Глава первая. Опоздавшая

Наталья Ми
Конец августа. Лето пронеслось, как всегда быстро и незаметно, и природа словно замерла в ожидании первых ночных холодов. Улицы Селестии - столицы Империи заполонили местные земледельцы, продающие свой летний урожай. А молодежь со всей округи приступила к новому учебному году.
Академия Магии Перекрестье находилась в пяти километрах от столицы. И сейчас, на границе двух сезонов она утопала в зелени местных парковых зон, лесов и полей. Ещё месяц и зелень уступит место золоту и кармину. А пока солнце еще щедро согревало, птицы еще весело щебетали, и мне совсем не хотелось возвращаться к занятиям.
В Академии училось около тысячи студентов. Разных рас, разных классовых привилегий, разных будущих профессий и разных взглядов на наш сложный мир. С шестнадцати лет здесь училась и я - Аврора Солнечная. Маленькая, стройная, рыжая, кареглазая, с овальным лицом, небольшим, чуть вздернутым носиком, маленькими ушами, в общем, обычная человечка. Увы.
А вот с родственниками в обычности мне не повезло. Мой папа герцог Солнечный важный человек: министр иностранных дел. А еще, по совместительству, он советник Императора. Как он им стал? Ну, конечно, помогли связи. Папа двоюродный дядя императора, а я, выходит, его троюродная сестра. Хотя на самом деле гожусь императору в дочери. Так бывает, когда твой прадедушка женится на молодой девчонке, и та рожает ему детей. Возрастная разница между родственниками в таких семьях может быть огромной. Но та история не моя, а моего прадеда.
Моя же история началась на моём шестнадцатом году жизни, когда я сбежала от своих обязательств принцессы в Академию. Скажете, я безответственная и своенравная? И возможно, я с вами соглашусь. Но кому понравится, когда его в шестнадцать лет выдают замуж по договору? Вот мне не очень понравилась перспектива выйти за старика, который еще с моим дедом воевал. И так, я воспользовалась законом Империи, по которому имею право получить образование и уже после вступать в брак. В тайне надеясь, что через пять лет обучения мой суженный помрет от дряхлости или забудет обо мне в приступе деменции. А если серьезно, я намеревалась по окончанию Академии переговорить с отцом или двоюродным братом о своей дальнейшей судьбе и обжаловать этот несправедливый договор. Если не выйдет, сбегу жить в лес к кикиморам и лешим. Авось и сойду за одну из своих. Ведунья нужна всегда и везде. 
 
Утро в общежитие учебного городка всегда начиналось со всеобщего подъема ни поздно, ни рано, а ровно в семь утра. Уроки в главном здании Академии Магии начинались с девяти, поэтому времени подготовиться студентам хватало. Всем. Но почему-то не мне. Раз или два в течении учебной недели я умудрялась опаздывать на тот или иной урок. Чаще всего случалось это в понедельник, потому что в воскресенье я поздно ложилась. Причина? Да кому нужны причины, когда просто хочется оттянуть наступление рабочего дня и подольше отдохнуть. Вот и не спится. Вообще собранность, аккуратность и расторопность — это не про меня.
Сегодняшний понедельник не стал исключением. Проснувшись пол девятого я понеслась первым делом в душ, который маленькой комнаткой прилегал к моей главной комнате, где стояла кровать, шкаф и письменный стол, у двери был небольшой уголок с диванчиком и мини кухонкой. Быстро умывшись, я заплела длинные огненно-рыжие волосы в косу. Надела униформу четвертого курса, состоящую из синих брюк, блузки, пиджака и черных сапожек. Перекинула сумку через плече и помчалась, что было сил в главное здание на урок гербологии и зельеварения. И ведь у меня еще оставалось целых пять минут. Если бы в спешке по пути на ступеньках я не подвернула ногу и не уронила сумку на крыльцо... Пришлось собирать выпавшее, теряя время. Раздался звон колокола, а я была в десяти метрах от кабинета. Влетела в аудиторию и поймала на себе хитрый взгляд процессора Осоки Грамен. Опоздала-таки.
- Доброе утро! - с усмешкой проговорил мужчина лет шестидесяти, в золотисто-черной преподавательской мантии. - Приятно, что есть в вашей группе некое постоянство… 
Профессор стоял у доски, а напротив него на столе были разложены различные травы.
Я залилась краской на подобное замечание, виновато потупила взгляд и прошмыгнула на свое место: первый ряд у окна, третья парта. Не успела вклиниться в ряды стоящих и приветствующих тем самым учителя студентов, как от преподавателя послышалось:
- Аврора Солнечная, к доске! Все остальные, садитесь. Начнем! - и голос такой прям счастливый.
Любит этот старикашка погонять опаздывающих. Хотя что толку злиться, сама виновата. Я обреченно вздохнула и поплелась к доске.
- Итак, чарра Солнечная, расскажите, какие травы сейчас у меня на столе?
Я окинула преподавательский стол внимательным взглядом и выдохнула. Вообще-то училась я хорошо, дисциплина только хромала, но у кого нет.
- Ромашка, душица, мелисса, корень валерианы, вербена, тимьян, мята, пустырник, лаванда, пион, таволга. Ещё в баночке шишки хмеля, но это не трава, - ответила я и перевела взгляд на профессора.
Мужчина кивал в такт моим ответам, затем извлек из под стола коробку с маленькими пузырьками.
- Чудесно, студентка. Можете вернуться на место, а по пути, раздайте всем пузырьки.
Я нахмурилась, но приказ исполнила. Прошлась по местам, оставляя напротив каждого студента на его парте маленький бутылёк.
- Для чего же нужны все эти ингредиенты ответит Ситц.
Молодой парень с третьего ряда за четвертой партой вскочил с места и, полистав немного конспект, начал отвечать.
- Ну, у всех трав разное назначение. Например: ромашка снимает воспаление, вербена лечит кожные и инфекционные заболевания, тимьян снимает головные боли. Но если рассматривать их в одном комплексе, то все они подойдут для успокаивающего отвара или сонного зелья.
- Хорошо… - кивнул профессор и указал рукой, что парень может сесть. - Рад видеть, что за лето, мои бывшие третьекурсники, вы не потеряли приобретенных знаний. Поэтому сегодня я буду проверять ваши практические навыки, - пауза и взгляд внимательных серых глаз хитро осмотрел каждого студента. - Итак, приступим. У каждого из вас на столе имеется пузырек с сонным зельем. Ваша задача к концу урока найти к нему противоядие. А чтобы жизнь сказкой не казалась, умники мои, предлагаю вам всем выпить содержимое пузырьков за ваше здоровье!
В кабинете раздалось возмущенное перешептывание и звуки вытаскиваемых крышечек из бутыльков.
- Но профессор Грамен, у нас сегодня помимо вашего урока, еще три. Как мы будем дальше заниматься, если выпьем сейчас это… - попыталась заступиться за группу староста.
Элиана Звездная была идеальна во всём — высокая, стройная, пышногрудая. Светло-золотистые волосы идеально лежали под тонким ободком. Круглое лицо, бездонные синие глаза, прямой нос и заостренные ушки. Одним словом: эльфийка. А еще моя подруга. Если б не она, меня б ещё на первом курсе вышвырнули за постоянные опоздания. Да, раньше их было много.
- Я понимаю, чарра Звездная, Ваши опасения. Но вы должны привыкать работать в экстремальных условиях. В конце концов наш мир — это постоянство хаоса.
Девушка озадаченно села и дальше профессор говорил для всех:
- Вы уже не третьекурсники, уважаемые! На четвертом Вам предстоит выбрать окончательно Вашу специальность и пойти на стажировку. Так что отныне на уроках будет больше практики, чем теории. Вспоминайте, мы всё проходили. Подскажу, что зелье для сна у нас было на первом курсе в декабре.
Больше профессор ничего не сказал. Сел за свой стол и принялся что-то записывать в журнал, параллельно с интересом поглядывая на студентов.
Студенты выпили содержимое пузырьков и поспешили к застекленным стеллажам у стены. В них было хранилище различных трав, ингредиентов, инвентаря. Всё для свободного пользования учениками.
Я же к шкафам не торопилась. Борясь с накатывающей зевотой, я открыла конспект, пролистала на первый курс, но искала я вовсе не лекции о сонном зелье. Самый верный способ был очистить организм от выпитого. И если это не подействует, тогда уже бороться с последствиями. Отравления мы проходили на первом курсе в самом начале обучения. И вот это-то мне и нужно было — трава, позволяющая безболезненно и быстро избавиться от съеденного и выпитого.
Понимая, что уже «валюсь с ног» я подорвалась к стеллажам, но не к тем, где были все остальные ребята, а туда, где сидел профессор. Точнее за его спину.
Профессор Грамен окинул меня довольным взглядом, затем тяжело вздохнул и вернулся к своим делам.
И что бы это значило? Но времени нет анализировать его поведение.
Я нашла искомые коробочки: рябина, шалфей, клевер, полынь, ипекакуана (рвотный корень). Взяла нужное, убрала на место оставшееся. Поспешила к шкафу с инвентарем. Взяла тару, ступку, горелку, чайничек, в который набрала воды и вернулась к своему месту. И всё это через жутейшее ощущение сонливости. Уже за партой я поставила на огонь чайничек с водой, растерла все в ступке, залила кипятком. Осталось настоять минут десять. Пока моё варево остывало и настаивалось, я положила руки на парту и рухнула на них, борясь со сном и наблюдая за своими коллегами по несчастью. И то, что я видела сквозь дрему, говорило мне, что дела у бывших третьекурсников шли не очень.
Пол класса уже слегли в сладкой дреме и некоторые даже умудрялись похрапывать. Кто-то еще боролся и что-то варил, растирал, бил себя по щекам.
Моя подруга сонно потирала глаза, но сидела ровно и пила ароматный кофе.
Конечно. Нейростимуляторы — отличная вещь в борьбе со сном. Но смешивать успокаивающее и тонизирующее не рекомендуется. Эдак можно от тахикардии помереть или слечь с болями в желудке и кишечнике. Конечно, эльфу с их восхитительным иммунитетом и магией это не грозило.
Наконец мой отвар был готов, я налила его в широкую пробирку и залпом выпила. А вот про последствия я как-то и не подумала. Явно мозг отключился. В желудке заурчало и, я прикрыв рот рукой, подняла вверх другую. Сонливость тут же пропала.
- Да чарра Солнечная, - тут же раздалось от стола профессора.
- Могу я выйти? - пробубнила я сквозь ладошку.
- Прошу Вас, - с ехидной усмешкой разрешил учитель.
И я сорвалась с места.
Как донеслась до туалета я понятия не имела. Но вот уже внутри я до кабинки дойти не смогла, и меня вывернуло прямо над раковиной.
Раз, другой. Тянущая боль в желудке. Тяжелое, прерывистое дыхание. Повышенное сердцебиение. Четвертый. Наконец желудок опустел. В голове слегка прояснилось. Тут же прополоскала рот холодной водой и умылась. Посмотрела на своё бледное отражение в зеркале и попыталась улыбнуться. Отошла назад и сползла по стеночке на пол, прислонившись к прохладной настенной плитке спиной.
Посмотрела на пробирку с остатками зелья, которую автоматически прихватила с собой и которая сейчас мирно стояла на краю раковины.
Да уж, Аврора, добровольно на такое мало кто согласится. Зато дело сделано и зелья сна во мне больше нет. Как в прочем и всего остального. Рвотное зелье так же успешно утекло в канализацию. Но главное результат.
Я поднялась на трясущихся ногах и вновь подошла к раковине. Умылась еще раз. Вздохнула и рискнула выпить воды. Вроде обошлось. Отмерила своё сердцебиение — пришло в норму. Желудок вроде бы больше не скручивает. Отлично! Можно возвращаться в класс.
Но выходя из туалета я совсем не заметила надвигающуюся на меня фигуру. Видимо, и фигура меня тоже. Кто-то огромный и мощный сбил меня с ног, я даже не успела дверь закрыть. Ох уж эти узенькие коридоры. Я упала на пол и выронила пробирку. Голова закружилась и в желудке вновь неприятно заурчало.
- Чарра, Вы в порядке? - услышала в свой адрес вежливое обращение мужского голоса.
Пока я приходила в себя, меня попытались поставить на ноги. Зря. Лучше меня вообще было не трогать в этот момент. А уж от резкого движения вверх меня вновь скрутило и, желудок радостно избавился от только что выпитой воды.
Я осмелилась открыть глаза и поднять голову, когда уже поздно было.
Передо мной стоял мужчина в учительской мантии. На вид лет тридцать — сорок. Высокий, широкоплечий, статный. Шикарные, длинные волосы умопомрачительного темно-фиолетового цвета. Узкое, красиво сложенное лицо, на котором застыло недоумение. А в изумительных аметистового цвета глазах зарождалось возмущение.
- Извините! - пробубнила я, в ужасе понимая, что меня вырвало на обувь профессора.
Мужчина нахмурился. Провел рукой по воздуху и содержимое моего организма исчезло, а его ботинки стали как новенькие.
- Ух ты, удобно, - изумилась я, глядя на чистую обувь, брюки и мантию мужчины, а заодно и на пол, на которых не осталось и следа моего проступка.
- Ваше имя, чарра! - услышала я сверху, точно приговор.
Ну вот, опять вляпалась по полной. Как теперь быть?
- Я… вообще-то я… мне… - промямлила я, всё ещё глядя в пол.
Меня схватили за подбородок и вздернули голову так, чтобы наши глаза с незнакомым мне профессором встретились. О небеса, какие же это были глаза. В них была сама вечность. Бесконечная, манящая, зовущая за собой, обещающая рай и блаженство. Так бы смотрела и смотрела, изучая все грани реальности, отраженные в этих глазах. Я сморгнула, отгоняя дурацкие мысли.
- Не слышу, - вторили мне. - Имя…
И голос такой странный — сдержанно - мягкий. Другой бы на его месте уже бы верещал во все легкие.
- Аврора Солнечная, - жалостливо пропищала я потому что говорить четко, когда тебя вот так крепко держат за подбородок весьма затруднительно. - Четвертый курс, общее направление.
- Замечательно, - чуть улыбнулся профессор, отпуская меня. - Вам следует быть осторожнее, чарра Солнечная.
Мужчина наклонился и поднял мою пробирку с пола. Принюхался.
- Рвотное зелье… Для чего? - подозрительно окинули меня взглядом.
Я сглотнула, понимая, что выглядит это наверное странно. Студентка выходящая из туалета с рвотным зельем, да ещё и сама блюющая на право и на лево. Попыталась объясниться, в надежде, что может так он скорее меня отпустит.
- Это для гербологии. Практикум.
Незнакомец кивнул и протянул мне пробирку.
- Вам стоит сходить в медпункт на перемене, а после плотно перекусить, - посоветовали мне, а затем, уже удаляясь, прокомментировали. - Качественное зелье, молодец.
Почему-то от этой похвалы стало очень приятно, и я даже зарделась. Но чего это я стою и улыбаюсь, как дура. Надо же бежать обратно в класс.
Когда я пришла, в аудитории стоял жутких аромат кофе, шалфея, шоколада, ментола, нашатыря и еще чего-то едко-сладкого. Хорошо, что я успела освежиться, иначе вывернуло бы еще раз.
Подошла к своей парте и открыла окошко. Ко мне тут же подошла эльфийка.
- Ну как ты? - бодро спросила она, избавившись от сна.
- Ничего. Но не без приключений.
- Кто бы сомневался, - нахмурилась красавица. - А ты не думала, что над нами сегодня издеваются из-за твоих вечный просыпаний?
Я окинула ребят взглядом, затем посмотрела на профессора, который так же открыл напротив себя окошко и, стоя у него, оценивающе разглядывал четверокурсников.
- При чем тут я? - прошипела недовольно девушке. - Эли, пожалуйста, при других не распространяй свои догадки. Не хватало мне еще группу против себя настроить в самом начале учебного года.
- Аврора, ты же вроде не плохо зелья варишь. Могла бы уже и придумать что-нибудь со своими опозданиями.
Элиана как всегда была строга и непреклонна.
- Могла, - пожала плечами, не видя смысла спорить. - Но тогда пропадет всё удовольствие.
Подруга усмехнулась, покачала неодобрительно головой и ушла к своему месту.
Я же поглядела в окно на зеленый сад, прислушалась к утренней песни птиц и вдохнула поглубже свежий воздух. Прикрыла глаза и улыбнулась накатившему воспоминанию: волшебные фиолетовые глаза наблюдали за мной, и я наслаждалась их вниманием. Странная реакция. Нужно её будет изучить. В свободное от учебы время.
По окончанию урока профессор Грамен поставил всем оценки, помог проснуться тем, кто не справился и похвалил тех, кто сумел преодолеть действие зелья. Мне поставили оценку удовлетворительно.
- За что? - возмутилась я, стоя на перемене у стола профессора. - Я одна из первых сняла действие отвара!
- Путем отравления? - строго проговорил профессор. - Я понимаю Вашу логику и она имеет место быть в чрезвычайных случаях. Однако, за подобный способ Вам теперь придется расплачиваться обезвоживанием и слабостью. Оно того стоило? Помнится, Вы хотели стать ведуньей. Их работа лечить, а не калечить, чарра. Ступайте. Решение я не изменю. Хотя, в каких-то ситуациях, поступил бы так же.
Я нахмурилась и поджала губы. Спорить дальше смысла не было. Попрощавшись, пошла на слабых ногах на следующий урок, коим была магия.
Её преподавала высокая, стройная, красивая магиня лет тридцати Магисса Ви. У нее были зеленые, раскосые глаза, пухлые губы, прямой нос, розовые пряди в коротко стриженных черных волосах и овальные очки в золотой оправе, придававшие округлому лицу детскости и наивности. Но это было лишь напускное впечатление.
- Доброе утро, студенты! - поздоровалась она, когда мы все расселись привычным кругом. - Итак, как Вам лето? Практиковались? Надеюсь, что так. Вижу, до четвертого курса дошли не многие. Боюсь, что в этом году будет куда сложнее. Больше практики, меньше теории. Больше самостоятельной работы. Для тех, у кого нет магического резерва, - и взгляд зеленых глаз метнулся в мою сторону. - Будет особенно тяжко. Для вас я приготовила отдельные уроки. Расписание изменят со следующей недели. Сегодня же, разделимся на пары и вспомним простейшие бытовые заклинания.
Мы с Элианой пересели ото всех подальше и принялись за работу.
Я, как не имеющий магии человек, специализировалась на отрисовке различных магических графиков и схем. Элиана, у которой магия была в крови, так же изучала графики, но уметь их чертить и уж тем более разбираться в разных нюансах линий, ей было не обязательно. Её задача была в определении магических потоков и направлении их в нужное русло.
Многие графисты и маги годами привыкают друг к другу. Мы с Эли тоже не с первого раза сработались, но в итоге где-то я подстроилась под её магию, где-то она подстроилась под мои каракули.
Обычно, в бытовой магии графики и схемы были не нужны. Это самый простой уровень и графистам там делать нечего. На таких уроках я сидела без дела, с завистью наблюдая, как подруга может заставить швабру самостоятельно мести полы или приказать чайнику вскипеть без огня. Это всё происходило с помощью телекинеза, но и на него нужен был магический резерв.
Сегодня мы с Элианой решили зайти чуточку дальше. Точнее я решила, а Эли согласилась побыть моей сообщницей.
Пока наши одногруппники тренировались на самопишушихся карандашах и простейшей трансформации исписанной бумаги вновь в чистую, мы объединили бытовую магию с графиками.
Я начертила на полу график по трансфигурации, который успела изучить за лето и внесла в него некоторые изменения, чтобы силе Элианы было проще раскрыться. Затем мы поместили в центр графика стул. Самый обычный, деревянный стул со спинкой. Эли определила потоки, задала направление и силу и выпустила свою магию. Стул тут же преобразился: встал на задние ножки, передние перевернулись и стали чем-то наподобие рук, а на спинке прорезались глаза. Стул начал невысоко подпрыгивать на месте в ожидании приказов.
- Помыть окна! - приказала я стулу и тот отпрыгал к окну.
Но вместо того, чтобы самому мыть, стул дотронулся до тряпки. Тряпка ожила, передала импульс чистящему средству и дело пошло.
- Ого! - воскликнула эльфийка, потрясенно глядя на стул. - Аури, получилось!
- Да. Но передача не больше, чем пяти предметам, - с грустью отозвалась я, всё еще не придумав, как сделать передачу большему количеству приемников.
- Как вы этого добились? - раздался позади строгий голос профессора Ви.
Мы разом обернулись, а «живой» стул спрятался за ногами Элианы.
Мойка окна позади не прекратилась.
- Я внесла в график трансфигурации некоторые изменения. Добавила линии последовательной передачи магической энергии вот тут и ограничила вливание после окончания ритуала, - указала я на рисунок на полу. - А вот здесь задала время исполнения и откат после выполнения задачи.
Профессор всмотрелась в график, покивала и поглядела на меня.
- Солнечная, сама додумалась?
- Нет, - потупилась я, не собираясь присваивать чужие открытия. - Летом много времени провела в императорской библиотеке. Там всё работает на подобных графиках. От себя я только внесла ограничение потока силы со стороны Элианы и откат по выполнению.
- Зачем? - довольно спросила профессор, явно проверяя меня, а не потому, что не поняла.
- В императорском дворце работают профессиональные маги и они постоянно подпитывают предметы своей силой, - объяснила я логику своих преобразрваний. - Мы же на уроке, и нам не нужно, чтобы маленький эксперимент постоянно питался Элианой. А откат магии нужен, чтобы по завершению работы магия не рассеивалась, а возвращалась к источнику. Так же дольше продержится заклинание.
- Хорошо… Впервые вижу студентов, реализовавших высший уровень трансфигурации, пусть и в столь примитивном виде, - задумчиво протянула профессор, поправляя очки и всматриваясь в стул за ногами эльфийки. Затем уже более бодро нас обрадовали:
- Молодцы девочки. Отлично за урок. На сегодня можете быть свободны. Приберите за собой перед уходом!
Профессор Ви довольная покинула нас, обходя по кругу других участников занятия.
Я взяла мокрую тряпку и склонилась над графиком.
- Жаль, вышло очень мило, - пробубнила эльфийка, когда я стерла внешний круг призыва, тем самым рассеивая нашу простенькую магию.
Стул позади Эли тут же стал самым обычным и упал на бок. Тряпка и чистящее средство тоже перестали подавать признаки жизни и мирно лежали на подоконнике.
Вот в боевой магии стирай не стирай графики, если магия вложена, так просто не развеешь. Совсем другой уровень, как и сказала профессор Ви.
От этой мысли меня отвлек голос подруги.
- Аури, пойдём в столовую, пока другие не набежали? - спросила она, и я кивнула.
При мысли о еде в желудке требовательно заурчало.
В столовой еще никого не было.
Мы заказали стандартную порцию обеда и расположились у окошка. Я взяла себе чая, Элиана сок.
- Ну, рассказывай, что ты натворила на первом уроке? К чему мне готовиться? - спросила эльфийка.
Я вздохнула.
Звание старосты дает некоторые обязательства перед группой и учителями. Староста получает всю необходимую информацию и передает её дальше. Староста отвечает за общую дисциплину, обязуется провести необходимые работы для улучшения оценок в группе, а еще выслушивает нарекания от учителей на каждого неугодного ученика. В общем, незавидная должность. Но именно эта должность нас с Элианой сблизила на первом курсе, когда девушка бегала из-за моих опозданий по учителям и извинялась, слезно умоляя не отчислять меня. Чтобы не подводить эльфийку, мне пришлось взяться за самодисциплину и до конца первого курса я усердно вставала до подъема и не опаздывала. По окончанию первого курса мои оценки и навыки в учебе были уже столь высоки, что выгнать меня не могли даже за самое плохое поведение. Вот и закрывали учители глаза на мои редкие опоздания.
Но сегодня я умудрилась накосячить куда сильнее.
- Как ты уже наверное поняла, я решила избавиться от сонного зелья путем отвара рвотного корня. Пришлось срочно бежать в туалет. И вот когда я выходила из туалета уверенная, что все прошло, то врезалась в преподавателя. И кажется, меня на него вырвало.
- Ты что..? - задохнулась Эли, даже ложку уронив в свой овощной суп. - Аврора, как я по-твоему смогу такое замять?
- Да он вроде не плохой. По крайней мере сам всё убрал и даже слова не сказал на счет случившегося, - попыталась я успокоить девушку, но у той явно был шок.
- Кто это хоть был?
- Не знаю. Впервые его видела. Может новенький. Очень высокий и зверски красивый.
- Ты просто чума на мою голову! - покачала головой подруга и вновь приступила к еде. - Ладно, схожу на перемене в преподавательскую, послушаю. Может и обойдётся. И что значит «зверски красивый»? Как ты умудрилась соединить две противоположности?
Я улыбнулась и принялась за свой мясной суп.
- Ты просто его не видела. Он широкоплечий, длинноволосый, а глаза… Закачаешься.
- Да уж, Ави, от тебя не ожидала. Ты вроде говорила, что мальчики тебя не интересуют.
- Дык, он уже давно не мальчик, - усмехнулась я, за что тут же получила пинок по колену эльфийской ножкой под столом.
- Лучше поедим молча, - предложила подруга и я с удовольствием согласилась.
После того, как первое было съедено, мы всё же продолжили беседу, но уже про уроки.
- Что у нас за боевая подготовка после предсказаний? - спросила я, вспомнив сегодняшнее расписание.
- Без понятия. Новый предмет. Может нужен для тех, кто решит дальше в военные идти.
- То есть не для всех будет обязаловкой? - спросила я, сделав глоток сладкого чая.
- Пока никаких распоряжений не было. Очень неудобно, когда учебный семестр начинается в пятницу. Нам успели выдать расписание, учебники и отправили на выходные. Я даже толком не успела с другими старостами пообщаться.
- Сочувствую, - пробубнила я, хоть и не очень искренне.
Мне — то как раз было на руку, что семестр начинался в пятницу. Я смогла еще два дня провести в библиотеке с троюродным племянником. Из-за принца я в общем-то и легла поздно вчера. Он нашел мне первые труды графиста Йыэстоуна. И я до поздней ночи изучала его графики и схемы, жалея, что времени так мало.
Раздался звон колокола с урока, и в столовой начали появляться люди. Мы с Элианой как раз закончили трапезничать. Отнесли грязную посуду на кухню и поторопились кто куда: я к кабинету предсказания профессора Видэнса, а эльфийка убежала в преподавательскую.
Всю перемену я стояла у окна, глядя на поднимающийся на улице ветер, судя по шатающимся верхушкам деревьев. Стояла и вспоминала чарующие глаза лавандового цвета. В конце концов решила, что пора прекращать это бессмысленное занятие. Я обещала себе, что не влюблюсь и не очаруюсь никем за время учебы. Какой смысл? Всё равно замуж отдадут по выпуску.
Перед самым уроком вернулась Элиана и объявила группе, что последний урок перенесли в спортивный зал.
Вовремя, ведь моя спортивная форма лежит в общежитии. А значит нужно будет за десять минут сбегать туда, вернуться и ещё переодеться. Кажется, я снова попаду в приключения. Ну, почему я не принесла форму в пятницу! Почему такие новости сообщаются так поздно — я могла бы не мечтать у окошка, а успеть сбегать за униформой! Делать нечего, придется бежать на следующей перемене.
Урок предсказания прошел весьма быстро. Мы немного поговорили про сновидения, обсудили разные слухи про появившихся за лето пророков, подискутировали на тему психологического аспекта появления в обществе провидцев, и получили домашнее задание на следующий урок — растолковать свои сны и сделать по ним предсказания. На этом с профессором Видэнсом —  высоким, худым блондином среднего возраста, мы распрощались.
Я быстро перекинулась с Элиной о своих планах и понеслась в общежитие. Если что, она объяснит моё отсутствие. Хотя это будет совсем плохо — два опоздания за один день.
В комнату к себе я вбежала словно ураган. Вывалила все учебники из сумки, закинула туда спортивную униформу Академии, прихватила спортивные тапочки и рванула в обратный путь.
В раздевалку влетела, как сумасшедшая, и обнаружила, что уже практически все девчонки переоделись.
- Сколько, сколько до начала урока? - запыхаясь спросила я, стаскивая с себя брюки и кладя в свой шкафчик.
И тут прозвонил первый колокол, призывающий всех студентов занять свои места.
Девчонки с сочувствием поглядели на меня и вышли. У меня оставалось две минуты. Вроде бы времени хватает и я даже успела переодеться. Но мою радость испортил вид тапочек, на которых шнуровка оказалась расплетена. Я трясущимися пальцами начала судорожно переплетать шнурки, затягивая их сразу на ноге. Правая готова. Левая…
Раздался звон главного колокола и я поняла, что все мои старания были напрасны. В этот момент я сильно перетянула левую ногу и мне тут же отозвалась утренняя травма. Как я могла забыть, что подвернула лодыжку. Это ужас какой-то, а не понедельник!
Сжав зубы, выбежала в коридор, хлопнув дверью. До зала нужно было ещё пробежать метров десять по длинному, узкому коридору. Побежала. Но тут из учительской раздевалки прямо по курсу вышел мужчина в черном. Куда мне было затормозить, я на всех парах неслась в зал.
Столкновение сбило бы меня с ног, если бы незнакомец не удержал меня от падения, вцепившись крепкими, большими руками в мои плечи. От удара я зажмурилась, пытаясь проанализировать, что произошло и как быть.
- Чарра Солнечная, Вас вообще учили смотреть по сторонам? - раздался сверху знакомый мне уже голос.
Я замерла, как и моё сердце. Что за реакция такая? Я его второй раз в жизни вижу. Ну, или даже ещё не вижу. Подняла голову, чтобы взглянуть на красавчика, и открыла рот. Лучше б не открывала.
- Я...я, я, я… - вырвался дрожащий голос от усталости, нервности и вообще всего произошедшего за последние десять минут.
- Вы, да, - усмехнулось мне в ответ красивое лицо.
- Простите, я опаздываю, - промямлила первое, что пришло в голову.
- Я вижу. На мой урок, полагаю.
Сердце отмерло и бухнулось куда-то в пропасть. Всё - таки он преподаватель.
Больше слов у меня не нашлось.
Учитель освободил одно моё плече, чтобы закрыть кабинет. Вторая рука так и продолжала лежать на моём плече. Она же и подтолкнула меня к залу, куда мы двинулись вместе.
- Ваша дисциплина, точнее её отсутствие, начинает пугать, - послышалось сверху по пути.
- Извините, - пробубнила я в ответ, ощущая как плечо, на котором лежала мужская ладонь начинало пылать от жара.
Мы вышли в зал, где уже столпились мои одногруппники и бурно обсуждали прошедший учебный день. Как только заметили учителя, чья рука всё ещё была на моём плече и словно на казнь вела вперед, все тут же примолкли. Смотрелись мы с преподавателем действительно ошеломляюще: высокий, мощный мужчина и рядом с ним маленькая, худенькая девушка, которая своему конвоиру еле-еле до груди доставала.
Меня отпустили и обратились ко всем:
- Построиться по росту!
Я заняла своё почетное предпоследнее место, потирая онемевшее отчего-то плече.
- Меня зовут Йор Йермондталь. Я приглашенный учитель. Не профессор! Обращаться ко мне исключительно «мастер». Никак иначе. Ясно?
Все покивали, словно глупые птицы - попрошайки.
А я стояла и в наглую рассматривала приглашенного «мастера Йорманда...». Ну и фамилия. Нужно будет потренироваться ее произносить.
Его волосы цвета спелой лиловой сливы были заплетены в тугой пучок на затылке. А униформа была не местной: водолазка, спортивные брюки, широкий пояс, тапки. Всё глубокого черного цвета. Голос мужчины был мягким, но в то же время требовательным и бескомпромиссным. Удивительное сочетание.
Между тем урок продолжался.
- Моя задача обучить вашу группу маломальской боевой магии. Так что это вам не физкультура. Здесь понадобится дисциплина, выносливость, исполнительность и ответственность.
Я вздохнула. Урок будет сложным. Может можно будет отказаться от него? Зачем мне, будущей ведунье боевая магия.
- Для начала, маги, сделать шаг вперед.
Из строя в девятнадцать человек вышло четырнадцать. Большинство класса обладало хотя бы минимальным резервом.
- Кто из вас уже применял боевую магию? - обратился учитель только к вышедшим магам.
Большинство из четырнадцати подняли руки.
Мастер осмотрел каждого так пристально, что всем стало не по себе. Затем посмотрела на тех, у кого магии не было. Что-то обдумал и вновь вернул внимание к вышедшим.
- Вы и вы! - указал он на двоих парней и двоих девушек. - Выйти из строя и отойти к нулевикам. Остальным разбиться на пары: те, кто знает, как использовать магию огня, рядом с тем, кто не использовал её! - приказал мастер и на мгновение замер, наблюдая за суетой.
Затем развернулся и обратился к оставшимся, в том числе и мне:
- Вас попрошу так же выбрать человека для дальнейшей работы. Чарра Солнечная, ко мне!
Я сглотнула, не понимая, почему вдруг мне такое «счастье» привалило. Поджала губы и подошла к учителю, глядя на то, как остальные уже нашли себе пару. Выходит, я осталась без неё. Что ж, досадно, но не критично. Найду, чем заняться.
- Раз уж мы с Вами близко знакомы, будете моим подопытным кроликом, - с улыбкой проговорили мне.
И эта улыбка мне, ой, как не понравилась.
- Остальные, встать вместе со своей парой в строй!
Все подчинились, одна я осталась стоять рядом с учителем, чувствуя себя совсем скверно. Может это месть за опоздание и утренний инцидент?
- Итак! Чтобы использовать магию огня необходимо найти его внутри себя.
Мужчина взял меня за руку и потянул к себе. Я безвольно пошла и встала, куда поставили — перед преподавателем. Близко. Настолько, что я чувствовала тепло, исходящее от его тела. Смущающе-неудобно, но это я пока не знала, что дальше собирается делать мастер.
Он согнул мои руки в локтях и расставил ладонями вверх.
- Все энергии зарождаются и проходят через наше тело. Огонь рождается в животе...
Большая горячая рука легла мне на живот, чуть выше пупка, но не коснулась его — зависла в паре сантиметров.
Я дышать перестала. Закрыла глаза, чтобы не видеть взгляды одногруппников, поджала губы и замерла, слушая своё учащенной сердцебиение и голос учителя где-то над головой. О небеса, если б я знала, что стану учебным пособием, то вообще бы не пришла на этот урок.
А мастер Йермант... - как его там, продолжил:
- Огонь зреет, крепнет, растет и поднимается выше - в сердце, где и находит путь ко всему вашему телу.
Его рука двинулась от моего живота к груди, а вместе с ней и тепло, непонятно откуда взявшееся. Такое приятное и легкое. Оно росло, поднималось и наконец достигло сердца. В груди стало горячо. Секунда, другая и тепло от сердца разнеслось по всему телу.
В зале раздались восхищенные и пораженные возгласы.
Я открыла глаза, пытаясь понять, что происходит, отчего вдруг такая реакция публики, и сама ахнула. Мои руки искрились голубыми огоньками. Маленькими, но живыми, реальными. Невозможно! У меня нет магического резерва, я не маг! Да какое там, у меня ладони горят!
Выдохнула, понимая, что начинаю паниковать, и услышала очень тихий над ухом голос, только для меня:
- Спокойно! Всё хорошо! Я рядом и контролирую происходящее! Закрой глаза. Вздохни поглубже.
Я подчинилась. Не думая, не анализируя. Просто подчинилась голосу. Это было так странно, но так правильно.
- Теперь открой глаза и медленно выдыхай.
Открыла глаза и начала выдыхать, попутно наблюдая, как искры исчезают, а мои ладони при этом остаются целыми и невредимыми.
Внимание вернулось от преподавателя к происходящему вокруг, и я смущенная и напуганная отпрянула от мужчины.
Тот убрал свои руки, позволяя мне отойти и следя за моим замешательством с легкой усмешкой на тонких губах.
- Задание на урок! - громко провозгласил мастер, отведя взгляд на группу взбудораженных студентов. - Маги, для вас разложен защитный барьер. Встаете под него и перекидываете друг другу огненные шары. Те, кто знает как, пытаются научить тех, кто не знает. Я скоро подойду, помогу.
Ребята двинулись в центр зала, где голубым цветом сиял барьер купола.
Мужчина проводил их взглядом и осмотрел оставшихся. Пары конечно же были сформированы по статусу силы и по полу: две девушки с резервом встали вместе, парни так же, и нулевики тоже предпочли держаться друг друга относительно пола.
- Поменяться парами! Маг встает к не магу. Девушка к парню, - приказал мастер.
Студенты переглянулись и недовольно разошлись. Я осталась стоять в метре от  мастера обдумывая такое положение дел. Выходит, ему нужны не просто пары.
- В мужчине и женщине протекают противоположные энергии. Бывают исключения, но будем надеяться это не ваш случай, - начал объяснения мужчина. - Вам придется работать вместе, чтобы разбудить энергию другого. Да, это может смущать, отталкивать, или наоборот притягивать, но это единственный способ. Для начала сядьте друг напротив друга. Руки протяните друг к другу ладонями навстречу, но не касаться другого! Замрите на расстоянии в несколько сантиметров.
Пары выполнили приказ.
- Закройте глаза и постарайтесь ощутить тепло, идущее от ладони вашего напарника. Как только вы его ощутите, запомните это тепло, постарайтесь перекинуть его в ту точку живота, которую я показывал на чарре Солнечной.
При упоминании моего имени я поежилась и сделала ещё маленький шажочек в сторону от мастера.
- Позвольте этому теплу вырасти, достичь сердца и раскинуться по всему телу. Только после этого вы сможете использовать появившуюся энергию на воссоздание легких искр. Приступайте!
Студенты начали упражняться.
Я посмотрела на парочек, затем нашла Элиану, которая веселилась под куполом, кидая туда-обратно огненный мяч с кем-то из парней. Вздохнула и, скрестив руки на груди, поглядела на мастера Йермундтр… сложная фамилия.
Мужчина, выдав инструкции для нулевиков, пошел как раз к магам, чтобы проследить за их работой, попутно комментируя, и помогая.
Выдохнула и прошлась по залу к стенке, у которой стояла скамейка. Села на нее и поглядела на свои руки. Подумать только — я могу сыпать голубыми искрами. Интересно, если я сейчас сама попробую, получится ли у меня?
Закрыла глаза, расставила руки ладонями вверх, вздохнула и вспомнила то тепло в животе. Но стоило ему появиться, как вместе с ним пришло воспоминание о сильных руках мастера. Я тут же отдернула себя от неподобающей мысли и тепло исчезло. Почему? Что это за практика такая.
- Получается? - услышала я насмешливый голос.
Открыла глаза и встала, потому как сидя чувствовала себя перед мастером боевой магии беззащитно.
- Нет! - немного обиженно отозвалась я.
В глазах мужчины появилось понимание и он уже хотел было что-то сказать, как я перебила вопросом, который мучил с момента появления на моих ладонях искр.
- Скажите, мастер Йорман...мундаль.
Красивое мужское лицо нахмурилось, глаза почему-то прищурились.
- Йермондталь, - поправили меня грубым тоном. - У Вас проблемы с речевым аппаратом или с памятью, чарра?
Моя очередь пришла хмуриться от такого замечания. У меня проблемы с Вами, учитель! Но не могу же я такое сказать — верный путь на вылет из академии сразу под венец. Затолкав подальше свою гордость, я продолжила мучающий меня вопрос:
- Как возможно, чтобы магия появилась у человека без резерва?
- Это возможно, если знать на какие точки давить.
- Этим Вы будете с нами заниматься? Давить? - зачем-то съязвила я, о чем тут же пожалела.
Может не стоило шутить так грубо? Но он первый начал грубить!
Учитель смерил меня прохладным взглядом фиолетовых глаз и высокомерно ответил:
- Конкретно Вас я буду дисциплинировать и приучать к порядку. Останетесь после уроков!
- Что? - задохнулась я от возмущения. - За что?
Вообще-то у меня были планы. Я хотела дочитать работы графиста Йыэстоуна и, возможно, придумать нечто своё на их основе. Ну, что за дурацкий понедельник!
Мужчина скрестил руки на груди и недовольно посмотрел на меня.
- Вы опоздали на мой урок. Я имею право применить любое наказание, которое посчитаю верным в рамках обучающего процесса.
- Формально, я пришла на урок вместе с Вами, а значит не опоздала, - попыталась я побороться за своё свободное время. Ну, и уж если рыть себе могилу, так до конца. Все равно уже оставили после урока. Что он мне сделает? Запрет тут до утра? Он всего лишь приглашенный учитель.
Фиолетовые глаза полыхнули огнем. Мужчина сделал шаг ко мне и чуть склонился. Дальше его мягкая речь прозвучала, как угроза.
- Формально, Вас извергло на учителя, Вы чуть не сбили его с ног, находились вне учебного помещения после прозвеневшего на урок звонка. В добавок к этому, проявляете неуважение, коверкая имя вышестоящего Вас учителя. Так что, солнышко, останетесь после уроков учить, как правильно произносить мою фамилию!
Я даже задохнулась от подобного обращения. Как он смеет? Что за фамильярность?
- Вы! Вы, Вы… Вы…
Учитель усмехнулся и выпрямился.
- Я, да. Обращайтесь, - чуть склонив голову в издевке ответили мне.
- Моя фамилия Солнечная! - выпалила я.
- Правда? - безмятежно переспросил учитель. - А моя Йермондталь. И пока Вы не начнете произносить её правильно, будете моим персональным солнышком после уроков.
И с этими словами мастер ушел проверять работу других студентов.
А я, как веслом по голове оглушенная, рухнула на скамейку, глядя в пустоту. Как же так вышло? Такой красивый, на первый взгляд благородный и сдержанный и такой грубый, наглый, самодовольный, надменный… И как я умудрилась нарваться на такого? Аврора, лучше бы промолчала лишний раз!
К концу урока ко мне подсела подруга. Запыхавшаяся и счастливая.
- Ну, как дела? Как тебе быть в роли боевого мага?
- Скорее в роли учебного пособия.
- Ой, да брось! Драконы прекрасные учителя. Его к нам не зря направили, я в восторге.
Я уставилась на эльфийку.
- Драконы?
- Конечно. Йермондталь — фамилия правящей династии драконов. Он один из высших. К тому же цвет его волос указывает, что он еще и один из сильнейших.
- О небо! - закрыла я руками своё лицо, чтобы не показывать насколько всё плохо.
Элиана посмотрела на меня и на её красивом лице появилось хмурое подозрение.
- Что ты наделала? - спросила девушка.
- Да почему это сразу я...
- Аврора!
- Ну, я не смогла выговорить его фамилию и, наверное, оскорбила, слегка переделав.
У Эльфийки даже челюсть отвисла. А потом, совладав с собой, она проговорила слабым голосом:
- Ты же в конце концов из императорской семьи. Почему ты…
- Да это было сто лет назад. Я имею виду, я изучала фамилии династий сто лет назад, кто мог знать, что они мне когда-нибудь вообще пригодятся!
- Аури, милая, все фамилии и имена начинающиеся на «Й» всегда принадлежали драконам. Это-то ты должна была помнить? Да у нас вся группа тут же поняла кто он, когда мастер представился. А ты нет?
Я покачала головой. Сегодня явно не мой день.
- И что он сделал?
- Оставил после уроков, - обреченно пробубнила я.
- И всё? - выдохнула Эли. - Да ты легко отделалась. Хорошо, что не вызвал на дуэль твоего отца за поруганную честь.
На этот раз я уставилась на эльфийку с отвисшей челюстью.
- А мог?
У меня и так-то настроение было ниже плинтуса, а после таких новостей я вообще решила, что лучше помереть прямо тут, на месте.
Эльфийка очень красочно фыркнула и встала.
- В общем, я переодеваться. Мастер Йермондталь всех отпустил, - словно щелкнув мне по носу, идеально произнесла фамилию учителя эльфийка. - Мой тебе совет: извинись и не перегибай лишний раз! А еще почитай историю и культуру драконов, освежи память. Предвижу, что этот приглашенный учитель у нас надолго!
С этими словами подруга убежала в раздевалку, оставив меня в еще большем унынии.
Я посмотрела на мастера, который общался со студентами в другом конце зала. Очень мило, спокойно и даже с улыбкой на лице. Дракон. Заберите его небеса! Вот я попала!

Глава вторая. Доверие: http://proza.ru/2024/03/27/30