2 Автобиография героя Греции Тесея

Алексей Горшков
Мой 9-тый подвиг вызвал ликование в Афинах! Жители города отмечали мою победу над быком 9 дней без перерыва. Но долго не пришлось жителям Афин праздновать мою победу над диким быком. В разгар торжеств, в Афины, от царя Крита Миноса, прибыли послы за данью. Третий год царь Эгей вынужден был направлять на Крит семь девушек и семь юношей, которые приносились в жертву чудовищу Минотавру. Могущественный Минос наложил эту дань на афинян за то, что они убили его сына Андрогея.
И тогда я решил покончить с этой унизительной данью. Для этого было два пути: первый, вполне выполнимый, — хорошенько намылить шею царю Миносу, чтобы он отказался от дани; второй — убить чудовище Минотавра («миссия не выполнима» - сказали бы американцы).Я выбрал второй путь, ибо никогда не искал лёгких путей, а потому и стал героем, к тому же я уже 9 дней не совершал подвигов.
Я погрузил на корабль девушек и юношей, предназначенных на съедение Минотавру (так, на всякий случай…), и поплыл на Крит. Когда я прибыл на Крит в меня сразу же влюбилась дочь царя Ариадна, но я даже не обратил на неё внимания, поскольку привык, что в меня влюбляются все девушки с первого взгляда. Я заявил царю, что решил сразиться с Минотавром. Но прежде, чем я увидел Минотавра, мне пришлось совершить ещё один подвиг, так, пОходя.
Заносчивый Минос оскорбил одну из девушек, предназначенную в жертву чудовищу — мол слишком худосочная, Минотавр останется недоволен. Я заступился за девушку — «вполне съедобная, говорю, сам отбирал». Тогда Минос стал издеваться надо мной (*Авторское отступление: А Тесей вместо того, чтобы намылить шею обидчику или взывать его на поединок, стал оправдываться: «Да как ты смеешь оскорблять сына самого бога морей Посейдона!» Вот тут у читателя может возникнуть вопрос: «Ежели Тесей знал, что его отец Посейдон, то зачем он попёрся в Афины к Эгею, которого тоже называл отцом? Может ради царского трона?» Вопрос этот остаётся без ответа, поскольку в мифологии об этом ничего не сказано).
А царь Минос, рассмеялся «Ты, сын Посейдона?  Докажи это! Достань из моря золотое кольцо!» С этими словами Минос снял с пальца жены золотое кольцо с большим бриллиантом и зашвырнул его в море. Его женушка завопила истошным голосом: «Я не переживу этого! Я жить не хочу!» И тогда я, не раздумывая, прыгнул с высокой скалы в море и скрылся в пучине его вод. (*Говорят, что Минос только рассмеялся, а его дочь Ариадна расплакалась, поскольку решила, что не увидит больше никогда красавца Тесея. А красавец Тесей, по молодости лет и по глупости, не подумал о том, что, сиганув в море со скалы, может разбиться о камни или утонуть. Так бы и случилось, если бы за ним не присматривал папаша Посейдон.  Как только Тесей оказался в пучине вод морских, его подхватил Тритон, верный слуга Посейдона, и доставил «заказной бандеролью» во дворец Посейдона.  Бог морей удивился, что у него такой красивый сын — сам то он был, мягко говоря, не привлекателен, - отдал ему золотое кольцо жены Миноса, а на кудрявую бестолковую голову нацепил золотую корону, и с этим Тритон отнес «заказную бандероль» назад).
И вот, уже и не помню, как всё было, но всего-то через каких-то 10-15 минут, я вышел из моря с золотой короной на голове и с золотым кольцом на пальце. Царь Минос потерял дар речи (*офигел), Ариадна упала в обморок, а жена Миноса сорвала с моего пальца Тесея кольцо и засунула его в рот, для надежности, успев произнести, что я совершил подвиг. Это был мой 10-й подвиг. Я конечно же мог бы воспользоваться ситуацией и заставить Миноса, напуганного тем, что перед ним сын могущественного бога Посейдона, отказаться от кровавой дани, но не стал этого делать. Герои не ищут лёгких путей! Герои думают только о подвигах! Я жаждал схватиться с Минотавром и потребовал от Минуса, чтобы он немедленно отвёл меня в большой лабиринт, где скрывался Минотавр.! Минос с радостью согласился.
Из Лабиринта Минотавра ещё никто не возвращался, и на это было две причины: либо Минотавр убивал пришельца, либо пришелец не мог выбраться из бесконечных коридоров лабиринта. Но я не думал об этом, поскольку не имел представление, что такое лабиринт. Неожиданно, ночью ко мне тайно пришла Ариадна, сказала, что любит меня и боится за мою жизнь. Она объяснила мне, что такое лабиринт и дала мне большой клубок нитей, пояснив для чего он нужен и как им пользоваться. На утро, распрощавшись с Ариадной, я поспешил к лабиринту и узнал, что по приказу Миноса, в лабиринт были загнаны все юноши и девушки, которых я привёз на завтрак Минотавру. Я поспешил войти в лабиринт и смело зашагал по его коридорам, разматывая клубок. Наконец, я нашел Минотавра. Чудовище бросилось на меня, но я одной рукой быстро схватил его за рог, а второй — вонзил свой меч в сердце зверя (Раз плюнуть!).
Совершив свой очередной подвиг (11-й) и благополучно выбравшись из лабиринта, я похитил Ариадну (12й подвиг), и сбежал с Крита, опасаясь Миноса за похищенную дочь. В пути, на корабле, мне приснился сон: ко мне явился бог вина Дионис и потребовал отдать ему Ариадну, оставив её на пустынном берегу Наксоса. Проснувшись, я приказал повернуть корабль к Наксосу, на пустынном бреге которого он и оставил бедную Ариадну, которая мне уже успела надоесть.
А межу тем мой корабль приближался к родным берегам. Корабль шел под черными парусами, потому что я был уверен, что не вернётся живым с Крита, и забыл поменять черные паруса на белые, что означало бы, мою победу над Минотавром. Мне позже сказали, что Царь Эгей, увидев в море черные паруса, решил, что я погиб. В отчаянии Эгей бросился со скалы в море и погиб. Ну, право же, я тут не причём!  (*историческая справка: с тех пор море, в котором погиб Эгей, называется Эгейским. Похоронив царя Эгея, Тесей занял его трон. Он победил четырёх кандидатов на царский трон, которые имели равное с ним число подвигов. Но автобиография Тесея была признана авторитетным жюри лучшим сочинением на  тему «Честно расскажи о своей жизни», что и принесло ему победу! Дальнейшее описание жизни Тесея и его многочисленных подвигов мы узнали из его мемуаров, которые он опубликовал незадолго до своей смерти…)

Продолжение следует