Рука

Игорь Клюев 2
В соавторстве с Николаем Карагодовым - http://proza.ru/avtor/mns109

Привет, брат, сказал  я Николаю, крепко обнимая при встрече. И сходу, без предисловий спросил о главном для себя:

- А где ты держишь свой ум во время молитвы?

Он посмотрел на меня так, словно хотел понять истоки вопроса, прислушиваясь к журчанию ручья за моей спиной.

Николаю около пятидесяти. Седые виски, но небольшая, аккуратно подстриженная чёрная бородка без седых волос, словно на многообещающую юность внезапно обрушились испытания и долгие страдания.

- За полтора года почти непрерывных молитв я начал чувствовать свое сердечное место… Ты ведь знаешь, Володя, что это?

- Да, немного знаком…

- И не только во время молитвы. И сейчас, когда смотрю на тебя, чувствую это как болячку без боли. Хотя, пожалуй, скажу по другому. Это похоже на чёрный холс или очень мятную конфету и в этот момент вдыхаешь и чувствуешь как струя воздуха соприкасается со стенками горла. Вот и тут при ноздревом способе ощущения сердечного места, вдыхая воздух я ощущаю как слева вверху груди я чувствую это сердечное место.

Николай приложил правую руку фалангой большого пальца к горлу и несколько раз приподнял и опустил мизинец, показывая место.

- На вдохе - Господи Иисусе Христе… на выдохе - сыне Божий помилуй мя грешного….

Брат описал свои ощущения -  как постоянно чувствует сердечное место, как мысли уходят из головы и он  чувствует поток дыхания с носа до сердца, струю воздуха, обволакивающую грудь и успокаивающую.

- Я чувствую свое сердце словно камень - его словно можно стиснуть в руке, настолько отчетливо. Я вхожу в поток, - что не могло оставить меня - кажется незначительным и решаемым.

- А как много времени в день ты так молишься, брат?

- Вчера минут сорок и потом прекрасно уснул , сначала я был в тишине и только этот круг - Иисусе Христе - помилуй мя грешного - был в голове, потом в сердце, потом это стало на автомате и даже во время разговора с супругой это действие не прекращалось во мне. Итогом был быстрый сон, и приятное пробуждение утром для утренннй молитвы.

Я помолчал, впечатлённый рассказом брата.

- Ну а ты, Володя, что чувствуешь во время Иисусовой молитвы, спросил Николай.

Я немного подумал и ответил:

- Чувствую тишину. Присутствие. А по событиям после понимаю - что это Присутствие - реально.

Помолчал и добавил:

- Правда разная всегда степень ощущения Присутствия. Волнами. Есть приливы молитвы и есть отливы - словно засыпаю на время.  Раньше очень сложно было там стоять осознанно - в мысли постоянно соскальзывал.

-  А сейчас как?

- Сейчас чуть глубже и дольше получается там стоять. Ранним утром в сердечном месте чувствую теплоту и словно журчание ручейка. Как в голове иногда по утрам словно лёгкое такое журчание, так и там теперь. И сладость. Брат, а что случилось с тобой, когда ты пропал на полтора года?

Николай молча смотрел на меня, протянул руку для рукопожатия.

- Как чувствуешь мою руку?

- Как крепкую и надёжную.

- Я был там, где только Он мог протянуть мне  крепкую и надёжную руку… может, для этого там и оказался… Но об этом расскажу в следующий раз.

Мы помолчали, крепко сжали брат брату руку и пошли по делам нового дня.