Про Мишу. У которого Д. Р. 29 февраля

Искрен Георгиев
Хочется  рассказать  про  один  эпизод, очень  неординарный.
Такой  поворот  сюжета  жизни, забавный и поучительный  одновременно.
Как  мы  познакомились...

Сначала  я  встретил   красивую девушку  Розу. Писал  как-то.
Закосил  тогда  под  яврея. Пришлось  стать  Ицхаком. Уж  больно  хороша  была  девка-то.  Да  и  закрутилось...
Нашли  много  общих  точек  соприкосновения  с  ней. Вплоть  до  горизонталных. 
 
С  течением  времени  она  меня  познакомила  со  своими  родственниками, друзьями, знакомыми  знакомых.
Потом  и  с  Мишей,  двоюродным  братом. Помню  то  лето.
Так  получилось, продалась  машина. За  несколько  тысяч  долларов.
А  на  папиной,  японской  Honda  Sity, поехал  за  Розой.
Там   и  встретились  с  Мишей, Роза  представила  нас. Они  там  решали  семейный  вопрос, с  бабушкой.
Надо  было  сопроводить  в  дом  отдыха.

И  тут  я  такой,  на  радостях  выпалил : „- Рад  знакомству. А  поехали  в  „Чёрную  кошку“, хочу  проставиться. Вон, машина  ушла.“

Увидев  пачку, новоявленный  родственник, не  теряя  времени, тут  же  попросил  денег.
„- Искрен, тут  такое  дело, мне  нужна  1.000  долларов.  На  неделю.“
М-д-а-а. Только  что  увидел  кадра. Впервые. И  сразу. „Деньги  давай. Давай
 деньги, кому  говорю. (@)“
Вот  так  поворот... Прыткий, однако. И  отказать  нельзя. И  перед  Розой  неудобно.
Но,  ведомый чреслобесием, стяжательством, начал  отсчитывать.
   

- Да  без  проблем. - вздыхая, сказал  я. - Вот,  возьми.

Миша, увидев  котлету  денег, почесал  репу  и  сказал :
Знаешь, давай  сделаем  так. Дай   мне  для  ровного  счёта  1.350. 

Вздохнул  ещё  раз, и  матерясь, отсчитал.

Как  только   деньги  перекочевали  в  карман  Миши, с  ним  произошла  удивительная метаморфоза. 

Загорелся  взгляд. Он  даже  как-то  подрос  сразу. Спина  выпрямилась, грудь вздыбилась  колесом, глаза  заблестели, голова  автоматом  поднялась  вверх.  Он  стал  выше  ростом. И,  покровительственно  похлопывая  по  плечу,  сказал  мне:

- Едем, дело  есть. Продолжим  знакомство. А  пока  Роза  отвезёт  бабушку. На  такси.

Поехали  в  какой-то  кабак, в  центре  Одессы. Не  чета  Чёрной  Кошке.
Очень  характерные  люди. Публика  вся  такая, из  Малой  Арнаутской. Все  обрадовались  приходу  Михаила. Начали  подтягивать  к  столу, к  себе.
Но  сели  к  двум  кадрам, в  костюмах. Заказали  что-то. Оказывается, сокурсники  бывшие, разговорились. Пиво, картошка  жареная, рыба. Появилось  чувство, что  знаком  со  всеми. Непосредственно, буднично, весело. Просто  лежал  под  столом  от  смеха, слушая, как  они  разговаривают  между  собой. Прям  как  в  анекдотах. Старался  понять  одесский  колорит, манеру  речи. Она   своеобразная  и  неповторимая. Можно  попытаться  имитировать.  Но  так  свободно  говорить, конечно,  могут  только    коренные  жители  переулков.
Фонтаны, Пересыпь, Молдаванка, Котовского...

В  общем, выпили, поговорили  про   что-почём-как, про  мои  московские  дела,  про  машины. Подошли  ещё  двое.
 – Шолом  алейкум, аиды!  Хорошо  сидите. Как  бытие-сознание?! Финансы  позволяют?
Познакомились, разговор  здесь  перетёк  в  торговое  русло. Что-то  заказали. Да  много  чего. Опять  выпили,разговорились, смеялись. Живот  надорвал.

Потом    они  долго  толковали   с  Мишей, что-то  чертили. Слушая  их  разговор, их  уровень, почувствовал  себя  нищим  мизераблем. Да  и  уже  захмелел, подумал.
„- Пойду пройдусь..“  Меньше  знаешь, крепче  спишь.
Решил  пригласить  девушку. Вечер  перестал  быть  томным. Через  пару  часов   к  нам  подошёл  Миша  и  спросил:
- А  нет  ли  у  тебя  такой  же  красивой  подружки?!

Подружка  нашлась.  В  общем,  был  такой  вечер. Пьяно-бл@дский. Благо  гостиница  была  рядом.
На  следующий  день  мы  приходили  в  себя.
Я  гулял, лежал  на  пляже, купался, отходил.
С  Мишей  встретились  к  вечеру. Он  сказал, едем, дело  есть.
 
- Что, опять?
- Не  опять, а  снова, шлимазл. Деньги  должны  крутиться.

В  общем  поехали,  уже  в  другой  кабак,  с  неофициальным  названием  "Два  Карла" - находился  на  углу  улиц  Карла  Маркса  и  Карла  Либкнехта.
Миша  подсел  к  каким-то  своим  знакомым, они  разговаривали, смеялись.
А  я  опять  пошёл  знакомиться  и  танцевать.
Вечер  повторился.  С  той  же  пьяно-бл@дской  программой.

Третий  вечер... Программа  всё  та  же. Знакомые, девки... 
Четвёртый  вечер...  Новый  кабак, яркая  компания, застолья, другая  девка.
В  общем, в  течение  недели  мы  потратили  и  просрали  те  1.350 долларов по  кабакам  и  бабам. Год 1992-ой, между  прочим.
Все  злачные  точки  были  нами  покрыты  квадратно-гнездовым  методом. При  таком  многократном  молочном  братании  у  нас  добавилась  тьма общих  тем. А  деньги  кончились. Очень  быстро, очень  незаметно.


Мне  пришлось  философски  повторять  известную  сентенцию :

"Никакие  деньги  не  бывают  помещены  выгоднее, чем  те, которые  мы  позволили отнять  у  себя  обманным  путем, ибо  за  них  мы  непосредственно  приобретаем благоразумие."

Подумалось: - Мудак,  сам  виноват, проели-пропили-про€бали  с  завидной  скоростью, лучше  б  купил  другую  машину.
 
Прошло  дней  8. Удалось  продать   и   вторую  машину. Но  на  этот  раз,  я  благоразумно  решил  промолчать, памятуя, с  какой  скоростью  мы  просадили  эти деньги. Ну  уж  нет.
Нетушки... Накоси – выкуси, родственничек. Да  и...  Вспоминая  те  планы, скрутки  в  разговорах...
Решил, по  возможности, учиться   на  чужом  идиотизме, детали  мира  познавать  лучше  там... Особенно  те, относящиеся  к  различным  кодексам,

В  один  обед, отвозя  Розу  на  базар, к  нам   подошёл  Миша, и  протянул  мне  1.500 долларов.
- Вот  держи  бабки, с  процентами. Выручил. Спасибо.

Я  ничего  не  понял.   
- Миша, а  ты  не  уху  ел, случаем?! Вместе  же  просрали. И  пропили. И  про€бали  эти  деньги. Не  понял, зачем  ты  мне  возвращаешь?! Я  их  уже  давным-давно  записал  в  графу „проёбаные  бабки“.

Миша  на  меня  очень  серьёзно  посмотрел.

- Шлимазл, возникает  вопрос. И  где  у  нас  мозги, позвольте  полюбобытствовать.
- Ты  ничего  не понимаешь. Я  был  на  мели  тогда. Состояние – минус  ноль. Настроение – ниже  плинтуса. Духа  не  было. Задора  тоже... И  тут  появился  ты. Очень  вовремя. Очень  кстати. Благодаря  тем  деньгам, что  занял  у  тебя, я  опять почувствовал  себя,  как  рыба  в  воде. Я  опять  был  весь  в  заботе. На  манеже.
- Покрутились, информацию  собрал.  Встречи,  разговоры, схемы. Наебизнес  опять  завертелся. Дефицит  витамина  Д  удалось  свести  к  минимуму.
- Что  за  витамин, в  клубах  же  сидели.?! 
- Д. Дебил. Витамин  Д.  Д-Е-Н-Г-Ь-И...
- А  пока  ты  бегал  с  высунутым  языком, как  кобель, как  цуцик, мне  удалось  заработать  около  4.000.
- Так  что,  возьми  глаза  в  руки, держи  свои  бабки  и  не  возникай.  Они  мне  нужны  были  для  поддержания  штанов. И  духа...
- Но, ты  мне  приглянулся. Ладно, принимаю  в  сообщество  аферистов...  Условно. С испытательным  сроком  и  рекомендательными  письмами  от  обманутых  в прокуратуру.   

 М-д-а-а-а... Тут  уже  уху  ел  я. Взрыв  мозга. В  моей  картине  мира  зазияла  трещина, размером  с  каньон. Тогда  я  понял, что  что-то  не  понимаю. Вроде  взрослый здоровый  лоб, а  какие-то  детские  мысли. М-д-а-а...
Осознал. Мне  до  таких  людей, как  до  Парижу  раком.
Но  взял  деньги  и  благоразумно  не  полез   спорить  в  неведомое: так  проще  свою  дурь  скрыть. Да,  и  такое  дело. То, что  я  услышал  в  кабаках,   уже  вполне  могло  тянуть  на  уголовное  дело. И  уютное   место   в  СИЗО. 
Нашли  много  общих  точек, дополняли  друг  друга. Но. Мир  открылся  с  другой, неведомой  стороны. Началось  формирование  целостной  картины  мира. Началось  складываться   представление  о  взаимодействии  фундаментальных  закономерностей. Этот  человек  сломал  мне  мозг. И  все  представления  о  жизни.
 
Такое  начало  более 30-летней  дружбы.

Миша –  крутой  организм. Неповторим  по  заряду  позитивизма, юмора, интеллекта, справедливой  ярости.  Только  о  нём  и  об  его  махинациях, комбинациях, уголовных  схемах  писать - книги  бы  не  хватило... Порт. Контейнера. Продажа  квартир. Расселение  коммуналок.

Да  что  там   книги – только  то, что  я  знаю - там  на  пять  романов  и  три пожизненных  потянуло  бы... Масштаб  зашкаливал. Такой  Жулик  с  большой  дороги..
У него я в очередной  раз  убедился: то, что  для  обычного  человека - неразрешимая  проблема, то для  мудрого, всего  лишь  зарядка  для  ума... Не  более.

Миша был ещё немного обременён  дипломом  института стали и сплавов. МИСиС.
Но  всего  лишь  посоветовал, не затрагивать  темы  типа  Беты-Банка, Росконцерта, Фр-ян.
А  учиться. У  корифеев. У  мойшенников  в  законе. Типа  птенцов  гнезда  чубайсовского. 


Яркие  были  годы. Иногда, вспоминая  про  то  прошлое...
Сидим, ржём, вспоминаем, поминаем... Характерные  времена... Период  бурного  роста  поднять  денег.
Личная  жизнь  тогда, была   всего  лишь  таким  приятным  продолжением  к  этому  процессу. 

Такой  стоп-кадр. Штрих. Из  той  жизни... Которая, на самом  деле, была  не  со  мной.

"У меня есть слово, но в нём нет букв..."
 
Надо  же, такой  сон  приснился, гражданин  начальник.