Сломанная жизнь

Лариса Колчина
Глава 12

В кафе были все столики свободны, в такое время народ еще сюда не спешил. К ним сразу подошел официант

- Мы на пять минут — сказала женщина. - Я тебя долго не задержу — она смотрела на Павла в упор, а он сидел с опущенными глазами. -Ты подвел Бориса, который всей душой встретил тебя и решил помочь. Но кто такой Борис, так друг детства, стоит ли это помнить. Ты подвел меня, потому что я уже договорилась с директором музучилища, тебя прослушают и примут. Но кто такая я. Старая тетка, разглядевшая когда-то в маленьком человечке искру Божью, и отдала ему все свое сердце? Это все пустяки и я тебя понимаю. Смотри на меня, Паш. Он поднял на нее свои красивые глаза, в которых было столько боли, что сердце женщины сжалось. В нем было столько беззащитности и трепета, что ей хотелось обнять его и сделать так, чтобы все у него было хорошо. Его история была драматичная и печальная, Маргарита Витальевна переживала вместе с ним. Но она сдержала свои эмоции и все-таки продолжила.

- Но твоя бабушка! Она водила тебя в Дом пионеров в любую погоду и часами сидела, ждала своего талантливого внука, она ждала тебя шесть лет! Шесть долгих лет и ты знаешь, о чем она мечтала ночами, когда плакала о тебе, чтобы ты вернулся и таскал мешки. Ты доказал любовь к самому близкому тебе человеку. Ты молодец! Вперед! У меня все.

Она резко встала и пошла к выходу. Он с силой ударил кулаком по столу, и, стоявшие на нем приборы со специями, подскочили и рассыпались. Он тут же встал и вышел вслед за Маргаритой Витальевной. Весь оставшийся день он бродил по городу, а когда очнулся, даже не понял, где находится.

И все равно он не хотел возвращаться к Борису, он чувствовал там себя лишним, как инородное образование, на красивом теле. У него стал появляться комплекс неудачника: бывший зек, женщины нет, всегда один. Глядя на влюбленные пары, Паша чувствовал себя единственным одиноким мужчиной в городе. Братьям надоело объяснять, почему в его жизни до сих пор нет женщины. Казалось, всех волнует только этот вопрос. Как будто без женщины он не представляет собой никакой ценности. Его ничуть не привлекала ночная бурная клубная жизнь, он так за шесть лет устал находиться в толпе, что сейчас с удовольствием наслаждался одиночеством. .

-Может быть, уехать на Север? Там меня никто не знает, там точно получится начать новую жизнь .

-Бабушку тоже с собой возьмешь? - осмелился задать свой вопрос внутренний голос — Убежать можно из города, но не от себя и там узнают, что ты отсидел шесть лет за убийство. Куда побежишь оттуда? Надо бороться, Паша, тебе только двадцать семь! Вся жизнь впереди.

Но он был не готов к таким переменам, эти пренебрежительные, осуждающие взгляды пугали его. А уж когда из зала на него будут смотреть зрители и каждый будет знать, что он бывший зек!!! Да он и петь-то не сможет. В таком упадническом настроении он вернулся домой. Бабушка все это время не отходила от окна и поняла, что внутри у внука идет война с самим собой. Здесь лучше не мешать.

Ночью он не сомкнул глаз, утром встал пораньше, принял душ, побрился, по тому, как он оделся, Прасковья Степановна поняла, что он идет в филармонию. Перед уходом она его перекрестила

-Ты принял правильное решение

-Это только ради тебя, из-за себя я этого бы никогда не сделал. Я тебя очень люблю.

-И я тебя, родной. Будь сильным, докажи своим поведением, что ты отсидел за чужое преступление. Я буду присматривать новое платье на твой первый концерт.

-Спасибо тебе, бабуль — и он отправился в филармонию, как на передовую фронта.

Первым его увидел Борис - Хорошо, что я тебя встретил, ты репертуар подобрал для прослушивания? Он вел себя так, как будто не было той недели, когда Павел отсутствовал.

-Нет

-Иди к Маргарите Витальевне и готовься, у тебя пять дней

-Так мало?

-Так, ты неделю был на подработках, а все готовились.

-Понял — сказал мужчина и направился к педагогу.

Она его увидела в окно -Спасибо тебе, Господи — и захлопала в ладоши.

Открыв двери, поздоровалась -Проходи, Паш, ты завтракал?

-Да

-Ну тогда пойдем сразу к инструменту. Сколько у нас времени?

-Немного. Пять дней.

-Можно сказать, что нисколько нет. Мы должны выбрать такой репертуар, чтобы ты мог показать свой голос: красивый, широкий, льющийся как чистый мощный поток, сметающий все на своем пути. Когда-то ты пел песню Робертино Лоретти, помнишь? Так вот, чтобы ты знал, ты пел гораздо лучше этого итальянского соловья. Гораздо! Мне кажется, тебе надо спеть романс, аккомпанируя себе на гитаре, а вторую песню со мной. Наконец, были выбраны две песни и началась работа.

Все пять дней он работал, как говорится, не покладая рук. За столько времени он распелся, голос так звенел, что педагог замирала от этой красоты. Сейчас у него был перерыв десять минут, и он пил теплый чай

- Если меня забракуют — думал он- или сочтут несоответствующим уровню их филармонии, это станет для меня физическим ударом. Сейчас, он чувствовал себя абсолютно беззащитным, обидеть его мог любой. Вечером к ним заехал Борис

-Как у вас дела? Готовы?

- Да-уверенно ответила Маргарита Витальевна

-А ты чего молчишь? -обратился к другу Борис

-Меня трясет

-Это хорошо — ответил тот — артист должен переживать перед выходом на сцену.

-А кто будет в зале?

-Комиссия из девяти человек, чиновники навязались послушать и артисты, которые будут с тобой в одном коллективе. .

-Могут попросить спеть еще какую-то песню?

-Не должны, договор был о двух разножанровых песнях. Может, одну хоть споешь? - осторожно попросил Борис .

Павел взял гитару и запел романс. Борис не смог сдержать слез

-Что скажешь? - спросила Маргарита Витальевна

-Что скажу, что скажу - мешки надо ему грузить — и они все рассмеялись.

-Завтра жду тебя в восемь тридцать, в девять начнется прослушивание. Я выключу свет вообще в зале, чтобы ты никого не видел, пой для своего педагога

-Хорошо, спасибо тебе, Борис.

-Спой завтра так, как умеешь только ты, понял?

-Все сделаю

-Поехали, я тебя до дома довезу, чтобы ты не простыл.

Они попрощались, и женщина закрыла за ними дверь. Она молилась и просила Господа, чтобы тот поддержал этого талантливого человека.

Продолжение