-победителей, которым скворечники делали  их папы или дяди.
        Весна и день пионерской организации, отмечаемый тогда в последний весенний месяц, запомнились мне особо. Ещё бы! Сидеть вечером у костра и петь пионерские песни во весь голос.
              Весна – это ещё и первое апреля, когда требуется никому не верить. Но не всегда это  удавалось, особенно в начальных классах. Приходилось побывать и в кабинете директора, и у завуча, и снимать пиджак, проверяя, на самом ли деле спина у меня белая. Что интересно, первоапрельские шутки гуляли вовсю у нас в сельской школе, а вот в городской, где я продолжил учиться в восьмом классе, подобных шуток, что-то не припомню.
                Последний раз я побывал в родном селе в мае 1991 года. Долго бродил по полям, рвал полевые цветы, но … они не производили на меня такого впечатления, как когда-то в детстве, хотя вокруг меня играла красками та же весна, что и в детстве. Думаю, весна тут не причём: изменился я, став взрослым. А весна остается таким же прекрасным временем года для меня и сегодня.

05.03.24