Гражданская наука

Александр Рыбаков 2
Твое внимание сосредоточено на находящемся в комнате предмете.Интерьер таков,что не отовсюду его удобно разглядеть.Поглощенный интересом,ты этого не замечаешь.Как и того,что,оказывается,можешь свободно пройти куда угодно,чтобы рассмотреть предмет с любой стороны.Что и делаешь.
в сознании предметы существуют в золотой середине между своими абстрактностью и конкретностью;в том числе в неопределенности понимания того,чем они являются;знакомой комнате внимаешь безотчетно – как и всему,в небытии чего уверен на сто процентов;но «неопределенность бытия и небытия» есть определение всегда содержательного сознания…
у иррациональных реальных объектов причинно-следственные связи всегда перепутаны;ты и твоя комната перепичканы бытием так же,как любые другие вещи;и то,что комната с ее структурой объективно существует вне твоего восприятия конечно не факт;в заколдованном же круге взаимной причинности вы оба находимы лишь с неопределенной вероятностью и вот она-то и есть подлинная реальность : мотивирующее себя личное;в том же сверхкреативном поле и с той же непроизвольностью возникает приковывающая внимание вещь,как бы приманка бытия;окружающая тебя обстановка остается комнатой и именно этой комнатой – со всегда одной только личной достоверностью бытия;комната – вещь,пребывающая с неопределенностью,вещь,чреватая достоверностью такого понятия,но не себя самой;вещь такая же,как и ты сам;попробуй исчерпывающе описать себя и ты придешь к тому же выводу;
такова и любая вещь;например,так же объективно пребывает собою жизнь;
что же до объективности,то природа вполне свободно позволяет перешагнуть через наивную феноменологию сознания как всегдашней данности опыта и заключить,что ради адекватности своему человеческому существу воздерживаться от суждения о себе всё-таки не стоит;природа ничего не имеет против