Сказка про Ваньку, мамкиного сына

Рублева Лариса
Жил-был в одной деревне паренек. Звали его Ванька. Не богато жил, но и не бедно. Одна мамка его воспитывала. Отец когда-то в другие края ушел лучшей доли искать да так и не вернулся.

А Ванька рос, крепчал да ума набирался.
С детства повелось, как увидит то, чего у него нет: ну, там игрушку какую, одежу или еще чего - сразу к мамке бежит. На ходу кричит:
- А че у них так? А у нас не так? Тоже хочу!
Мамка и рада стараться для сыночка единственного, любимого. С утра до ночи и с ночи до утра работает. Лишь бы только у сыночка все было. Самый лучший он у нее, самый красивый да самый умный.

Вырос Ванька, жениться надумал. Давай девок выбирать. Та не шибко умна, та бедна, та вертлява, а эта - нос перед ним задирает.

А в соседней деревне девка Фроська жила. Хоть и не красавица, но дюже самостоятельная. Дома у ней мамка с папкой по одной половице ходят. Вся улица Фроську побаивается. Как начнет она орать да выговаривать, на ошибки указывать, а то и оплеухи отвешивать - все тишком да молчком разбегаются.

Вот эта Фроська как-то Ваньку и увидала. Екнуло у нее что-то внутри. У кого бы бабочки запорхали, а у нее в животе жуки майские жужжать начали. Не дают покоя ни днем, ни ночью. И решила Фроська Ваньку-то выкрасть. Пробралась ночью темной беззвездной в их домик, спеленала Ваньку простыней, в телегу погрузила да к себе и увезла.

Проснулся парень. Ничего не может понять. Заорал во всю мощь:
- Мамка!
А Фроська ему в рот ложку каши манной. И по голове гладит. И целует.
Хорошо Ваньке.
Чуток времени прошло, закричал было:
- Мамка, хочу!
А девка тут, как тут. Рубаху ему новую, сапоги модные, картуз с козырьком лакированным. Красота! Еще и нахваливает Ваньку, слова ласковые говорит.
Так и стал он жить у Фроськи, поженились. Теперь он только ее слушает. А уж она старается. Все его желания выполняет.

А мамка Ванькина потеряла сыночка. Плакала да убивалась по нему. Стала у людей распрашивать, ну, и сыскала его в соседней деревне. Пришла, стучится в ворота.
- Ванечка, сыночек! Это я, мамка твоя, пойдем домой.
А сынок даже в окошко не выглянул. И не вышел к ней.
Постояла бедная женщина у ворот, поплакала да и пошла обратно в деревню.

Говорят, что одна-одинешенька век свой доживает. Только кота завела. С ним и разговаривает.

PS. Картинка из интернета.