Добрынины. Часть 2. Глава 15

Светлана Розова
 - Кстати, Вадим, где Вам удалось приобрести новые банки? - спросила Зинаида Васильевна.

     - Почему Вас это интересует? - удивился Добрынин.

     - Дело в том, что Ваша жена и моя дочь каждый год в июне-июле покупает в Поселковом магазине очень много новых банок для консервации... - ответила Савельева-старшая. - А уж крышек к ним - вообще космическое количество... При этом покупает она все это в течение весьма короткого времени... От силы недели за две... По несколько раз за день в тот магазин бегает...

     - Вам это не нравится? - спросил Вадим. - Почему?

     - Потому что, когда я предлагаю ей не покупать все банки и крышки с большим запасом прямо в июне-июле, а проявить терпение и покупать постепенно, по мере необходимости... - начала Зинаида Васильевна.

     - Ежемесячно понемногу? - понял Добрынин.

     - Да... - оживилась теща. - Можно и так... Я ведь не отказываюсь от покупки вообще...

     - Еще бы ты возражала... - буркнула Ляля. - Если учесть, что половина купленных банок ежегодно оседает в загребущих лапах Яковлевых...

     - Ленка, подожди... - остановил жену Добрынин. - Я понял, о чем она толкует, но хочу попытаться объяснить ей все так, чтобы она поняла...

     - Ты уверен, что сможешь?

     - Я попробую... - ответил Добрынин.

     - Рэй Брэдбери отдыхает... - вздохнула Ляля.

     - Лялечка, потерпи один раз... - очень тихо, почти шепотом попросил Добрынин. - Если я увижу, что эта неприличная женщина уперлась и пустилась во все тяжкие для того, чтобы настоять на своем, то обещаю - выпорю ее так, что она поймет не умом, а поротой задницей...

     - Вадим, можно я продолжу? - раздраженно спросила Зинаида Васильевна, не расслышавшая обещание зятя выпороть ее.

     - Я внимательно Вас слушаю... - ответил зять.

     - Я не отказываюсь от покупки вообще... - повторила теща. - Я просто хочу растянуть покупки до поздней  осени и таким образом не создавать в семье финансовый цейтнот в начале лета... Но Ленка так поступать не желает и мои доводы не слышит...

     - Почему? - спросил Добрынин.

     - Утверждает, что такая, почти единовременная и почти оптовая закупка стеклотары, с ее стороны является мерой вынужденной, потому что банки и крышки - это страшный дефицит... - заявила приободрившаяся Зинаида Васильевна.

     - Правильно утверждает... - ответил Добрынин.

     - А еще она утверждает, - продолжила Савельева-старшая, - что в августе-сентябре и тем более в октябре приобрести все это в пристанционном магазине уже почти невозможно, а на рынке у спекулянтов за двойную-тройную цену покупать дорого...

     - Правильно утверждает... - повторил Добрынин.

     - Вадим, но ведь дефицита-то сейчас нет...

     - Только потому, что Вы этим серьезно не интересуетесь... - отозвался Вадим. - А Ленка интересуется...

     - Но я сама покупала банки в конце июля в пристанционном магазине...

     - Вот именно... - ответил Добрынин. - В июле, хоть и в конце... Когда сезон закруток еще не достиг своего максимума...

     - Я об этом не подумала... - вздохнула Зинаида Васильевна.

     - Совершенно верно... - ответил Добрынин. - В августе купить тоже еще можно...

     - Если очень повезет... - отозвалась Ляля.

     - Вот именно... - ответил ей Добрынин. - А дальше - всё... Приехали...

     - Тогда Вы противоречите самому себе! - заявила теща.

     - Каким образом? - не понял Вадим.

     - Скажите, где Вы сегодня, в октябре, взяли эти банки? - спросила Зинаида Васильевна.

     - Отобрал у Вашего соседа... - ответил Добрынин.

     - Чтооо??? - охнула Зинаида Васильевна.

     - Что Вас так напугало? - с совершенно невинным видом поинтересовался Добрынин.

     У Зинаиды Васильевны не возникло ни одного сомнения в искренности вопроса зятя...

     Но она ошиблась, поскольку Ляля, несколько часов назад увидев, какие банки принес ее муж, долго смеялась, а, отсмеявшись, в общих чертах просветила мужа насчет побочного баночного "бизнеса" соседа и той эпопеи, которой обернулся отъем у него банок Зинаидой Васильевной...

     - Вы ходили к соседям? - охнула Савельева-старшая. - Зачем? Ленка предложила?

     - Нет, уважаемая теща... - усмехнулся Добрынин. - Я увидел на улице, рядом с магазином, мужика, бойко торговавшего банками почти втридорога, если сравнивать с ценами Поселка... Я подошел, приценился, спросил, есть ли у него банки пятилитровые... Сказал, что куплю не менее десятка... Тогда он попросил меня пять минут подождать и ушел, но через несколько минут вернулся не один, а в компании Вашего соседа Яковлева. И оба они несли в каждой руке по паре больших пакетов трех- и пятилитровых банок...

     Зинаиде Васильевне стало дурно...

     - Что он сказал, когда увидел тебя? - спросила Ляля.

     - Сначала он растерялся, а потом попытался уйти и унести банки... - ухмыльнулся Вадим.

     - Тогда, если он попытался уйти, каким образом они оказались у тебя? - улыбнулась Ляля, уже несколько часов знавшая, каким будет ответ, и от души посмеявшаяся над проделками своего мужа...

     - Догнал и отобрал... - ухмыльнулся очень довольный Вадим.

     - Чтооооо??? - вновь охнула Зинаида Васильевна.

     - А Вы, теща, считаете, что я должен был покупать банки, уже однажды купленные моей женой отнюдь не за три копейки, у козла, который ради своих шкурных интересов не удосужился поступить так, как полагается поступать человеку порядочному?

     - Что Вы имеете в виду? - непонимающе спросила Савельева-старшая.

     - Только то, что приличный человек, понимая, что стеклотара не растет на деревьях и стоит далеко не три копейки, счел бы себя обязанным вернуть их хозяйке! - рявкнул Добрынин.

     - Почему Вы так уверенно говорите об этом? - взвизгнула Зинаида Васильевна. - Может быть, он купил банки в начале лета в магазине, а теперь продает? Имеет право!



Продолжение следует...