Наркоз

Геннадий Старков
Осенью закололо в правом  подреберье. Несильно, но как-то назойливо очень, Выпил нош-пу, два стакана очень  теплой воды. Все прошло. Пошел на УЗИ. Камни в желчном пузыре завелись. Может от того  что с цементом работал без маски. В подвале строящегося дома обширная деревянная загородка, обшитая изнутри рубероидом. Сверху навес из пленки ,если дождь просочится. Весной бегал по городу ловил цементовоз. Бросали трубу и закачивали цемент, которого получалось больше чем на сезон. Осенью остаток пересыпал в полиэтиленовые мешки. Хватало на раннюю весну. Но скорее всего камни появились в желчном пузыре из-за резких  колебаний веса.  До стройки вес-96, осенью после первого сезона -76. Дальше уже стабильно –зимой 86, летом -76. Ну, от чего бы не случилось – лечиться надо. Надо было найти лекарство Урсофальк, но время было такое, что не нашел лекарство, поездил по аптекам и все без результата. Позже когда у супруги появились камни в желчном пузыре, в аптеках уже все было и она  пролечилась таблетками и камни растворились полностью. У меня боли не повторялись, других забот было много,  и я махнул рукой.

 К концу зимы боль вернулась. Опять несильная, но надоедливая, попил я но-шпу пару дней. А потом утром просыпаюсь, иду умываться  и вижу в зеркале желтые склеры. Приехали- механическая желтуха. Навалился мандраж. Пока ходил на УЗИ и к хирургу, сердце ощущалось и поколачивало. Вышли от хирурга. Пятница. В понедельник утром в больницу и на операцию. Погода идеальная, солнце светит ярко, первая капель застучала. А у меня давящие боли за грудиной. Стоп, подумал я. Сейчас у меня будет инфаркт, на операцию удаления желчного пузыря не возьмут. И что станет с печенью ? В такой ситуации некоторые, (а может все?)  вспоминают про Бога. И я попросил у него хорошего исхода операции. Я считал ранее, что обращаться с просьбами для себя к Богу не следует, до самого крайнего случая.  Ради  других да, и делал это часто. С точки зрения психолога я просто переложил решение проблемы со своих плеч на другие и успокоился. А для меня это было важно настолько, что взамен я пообещал, что моя последующая жизнь, после операции, будет больше посвящена выполнению своего долга перед людьми, больше похожа на исполнение своего предназначения.  Все это, благодаря моей профессии,  я старался делать и раньше,  так что исполнять обещанное ,  для меня будет  не трудно.  Вздохнул я и посмотрел на мир другими глазами. И до операции  уже был абсолютно спокойный, перед операционной разделся догола и с улыбкой  пошел и лег на операционный стол.

Я помню операции и масочный наркоз в детстве. Гулко стучит  сердце, стараешься вдохнуть воздуха побольше, но почему-то его не хватает, начинаешь кружиться  в темноте и падаешь вниз. Тут мне сделали  внутривенный наркоз и я очень быстро и спокойно  уснул.

Просыпаюсь, темно, ничего не вижу, пытаюсь раскрыть глаза –веки не поднимаются, тяжестью легли на глаза и двигаются. Во рту ощущаю интубационную трубку. Сразу приходит понимание, что это я на операционном столе. И вместе с этим ощущением появляется тонюсенькая боль. Почему-то она ощущается не спереди, там, где операционная рана и удаляют желчный пузырь, а сзади со стороны правой почки. Боль нарастает и становится толще и шире. Я примерно оцениваю скорость ее усиления, представляю какой она станет , и понимаю – долго эту боль я вытерпеть не смогу. Чувствую что укрыт простыней. Думаю, что сказать ничего не смогу, горло забито трубкой. Пробую пошевелить пальцами одной руки, потом второй. Ничего не получается. Пальцы неподъемные вообще. Мне же укололи миорелаксанты- лекарства расслабляющие мышцы.  Боль нарастает. Я пробую поднять коленку, повернуть стопу, пошевелить пальцами ног. Ничего не получается. Боль уже стала серьезной. Действие наркоза проходит. И у меня начинается круговерть. Пошевелить пальцами рук, поднять колено, повернуть стопу, подвигать пальцами одной ноги, второй.  И потом все снова по кругу.  Боль уже огромным горячим  колом раздирает мою спину  справа. И тут я слышу спасительный  голос хирурга:
-Эй реанимация ! У Вас больной проснулся. И тут я с радостью ощущаю,  что большой палец правой ноги у меня двигается. Я ошалело двигаю им вверх и вниз и не могу остановиться. Настолько обрадован, что следующие слова реаниматолога слышу, но не понимаю. Потом чувствую укол в вену и проваливаюсь в желанный сон.

Голос реаниматолога –
Вы меня слышите?
Открываю глаза, смотрю на доктора, моргаю глазами, что означает -да.
-Я сейчас убираю трубку, Вы будете дышать сами.
Снова моргаю, Трубку быстро извлекают и я осторожно вдыхаю воздух палаты.

Супруга привезла меня домой, на следующий день повела на прогулку. Я думал, что обойдем вокруг  дома и все. Но мы пошли очень далеко. Я передвигал слабыми ногами, задыхался и потел. Но сил еще хватало и всю дорогу ругаться, что она со мной творит.
А через месяц, еще на больничном, я обтянув живот двумя самодельными бандажами, ложил кирпичи на стройке. Ведь начинался строительный сезон