Глава 22. Железнодорожный вокзал

Артём Белозёров
Глава 22: Железнодорожный вокзал

И, как только Ваня Сверчков быстрым шагом пошёл по липовой алее к высокому «Красному мосту», сразу стало темнеть. Он поднялся по многоярусным его ступеням на верх и пошёл по деревянному настилу из подогнанных вплотную друг к другу, выкрашенных красной краской, досок. Дойдя до середины, Ваня повернулся направо и посмотрел вниз и вдаль. Его электричка уже стояла на первой платформе. Над её крышей тянулись в невидимые пространства запада и юга высоковольтные ж/д кабели; над всем ж/д полотном, над всеми платформами и путями, над блестящими чёрными алмазами рельсами. На третьей платформе стоял поезд на Москву, а на четвёртой на Львов. Электричка Вани шла на юг области. Ваня повернулся и подошёл к левому ограждению. На этой стороне кабели тянулись на север и восток. И справа и слева ограждений моста виднелся подёрнутый осенней прозрачной дымкой холмистый зелёный, с меловыми вкраплениями горизонт, с редкими рощицами прозрачной лесостепи. С северной стороны был виден массивный частный сектор деревушки Голубовки. В окнах одноэтажных домов из силикатного бежевого кирпича уже зажигали оранжевый свет. Ване казалось, что в одном из этих маленьких домиков у окна при восковой свече сидит и пишет Михаил Юрьевич Лермонтов, создаёт свой роман «Герой нашего времени», или Тарас Григорьевич Шевченко заканчивает свою поэму «Катерина».
А Ване надо уезжать. Воскресенье заканчивается. Завтра в школу. Жаль. Но через неделю осенние каникулы. Ура.

Вдоль всей широкой железной дороги по двум сторонам: над первым и восьмым путями стали зажигаться ярко-белыми бусами-огнями фонари на высоких одинаковых серых столбах. Ваня прошёл весь помост, и стал спускаться с другой стороны по таким же ступеням, как и в начале. Над ними рос огромный, похожий на кавказское тюльпанное дерево, тополь, щедро сбрасывающий ладони-листья. Его крона с каждой минутой становилась всё прозрачней:

- Твоя электричка уже пОдана, Ваня Сверчков! – Обратилось к Ване волшебное дерево мощным, но добрым сказочным голосом.
- Спасибо, товарищ тополь! – Радостно ответил Ваня.
- Не «товарищ», а ваше «тополиное сиятельство», гм…
- Спасибо, ваше тополиное сиятельство! – Радостно повторил Ваня.

- Пожалуйста! Билет в электричке купи, не бегай в вокзал. Кондуктора уже залезли… Вон…, вижу, курят в тамбуре. А в другом тамбуре, отсюда вижу, великий русский писатель интимно пьёт «кубанскую» и репетирует драму Шекспира «Отелло», один во всех ролях: и Мавра, и Дездемону, и Фауста, и Гёте, и дядю Ваню, и Баню, и Клопа… Но ты ещё маленький для этого всего, Ваня Сверчков… - Произнёс свой монолог волшебный тополь.

Ваня Сверчков прошёл длинную широкую асфальтированную первую платформу к электричке. Поднялся по ступенькам в тамбур. Ни кондукторов, ни великого писателя он не увидел. Ваня стоял в тамбуре вагона напротив серого дворца железнодорожного вокзала с белыми эмалированными колоннами. В цветниках перед входом в вокзал доцветали розовым и малиновым последние розы. По периметру ходил садовник в синем рабочем халате и секатором обрезал розовые кусты, готовя их к зиме. Электричка дрогнула и поехала. Ваня прошёл в вагон и сел у окна. Осталась позади территория вокзала, андреевский совхоз, осенняя река Торец.