Ванкский собор

Сергей Бурыкин
В Иерусалиме его Старый город разделяется на четыре квартала: Мусульманский квартал, Христианский квартал, Еврейский квартал, Армянский квартал. Никого не смущает, что Армения - первая страна, принявшая христианство как государственную религию?

Великая Армения простиралась на огромной территории от Каспийского до Средиземного моря. Площадь современной Армении сократилось больше чем в 10 раз с момента её расцвета. Но, что никто не в силах отнять у этого народа, так это её историю. «Мои года-моё богатство»- это про них. И, если вы разглядели «хитрость» в присказке, с которой я начал своё повествование, то я бы назвал это «опытом и прозорливой мудростью».

-Барев.
В один голос поздоровались мы с мимо проходящей женщиной. В ней явно угадывалась Армянка. Одежда была повседневной, и за туристку её нельзя было принять. Однозначно, местная. В историческом районе Исфахана Нор-Джуга сложно встретить этнического Иранца. Чаще туриста или Армянина, ведь квартал…. Армянский. Подобные я встречал в Бейруте, Иерусалиме и даже в столице Бангладеш - городе Дакке. Армянская диаспора - одна из самых крупных в мире. Её численность больше чем в шесть раз превышает население самой страны. Этому народу пришлось пережить немало гонений и геноцид, поэтому они плохо ассимилируются и живут в тесной поддержке друг друга на чужбине.

-Здравствуйте - ответила женщина нам. Мы не ошиблись, она действительно армянка из Исфахана. Местная. Тем не менее, она бегло разговаривает на русском языке. Мы перекинулись парой дежурных фраз и дружелюбно разошлись.

После общения на душе осталось приятное ощущение, как будто в далёкой Персии нашёл что-то родное. Вот она концепция «Русского мира» в действии: на далёкой чужбине, в Иране, в армянском квартале, я встретил этническую армянку. Торжество и духоподъёмную силу я испытал, услышав родную речь от представительницы народа, который стал по-настоящему близким за годы совместного проживания в одной большой семье.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин