Дятел птица хорошая, полезная

Геннадий Шикунов
Прозвучит в некотором роде диссонансом, но хорошо, когда тебе уже много лет. А если ты жил осмысленно и выработалась своя  уверенная точка зрения, то тебя трудно или даже невозможно переубедить или увлечь мутными прожектами. Согласен, активность уже не жарптицы, но реакция восприятия остаётся прежней. Хотя можно отметить спокойствие восприятия, которое можно спутать с заторможенностью. Вероятно, опыт даёт о себе знать, когда не хочется активно поддерживать не совсем последовательные действия, которые предлагают другие. А есть моменты, когда ты полностью согласен с действиями активного человека в отстаивании своей жизненной позиции. Хочется поддержать такого человека, стать, пусть мысленно, в его строй или выступить категорически против, если тот же твой опыт подсказывает на скрытую, не совсем честную игру другого.
Хочется привести всего два примера из бурно развивающегося процесса трансформации общеобразовательного процесса в России. Две группы, два лидера. И тот, и другой лидер хочет непременно встретиться с В.В. Путиным.
 В том и другом случае всё выходит далеко за рамки обозначенного процесса, а сам процесс оказывается только полем, где развиваются события.
В России есть много групп, которые объединяют тех, кто борется за преобразование общеобразовательной системы. Одна из этих групп – это «Совет родителей России». Инициатором и лидером является юрист, районный депутат Северного Тушино в Москве Жанна Горбачёва. Её кредо – требовать у всех чиновников работать строго по закону, где главенствует Конституция. Совет борется против экспериментов в школе, за обучение и аттестацию школьников по стандартам советской школы. Чтобы понять происходящее в системе образования  и не только, стоит посмотреть несколько видеофиксации визитов к чиновникам разного уровня. Думаю, апофеозом этих визитов, которые иногда длятся по несколько часов, можно считать видео под названием «Минюст», когда проблемы образования привели  представителей Совета родителе России в министерство, где проводят проверку порождённые документы на соответствие законодательству РФ.
Куда не обращалась бы Ж.В. Горбачёва, будь то вопросы школы, ЖКХ или МФЦ, везде одна и та же картина – наличие огромного количества нарушений Конституции РФ.  Эти видео наглядно показывают как трудно разговаривать даже юридически грамотному человеку с чиновниками. Стоит ли задавать риторический вопрос о возможности рядовых членов нашего общества?
Касаемо Жанны Горбачёвой можно только склонить голову перед её настойчивостью, образованностью и вообще перед её жизненной позицией, даже несмотря на то, что у меня, возможно, немного иной взгляд на некоторые моменты относительно  подхода в наведении законности в стране.
Лидер другой группы под названием «Моя школа» имеет со своей командой совершенно иные планы. С виду он больше похож на клоуна. Если кто помнит, то когда-то был знаменитый ковёрный клоун по имени Карандаш. Его широкие штаны держались на подтяжках как и у доктора наук  Савватеева А.В.  Вначале может показаться странным, зачем сообществу докторов наук потребовался подобный представитель,  который даже на защиту диссертации пришёл в подтяжках вместо пиджака от костюма?
Когда-то роскошные парики подчёркивали принадлежность к научному сообществу. Хорошо, что на защиту диссертации Савватеев А.В. явился не в шортах, а только обозначил своё пренебрежение к учёному Совету своими подтяжками. Подобный жест понятен. Тем самым Савватеев А.В. хотел подчеркнуть свою чудоковатость в подражании знаменитым. Что касается самого процесса защиты, то  там есть вопросы к Совету и уже потом к претенденту. Здесь же хочется понять самого Савватеева А.В. и чем руководствуется он в своих устремлениях? Благо, он любит сниматься в видео и всё рассказывает сам.
Он не считает себя крутым математиком, не занимается наукой, не считает себя педагогом, но уверенно претендует на место министра. Он считает, что знает, как  исправить положение в системе образования. Чем-то напоминает это некоторых революционеров начала двадцатого века. Он согласен, как он выразился, на «глашатая» с претензией на организатора процесса. При этом заявляет, что не знает, как заставить школьников учиться и любить математику, считая себя её популяризатором. Он считает, что главной причиной является нищенская оплата труда педагогов. Предлагает установить минимально 100 000 рублей в виде фиксированной минимальной заработной платы, забывая предупредить, что этот эквивалент будет чего-то стоить только до очередного Кириенко или при неудержимой инфляции.
С Савватеевым трудно не согласиться по поводу чиновников, которые руководят процессом, в котором ничего не понимают. Но что предлагает ещё претендент на министерскую должность? Он предлагает 89 комиссаров ЧК из числа военных СВО. А ещё он предлагает не реагировать на одиночные жалобы родителей, а начинать реагировать на них при их значительном количестве. (!?) Ещё он предлагает создать условия для возврата специалистов, которые покинули Россию в поисках лучшей жизни.  Видя себя министром, он обещает разогнать старую команду и предлагает эксперимент по отказу от  сбора всевозможных отчётов сроком на два года. Он считает, что этого будет достаточно при неудаче эксперимента, чтобы похоронить усилия по организации системы образования со времён Петра.
У меня сложилось впечатление, что претендент либо не отдаёт отчёта в своих действиях, либо перед нами обычный карьерист, которого использует кто-то в тёмную.
Ковровый клоун в цирке отвлекает зрителей от подготовки очередного номера. Бросается в глаза поддержка введения в школе Теории Вероятностей. Так ли она обязательна в данном положении дел? Просмотрев несколько бесед могу с уверенностью отметить, что введение Теории сродни приёму, которым постоянно пользуется А. Савватеев. Если вы хотите завладеть вниманием собеседника, задайте ему сложный вопрос,  а ещё лучше нерешаемую задачу. Мозг собеседника будет включён на решение задания до окончательного решения поставленной задачи, отвлекая от более насущных задач. Чем не задача шоумена от науки?
И что можно увидеть в участии команды Савватеева? Эта команда как и команда Горбачёвой защищают и хотят каждый по своему улучшить существующую систему. Только Ж. Горбачёва против образовательных услуг в школе, а А. Савватеев предлагает исправить положение путём достойной оплаты той же самой услуги. Этот вывод напрашивается по той причине, что Савватеев вообще не поднимает эту тему. Возможно, вообще не понимая подобной причины.
Но вывод напрашивается  сам – ни тот, ни другой не хотят видеть более глубокую причину и истинный путь  решения проблемы, а это замена некоторых принципов существующей государственности. После СССР отсутствует провозглашённая цель существования государства, где нравственно-духовный образ гражданина подменён коммерческим наполнением гражданина потребителя. И та, и другая группа хочет тараном временно поправить положение, а не решать проблему основательно.
Решение проблемы лежит вне школы и системы образования. Проблема в государстве, которое ставит задачу для системы образования. В коммерческой фирме действуют иные правила. Очень интересно будет наблюдать, если состоится встреча Ж. Горбачёвой с Президентом, который является гарантом той Конституции, нарушения которой собирает Совет родителей России.
Что же касается Савватеева, то встреча, скорее всего, состоится, т.к. это в русле современных российских реалий.
По поводу перемен в образовании, то, уверен, что следует обратить внимание на начальную школу. Там кроме незнания таблицы умножения не учатся много и быстро читать. Именно в начальной школе, да и в старших группах детских садов не учат малышей самостоятельно думать, развивать память в должной степени. А что спрашивать после начальной школы, когда дети попадают в руки не творчески настроенных учителей, а ремесленников, которые пытаются заработать интеллектуальным трудом, не заботясь о качестве своей работы должным образом.
В своё время пришлось работать «наставником» у запущенного ребёнка. Пришлось вспомнить все предметы по программе средней школы и пройти их с учеником заново с пятого по девятый класс. Там была и математика, и физика, и химия, и английский язык. И это после тридцатилетнего перерыва. Ничего сложного, если сам можешь учиться. А если нет, то как же ты можешь этому научить других? Странно слышать, когда педагог не хочет напрягаться, чтобы лишний раз не проявить себя истинным профессионалом. Отсутствует самолюбие или профессионализм, когда нет желания найти те скрытые причины у ученика, которые препятствуют преодолению их внутренних преград?
 Вот такие впечатления от бурных событий на поприще российского образования.
Ну, Ж. Горбачёва птица хорошая, полезная, но не соответствует сложившейся системе. А вот с А. Савватеевым какие-то затруднения, поэтому и прозвучал вопрос в чате: А понимает ли он различие между обучением и образованием? Хотел бы получить ответ, да он не желает отвечать на письма.  Не подумайте, что это сказано из-за недовольства. Это просто констатация факта, который характеризует человека – претендента в министры системы, где он, по его словам, не специалист профессионал.
Стоит обратить внимание на послужной список А.Савватеева – это целая страница, чем он занимается. Он и профессор пары университетов и участник каких-то сообществ , и организатор математических школ там, где соглашаются их иметь, Но появляется незамысловатый вопрос: Можно ли обеспечить качество своего присутствия во всём объявленном им? Если не считать узкой специфики его школ, он ничего не организовал что-либо основательного, чтобы браться за организацию системы образования в России. Похоже,что он является продуктом проекта 2025, который пестуется уже давно, правда, под другим именем. Обратите внимание на активность охвата территории своими беседами. Это невозможно организовать самостоятельно, утоляя свою блажь. Это слишком дорогое удовольствие, даже если учитывать только транспортные расходы.
Мелькнула крамольная мысль о согласованности устремлений пары упомянутых групп. Каждый здравомыслящий человек трезво оценивает ситуацию в России. Здесь и приход к власти В.В.Путина и результаты его длительного руководства страной. Как функционер он блестяще справляется с возложенными на него когда-то задачами группой, которая привела его к власти. Да и свита функционирует как довольно хорошо отлаженная иашина. Если обратить внимание на недавнее Послание, то его (Послание) можно сравнить с решающим и решительным ходом, где планов громадьё с почти безграничными для этого материальными вливаниями без объявления революционных  системных изменений.  А есть реперные точки, без изменения которых прорыва не последует. И на этом фоне появляется вольная Ж. Горбачёва, «дискредитирующая» напрочь структуры, связанные с системой образования. Конечно, они сами себя дискредитируют, но с помощью собранных активистов. А с неё как с гуся вода, будто она получила от кого-то на это разрешение или покровительство. Но не глупая же Ж. Горбачёва, чтобы не понимать двойственность результата. Почему-то складывается впечатление, что произойдёт, должно произойти событие, которое не позволит встретиться Ж. Горбачёвой с Президентом. Да это уже и не столь важно. Дело сделано. Расчищена дорога другой команде к руководству системой образования.
Будь моя воля, на пушечный выстрел не пустил бы на пост министра православного русского, у которого дед еврей, т.к. можно , максимум, стать русским евреем, но монотеистическое,  христианское Православие на основе Иудаизма – это далеко не истинное Православие, которое даёт право вводить жизненные стандарты. А просто попробовать поводить руками на посту министра - «получится!, «не получится», мне кажется, слишком накладно сегодня.    Да и Ж. Горбачёва вдруг, неожиданно  изъявила желание тоже стать министром. Аппетит пришёл во время еды.
Ну, очень интересно! А как вы думаете, у кого больше шансов? Одна совсем не вписывается в устоявшиеся порядки, а другого следовало бы послать на хороший хутор в позе огородника, чтобы он привёл своё тело в норму. Свежий воздух и натуральная пища очень полезны.