Любовь ещё быть может...

Алёна Мак
Секунда, чтобы вспыхнул интерес. Минута, чтобы составить впечатление. Час, чтобы понять, что хочешь говорить с человеком вечно. День, чтобы влюбиться.
Неделя, испытать всю гамму эмоций. Месяц, чтобы узнать друг друга. Год, чтобы привыкнуть.

Пять лет для любви — это много или мало? Кому-то покажется, мало, чтобы хотя бы понять человека. Для других это целая вечность, а для многих... всё ещё впереди.

Задание:
Предлагаем пофантазировать, как выглядит обычный день людей, которые вот уже пять лет вместе. Это может быть радостная, а может быть грустная история. А может быть даже ваша.
С другой стороны, что значит быть вместе? Может ли такое быть, если люди ни разу друг друга не видели?
А если они пять лет живут под одной крышей, но не испытывают чувств — это считается? Будет здорово, если у вас получится обыграть в тексте нестандартный случай.

***

Данный текст почти ничего общего с жизнью автора не имеет. Фантазия на тему:

Любовь ещё быть может...

Ох уж эта жизнь! Ворох проблем, с которыми всё время необходимо справляться. – Думала Дарья, аккуратно ступая по вечернему городу. Гололёд держит мышцы в активности. Возможно, он для этого и нужен, потому как, прекращая бег, мы начинаем смотреть по сторонам, бережнее перенося себя, думая о последствиях поспешности. Аренда комнаты в коммуналке, где прожито несколько лет, завершалась. Расстроилась, конечно, за очередной день нового жилья найти и не удалось. Даша любила жизнь, творчество, участвовала в литературных проектах, писала стихи и прозу, но после развода даже не надеялась на личную жизнь, потому что было, как говорится, всё сложно. Самая большая проблема – отсутствие собственного жилья. Проблема не меньшая – избыточная доверчивость, из-за которой дважды была обворована, пытаясь помочь «пострадавшим». Зарабатывала Дарья мало, на высоко оплачиваемую работу в её возрасте, за 35, устроиться без знакомства было крайне сложно, а полезных знакомств в этом громадном городе у женщины не было.

На встречу, неся букет роз с невероятно длинными стеблями, шёл мужчина средних лет, плотного телосложения, явно расстроенный. Не останавливаясь, буквально перегородив стеблями дорогу, он отдал цветы Дарье. Она молча взяла, ошарашенная происходящим рассмотрела букет, сожалея, что прикрыть розы нечем, взялась за колючие прутья по удобнее, и молча продолжила путь. Не смотря на прохладный вечер начала марта, Даше стало как то даже теплее. Никогда в жизни до этого момента она не держала в руках роз с такими крепкими, длинными стеблями. Но вдруг, вспомнив выражение лица мужчины, увиденное мельком, побежала назад. Поблагодарить тоже было бы нужно, но помчалась она не по этой причине. Дарья почувствовала недоброе, и осознала, что надо было этого несчастного от его мыслей отвлечь. Мужчина шёл с большой скоростью, но женщины бывают так настойчивы… Догнать всё же удалось. Обошла на шаг, преградив путь, но от резкого поворота поскользнулась и, так неловко, упала к ногам мужчины.

На вид он был суров невероятно, и не вспомнил бы о ней никогда, если бы не букет. Но руку всё же подал.

- Простите, если я не права, но мне кажется, Вам необходима помощь.

- Вы в своём уме? Это Вам необходима помощь!

- Теперь да, и мне. Да не страшно, просто немного подвернула. Пройдёт. – Нога в самом деле болела.

- Чёрт меня дёрнул отдать Вам букет! – Буркнул он. - Надо было сунуть в урну.

- Мужчина, идите уже…

- У меня машина не далеко. Постоять на месте три минуты самостоятельно сможете? До дома довезу. – Ехали молча - Есть кому помочь? Встретят?
- Некому.
- Ну а бинт то хоть эластичный найдётся?
- Бинт найдётся.

Нога оказалась стройной. Пока оказывал помощь, осознал, что решение напиться-топиться-вешаться-самоуничтожаться было не самым лучшим.

Даше захотелось как то снять с этого несчастного отпечаток безмерной печали. Женщина прокручивала в голове фразы, чтобы суметь разговорить мужчину. Кто знает, возможно даже удастся выслушать его историю.

- Когда Вы в последний раз ездили в поезде? – спокойно и не спеша произнесла она.

- Девушка, Вы меня пугаете. При чём тут поезд?

- Предлагаю попить чай и включиться в игру. Представьте, что я Ваш попутчик. Вы уйдёте, и мы больше никогда не встретимся, но этот вечер останется в нашей памяти. Во всяком случае, я о Вас не забуду, Вы меня уже так щедро одарили и бескорыстно помогли. – проковыляв пару шагов по комнате, чтобы перелить воду из бутылки в кувшин для цветов, произнесла Даша. Подрезала стебли, полюбовалась розами в букете, включила чайник.

- В поезде… - Неожиданно, после молчания, откликнулся он. – Моя история как раз и началась в поезде, и сегодня ей, моей истории странной любви, исполнилось пять лет. Да, я сейчас выпил бы чего по крепче, но за рулём. От чая не откажусь. Только давайте не будем знакомиться. Я просто немного помолчу.

«А ведь я именно так я и сказал моей попутчице. Не придал даже значения, не спросил, сколько ей лет, но она была мила и отзывчива. Понимал что очарован с первого взгляда, а дома ждала жена. На тот момент в бизнесе были проблемы, из-за этого в семье, и я не готов был к новым отношениям. Женщина была искренней и весёлой, во всяком случае, всё, о чём мы говорили, оставляло тёплый след в душе. Говорили о детстве, о юности, о кострах и походах, о любви и счастье, смеялись о секретах и помыслах. И все эти пять лет в памяти я продолжал любоваться её радушной улыбкой, которая в тот неприятный момент жизни стала для меня огоньком некой надежды на перемены к лучшему. Но она вышла раньше, а я даже не подумал тогда попросить хоть какую-то информацию для контакта. Как то даже стыдно было, после этой фразы, «давайте не будем знакомиться». Какое то полное понимание, душевная близость. А ведь возможно это и есть истинная любовь».

- Можете молчать сколько угодно! А пока я потихоньку накрою стол. Опираться на ногу было больно, но терпимо. - Меня зовут Дашей.

- Не надо было мешкать. Поезд поехал дальше. Время не ждёт. А все эти годы я тосковал об утраченной любви. А ведь я, дурак, тогда даже помахал ей из дверей вагона, на прощанье. Жизнь быстротечна…

- Хотелось бы на поминать об этом тем, кто не может на что-то решиться. – Дополнила Даша.

Мужчина выдержал небольшую паузу, и произнёс, - Анатолий.

«Почему я не желал тогда слышать имя попутчицы? На кучу проблем наваливать новые, мне не хотелось всё окончательно осложнять».

- Судьбой нам был дан второй шанс. Мы встретились у входа в кафе. Я выходил, она входила. Решил больше её не отпускать. Чему быть, того не миновать, подумал тогда. Хотел порадовать, сбегал за цветами, а она испарилась, передав через официанта, что она счастлива.

Мужчина, прокручивая в уме происходящее, оперся локтями на колени и опустил голову, закрыв лицо ладонями.

- Да что же Вы так мучаетесь? Это же прошлое, сами же говорите, прошло пять лет.

- Да что Вы понимаете?! Я потерял эти пять лет и всё, что могло вернуть меня к жизни! Мне жить не за чем! Не смог сохранить бизнес, потерял друзей, семью, не смог забыть о той женщине и о нашей беседе в поезде. Когда встретил её, был ошарашен и полон надежды. Но оказалось, её жизнь устроена! Она счастлива!

- Ну да, я конечно не понимаю ни-че-го! – Акцентируя на каждом слоге, произнесла Дарья. – Страшно рисковать, страшно оставлять чемоданы с нажитым барахлом, страшно менять привычную жизнь, это то как раз понятно! Но странно, что в жизнь всегда подкидывает то сюрпризы, то беды, то войны, то землетрясения, а человек хочет остаться в неведении, как несмышлёныш, либо продолжать жить, ничего не меняя, даже когда жить уже невозможно, когда, иносказательно или явно, камни на голову сыпятся. Особенно странно видеть, как мучается красивый, физически сильный человек, который должен бы радоваться за женщину, которую полюбил, пообщавшись всего однажды. Это же прям проклятье какое то, а не любовь! Любовь это поступки, участие, понимание, поддержка! В мыслях не укладывается, пять лет тоски по несбыточному! У Вас машина хорошая, наверняка есть крыша над головой. Дети… Разве этого мало? Почему бы не любить и ценить то, что есть? – Передохнув немного от своей тирады, Дарья продолжила.

- Знаете что, Вам жить не за чем, а мне негде! В конце недели выметут из этого коммунального счастья на улицу. Предлагаю совместить наши усилия. Помогите найти жильё, а я помогу Вам выветрить из башки эту навязчивую любовную картину! Сообщаю, осознанно, находясь в здравом уме и доброй памяти, что тоже умею общаться на любые темы, и сбежать мне некуда!

***
Дарья накрывала праздничный стол. Анатолий возился с малышом. Воскресный мартовский день радовал ярким солнцем и капелью. Весна прекрасна, воскресный день особенно, семья в полном составе. Звонок в дверь прервал привычные хлопоты. За дверью стоял паренёк, державший в руках коробку с тортом. Торт был украшен букетом роз и надписью, «Пять лет счастья - последствие поспешности».

Даша, очарованная подарком, перевела взгляд на улыбающегося мужа.

Алёна Мак 05.03.2014

#5_лет_пиши_за_гроши