Украйна

Дмитрий Гендин
Предисловие.

Я 10 лет держался. Не хотел ничего говорить. Неприятно всё это. Да простят меня обе враждующие стороны. Я люблю Россию, я люблю Украину. Но из этого не накручиваю выводы. 

Украйна*

Что случилось с тобою, милая Украйна, теперь разбитая сирота? Где та весёлая, загорелая, полногрудая девушка? Самая беззаботная и счастливая советская республика. Такая светлая, радостная, с длинной золотой косою и с венчиком из весенних пахучих цветов. А мы ведь так романтично отметили значком трёхсотлетие нашего тёплого брака.
Где теперь твои доблестные атаманы и задорные казаки, сочиняющие язвительное письмо для турецкого султана?
Где твои ведьмы, которые под музыку Мусоргского слетались на Лысую городу под Киевом? За ними теперь пришли католические и протестантские инквизиторы. Сам чёрт теперь живёт под Парижем.
Засели в тебе, как кишечная опухоль, главари губителей и грабителей, головорезы и гангстеры. Шут в безумии играет Наполеона из забытого фильма.
Нужен ли теперь тебе гений Гоголя? А ведь он прославил тебя.
Не веселят теперь горилка и медовуха. Вчера зарезали последнего хряка. Сколько гривен теперь стоит галушка?
Ты пьяна, и в наркотическом бреду тебе мерещатся фанатики, обманутые Гитлером. (Знал ли Бандера про Власова?). 
Хмельницкого на том свете успокаивают хмелем. М.С. Грушевскому в аду иногда дают груши.
Братья Рюриковичи поссорились из-за родовой печати. Плачут Борис и Глеб, плачет княгиня Ольга. И молят о тебе.
А я люблю тебя, Украйна. Какою бы ты ни была: пусть пьяная, злая бунтарка. Стой, я поцелую тебя. Нет? Убегаешь? Куда же?
… Из вод Днепра всплыла желто-голубая ленточка с волос утопленницы. И сломанная бандура всплыла.

Отчим уехал в Брюссель.

* «Украйна», беру транскрипцию из «Полтавы» Пушкина.