Рассказы о коллегах. Аллан Катлер яхтсмен и архите

Игорь Волошин
Аллан Катлер – яхтсмен и архитектор

       Приятнее всего вспоминать Аллана Катлера. Этому громадному мужику я безмерно благодарен за то, что именно он ввел меня в восхитительный мир Lake Superior – самого большого, бурного и красивого в цепи Великих Американских озер. Кто читал мои записки, тот знает о чем я говорю, поскольку написал об этом немало.
       Аллан был руководителем проектов и работать с ним было увлекательно и интересно, особенно когда после обсуждения очередного проекта, он возвращался к своей любимой теме и с блестящим юмором рассказывал, что скоро потеплеет, он прицепит яхту к своему Chevy Suburban и отправится на 2-3 недели на Lake Superior, а там спустит яхту на воду, и вместе с сыном будет бороздить просторы бурного озера. Глядя на могучую фигуру Аллана, легко было представить его за штурвалом, взлетающего на гребни волн, судна или вылавливающего из озера громадных лососей, судаков и форелей. Себя в его положении я вообразить не мог, но зато хорошо представлял исхоженные нами обрывистые берега, окрестные сверкающие водопады, темные прибрежные ущелья  и  высоченные маяки с небольшими любовно ухоженными смотрителями уютными садиками и с видами на Канаду, открывающимися с верхней площадки. Ничего этого я, возможно, никогда бы не увидел, если бы не рассказы Аллана о красотах этого фантастического озера.
       Познания Аллана о Lake Superior простирались далеко за пределы борта его яхты, ибо он знал не только все близлежащие природные красоты, но, что еще удивительнее, всё о произошедших в озере кораблекрушениях. Как-то раз, вернувшись из трехдневной поездки, я привез ему карту, на которой были обозначены места расположения затонувших кораблей. Аллан мельком ее глянул и сказал: «Здесь многое упущено. Вот здесь – он ткнул пальцем - затонул сухогруз N в таком-то году, а вот здесь – ткнул пальцем еще раз - шлюп S вот в таком-то году...» и так далее.
       Трудовая деятельность любого человека рано или поздно заканчивается, вот и возраст Аллана подошел к пенсии. К этому времени он купил участок леса на севере Вискансина, возле городка пенсионеров St. German, всего в часе езды от столь любезного его сердцу Lake Superior. Будучи по первоначальному образованию архитектором, Аллан спроектировал для себя красивый и большой двухэтажный особняк необычной изогнутой формы. Поскольку я был единственным в отделе, кто владел CAD-ом, то Аллан попросил меня перечертить ручной чертеж в электроный формат. Мне для него своего времени было не жалко, тем более, что все равно загружен не был, поэтому быстро перечертил план со всеми видами и сечениями. Аллан забрал распечатанные чертежи и USB memory card, отправил их на утверждение в местный горсовет, а сам уехал в командировку в штат Мичиган. До пенсии оставался месяц.
       В гостиннице у Аллана случился инсульт. Вовремя подоспевшие врачи его спасли, но несколько месяцев он на работе не появлялся, а когда наконец пришел, то без жалости на него смотреть было нельзя. Из могучего «сибирского» мужика он превратился в калеку, с безжизненно скрюченной рукой и несгибающейся ногой. Еще несколько раз он появлялся в офисе, но вскоре уехал в Вискансин строить свой дом. Было это в 2007 году, и больше я никогда о нем ничего не слышал и даже найти онлайн не смог.
Февраль 2024