Рассказы о женщинах. Молчунья

Ирина Полонская
 В конце восьмидесятых, на излете советских времен, довелось мне поработать на очистительной станции Водоканала химиком-лаборантом. В мои обязанности входило каждый час делать анализы качества воды. За смену надо было несколько раз обежать с десяток мест и собрать пробы воды. Некоторые из этих мест находились в соседних с лабораторией зданиях, до других идти было довольно далеко.
 
 В смене нас, лаборантов, было двое. Моей напарницей стала женщина, по виду,  лет на десять старше меня. Высокая, крупная, с неприветливым выражением на скуластом лице, она сразу же уколола меня  недобрым взглядом серых глаз.
 
 В ту пору  было мне чуть  за тридцать, и была у меня семья с маленькими детьми. Кое-какой житейский опыт уже имелся. Я знала, что люди бывают разные, и нравиться всем еще  никому не удавалось.

 Так вот, хоть  и оказалась я своей напарнице не по нраву, все же  приемы работы она мне показывала,  морщась от неудовольствия и неохотно выдавливая из себя слова. Ловить новые знания на лету и тут же делать все как надо - не мой способ познания. Когда  учусь чему-то, всегда боюсь ошибиться и напортачить, а потому переспрашиваю, так ли я поняла, правильно ли делаю работу. Учить меня нелегко.
Я тогда решила, что, возможно, дело в этом. Не каждый любит обучать бестолковых новичков.

 Как-то раз, вернувшись в лабораторию с образцами воды, я увидела, что моя напарница  разговаривает с  мужчиной. Высокий, с легкой сединой на висках, он стоял рядом с ней, и они о чем-то шептались. Когда мужчина ушел, я спросила:
 - Это ведь начальник цеха, правда? А зачем он приходил?
 Мне почему-то подумалось, что  начальник  спрашивал у моей наставницы, как я справляюсь с работой. Ничего мне не ответив, женщина отвернулась с недовольным видом.

 Вскоре я узнала, что  начальник был ее любовником и заходил к ней договориться о встрече. Ясное дело, мое присутствие  при этом было некстати. Как и многие любовницы, она мечтала, чтобы возлюбленный оставил семью и перешел к ней насовсем. Видимо, в его планы это не входило. Похаживать к ней - похаживал, а жениться - не горел желанием.
 
 После того случая напарница и вовсе возненавидела меня. Первое время она все-таки отвечала на мои вопросы, всем своим видом выражая неприязнь. А когда я вошла в курс дела, женщина совсем перестала  разговаривать со мной. На лице её висело выражение враждебности, она даже не смотрела в мою сторону, и вся лаборатория, казалось, была наполнена её колючей неприязнью.

 В юности, попав в подобную ситуацию, я очень страдала, не в силах понять, за что меня так ненавидят. А в ту пору  была уже взрослее и приняла ситуацию легче. Не хочет она со мной говорить, ну и ладно, я к ней с разговорами тоже не полезу. Так что, мы обе работали молча.

 Дело осложнялось тем, что из-за нашей игры в молчанку, мы порой ходили на забор воды в одни и те же места. При встрече она всякий раз резала меня ехидным взглядом и фыркала, проходя мимо. Я чувствовала себя так, словно  меня окатили  помоями. Но что было с этим делать?  Я старалась не вестись на эту агрессию, погружаясь мыслями в семейные дела и вспоминая  милые личики своих малышей.
 Так мы и существовали бок о бок следующие несколько месяцев.

 Сжав зубы, я терпела. Даже постаралась найти хорошее в этой странной ситуации.
 Вспомнила, как в студенческие годы летом возила группы туристов по городам России. В одной из поездок мне пришлось жить в гостинице с невероятно болтливой дамочкой. Стоило нам зайти в номер, она принималась рассказывать истории из своей жизни и болтала  часами, не замечая ни моих красноречивых вздохов, ни робких попыток остановить надоедливое словоизвержение.

 - Если бы эта напарница была такой же  болтливой, мне было бы лучше? - размышляла я. - Нет, конечно! Было бы, пожалуй, куда хуже. Так что,  из двух зол это для меня меньшее.
 Так я решила, и на этом успокоилась.

 Однажды, придя на смену, свою молчаливую напарницу не обнаружила.
- Что с ней? - забеспокоилась я. -  Заболела что ли?

 Оказалось, эта женщина перешла на другую работу. И хотя потом долгое время  пришлось работать в смене одной, я чувствовала огромное облегчение, словно  воздух  очистился и посвежел вокруг меня.
 За что она меня так ненавидела, тогда я  не поняла.

  Много позже  осознала, что не любить тебя люди могут не только за какие-то дурные поступки, а и просто из зависти.  В ее глазах я была счастливой и удачливой женщиной, у которой есть и муж, и дети. У нее этого не было. К тому же, многие люди вокруг осуждали ее за связь с женатым мужчиной.  Возможно, она считала, что и я ее осуждаю. А может быть, я напоминала ей коварную красотку, когда-то в юности отбившую у неё парня. Кто знает, какие мысли тревожили ее.

 С тех пор прошло больше тридцати лет. Я давно простила эту женщину. Но  в памяти остался колючий взгляд её серых глаз, голова с  химической завивкой, неприязненно сжатый рот и выражение ненависти, застывшее на её скуластом лице.

 Следующий рассказ:http://proza.ru/2024/03/07/1586