Надо ли идеализировать казачество?

Новосельцев Григорий Петрович
Надо ли идеализировать казачество? Казачество необходимо знать со всей его историей, в том числе историю наших предков, независимо от ее положительных или отрицательных сторон. Хотя есть соблазн заметить только позитивное в прошлом и украсить его, но необходимо смотреть объективно на прошлое и извлекать уроки, чтобы не повторять ошибки. Однако, идеологию казачества можно и нужно идеализировать. Ведь если мы перестанем придерживаться идеалов православия, рыцарства и благородства, то мы не сможем называть себя русскими, а тем более православными казаками. Казаки являются носителями исконно русской духовно-государственной и национально-народной идеи в чистом виде.

Что такое казачество? Если задать этот вопрос, многие не смогут ответить четко и однозначно, а другие будут давать самые различные ответы. Каждый будет смотреть на казачество с разных точек зрения и оценивать его по-разному, в зависимости от своих чувств. Есть те, кто считает казачество самобытным народом и особой нацией, а другие видят его как наиболее лучшую легкую кавалерию. Оценки и ответы будут такими разными, что будут вызывать затруднение и противоречия. Никто не будет равнодушен. От анархистов и революционеров, до охранителей порядка и воров - казачество вызывает самые разные мнения и определения.

Первое. Казачество многогранно. И каждая его сторона благодаря его силе и реальности приобретает такой блеск, что заслоняет остальные аспекты.

Второе. Казачество не является статичной массой, а активно развивающимся организмом. Поэтому при изучении и оценке казачества необходимо учитывать фактор времени.

Казачество 17 века отличается от казачества 18, 19 и 20 веков. Часто это обстоятельство забывается или удобные факты выбираются, что также вызывает ненужные споры, подобные сектантским дискуссиям.

Однако в казачестве есть то, что не меняется ни при каких обстоятельствах - это его душа. Понять и принять казачество можно только осознавая этот фактор, а не ограничиваясь внешними атрибутами. Казачество в своей сущности это фольклор: песни, танцы, одежда, искусство владения оружием и конем.

Но самое главное - это духовная сущность казачества, которая остается неизменной. Казак остается казаком даже без национальной одежды и оружия. Есть и не конные казаки, так называемые пластуны, которые выполняют другие функции. Но они по-прежнему оставались казаками даже в концлагерях последователей В.И. Ленина.
Итак, существует фактор, который не зависит от внешних обстоятельств. Это означает, что основа этой идеи должна быть очень высока. Она должна быть приравнена к религии, и если мы обратимся к религиозному аспекту, то мы будем на верном пути. Православие проявляет большую смиренность и заботу к личности, оно выражает любовь к человеку как образу Божию. Православие также отличается терпимостью к другим религиям. Именно через него казаки получили стремление к истине и служения ей. Он внушил им уважение к личности, что называется свободой. Казаки не зря называли себя "православными рыцарями" и "борцами за веру". Казачество представляет собой идею служения истины и справедливости в духе православия, согласно желаниям и исконным традициям русского народа. Эта идея породила мощное военное движение, из которого, в ходе многовековой борьбы, сформировалась самобытная группа населения России, с особым характером служения Родине, системой самоуправления и особым образом жизни.