Мистический взгляд на творчество

Игорь Манухов
            
Текст из МАНУскрипа №7

            Итак, еще один взгляд на Творчество. В данном случае затрону вертикаль, в отличие от приоритета горизонтали, о котором говорилось прежде. Начну с истории вопроса.
            Древние греки не верили, что творчество вообще является свойством человека. Люди понимали, что творческие способности - это дух и спутник божественного и что они приходят к человеку из каких-то далеких, не известных источников по не ясным причинам. Греки звали этих божественных духов демонами. Сократ верил, что у него есть демон, который вещал ему мудрость издалека. У римлян была схожая идея. Но они звали это свободное творческое проявление гением. Римляне не думали, что гений - это некий одаренный индивидуум. Они понимали, что гений - это отдельная надземная сущность, живущая в стенах дома Творца, который приходит и невидимым образом помогает художнику в его работе, формирует результаты этой работы. И это является прекрасной защитой от нарциссизма. Если ваша работа превосходна, вы не можете брать на себя лавры её создания, поскольку в этом помог гений.
            Ренессанс изменил отношение. Индивид встал в центр мироздания, превыше богов. И нет больше места мистическим существам, которые слышат звук божественного и пишут под его диктовку. Начался рациональный гуманизм и люди начали думать, что творчество берет начало в человеке. И постепенно гениями стали называть людей. То есть про человека стали говорить, что он гений, а не у него есть гений. И это была огромная ошибка. Это позволило людям думать, что он или она являются сосудом, источником всего божественного, созидательного, неизвестного, мистического, что является слишком большой ответственностью для хрупкой человеческой психики. Такая концепция деформирует эго, раздувает его безмерно и создает все эти сумасшедшие ожидания от результатов труда творческого человека. И груз такого отношения частенько убивал творческих людей последние 500 лет.         
            Но кто же истинный автор произведения? Вариантов достаточно. Это могут быть и стихиали, как, например, у Левитана, и творческие эгрегоры разного уровня (эгрегоры могут быть не только высокие, но и средние), и Небесные Учителя (часто, по прошествии времени, в ходе эволюции творческой индивидуальности, ей дается Учитель по профессии) и, наконец Альфа - Творческий Демиург, патронирующий около 50-и миров, включая наш плотный план. Имя я дал условное. Произнести подлинное не имею права, хотя прекрасно понимаю, что Там никаких наших звуковых имен нет, но так велели. Если говорить об Альфе, то роль художника крайне мала - менее 4-х процентов. Это так сказать, "фундамент", необходимый для того, чтобы Произведение "проросло" во все планы, начиная с плотного, обрело те самые плотные формы звука, цвета и проч. В данном случае Даниил Андреев совершенно прав, сказав, что исчезновение Произведения в Энрофе (как он называл наш плотный план), или в Реальности Консенсуса по Уилберу, практически ничего не меняет. Всё остается. Это произведение всё равно попадает в Ту галерею. Произведение, созданное под Учителями, Творческими эгрегорами, стихиалями, так же попадает Туда, но на другие этажи. Если произведение (с маленькой буквы) создается только художником, оно погибает. Рукописи в данном случае горят, хорошо горят, как я уже говорил. Это просто "изделие", сколь грамотно, мастерски внешне оно бы не было сделано. Оно принадлежит только Энрофу. И "заряжено" оно только самим ремесленником. Это хорошо прочувствовал Толле в своей лекции про Творчество, выразив, конечно не полно и своими словами, но очень хорошо! Если художник находится под Высокими Эгрегорами, он ретранслирует Их энергию. И форма не важна. Если человек только под формой и форма является приоритетом, то - бегает по кругу, пустышка, пока его не выберут в Мастера те самые Ребята Сверху. Пример - Боттичелли, Рафаэль - прекрасные "проводники", прерафаэлиты - под формой Рафаэля, бессмыслица, по сути, -пошлятина.
            Творчество - это монолог Бога, энергии, предназначенные не для людей, это мощные импульсы Высокой Энергии, которые предназначены минимум для планеты и собираются в специальном "резервуаре". Их цель и задача многообразна и нами плохо постижима. Скажем так, для примера, один такой Импульс Альфы равен по мощи миллиону одновременно произведенных молитв, образно, конечно. Если человеку удается (в нижнем регистре этих вибраций, разумеется) "слизнуть" нечто для себя, ну - слава Богу. А вот творчество (с малой буквы) - конечно для человека (под тучами, как я уже говорил). Как-то так. Но это только моя точка зрения, никому не навязываю.
- Почему-то задалась вопросом, а можно ли там быть художником?
Вы подняли большой вопрос. Скажем так, есть определенное количество единиц сознания ("душ", дживатм...), которые развиваются творчески. Путь их развития занимает немало воплощений. И здесь не суть важно, как именно (скрипки, кисточки, слова...), поскольку это уже проявление здесь, в плотном плане. Это как преломление белого луча через призму. Там идет обучение творения энергиями, там нет красок и звуков, а здесь дискретно. Но идет Сверху энергия, точнее именно Любовь (та, которую мы не знаем, белый луч, преломленный здесь вишудхой, как призмой, которая всё и творит. В данном случае именно вишудхой, а не анахатой (пояснение опускаю). Поэтому часто творческие личности могут красить, писать стихи, или сочинять музыку одновременно. Просто у них проявлено восприятие нескольких "цветов спектра" Творчества и Любви как творческой силы одновременно. Но, как правило один "цвет" является основным. Так вот, Там мы обучаемся творить именно энергиями; и не очень понятно здесь, что это такое. А потом воплощаемся с определенными более конкретными данными (балалайки, гармошки, гапаки, кисточки и проч.). Я, например, когда-то был композитором, а сейчас со слухом плохо, но люблю её, проклятущую, музыку эту.
            И в завершение о каналах. Художник освоил ремесло и Учитель простраивает канал к себе, на так называемый шестой уровень плотности, где находится и Он, и монады. Проверяет, как работает. Дальше Он предлагает использовать этот канал. Существует 7 каналов к Альфе, на 12-й уровень, которые создавались уже многими духами, последовательно, с уровня на уровень, они стационарны. И, если этот творческий индивидуум подходит, Альфа пробивает Свою Энергию через Канал. Художник для него – дырка от бублика. Ни он, ни Учитель ему практически не видимы, Его не интересуют. Никаких дивидентов художник не получает. Заботятся только о том, чтобы он работал. Это послушание. Ежели не пригоден, заменяют другим. И не важно, это сейчас, или через 100 лет. Там время течет иначе. Но это одна из немногих связей Реальности с нашим плотным планом. Кстати, как правило, художник плохо осознает происходящее. Это почти за гранью понимаемого. Как правило, он еще не находится на уровне вибраций этого понимания и чувствования. Но вполне возможны пиковые переживания, в тот момент, когда ему открываются некие бездны. Да ему и не нужно. Важен настрой. Качество «проводника» зависит от его «прозрачности». Представим себе замутненное стекло. Чем чище оно, тем больше проходит Света. И тем более высоких вибраций проходит энергия. И здесь, конечно, важны оба фактора – как ремесленный уровень художника (ну как можно использовать плохой инструмент?), так и уровень его вибраций, зрелость души. Ежели пока эволюционный уровень не достаточен (даже при случае прекрасного ремесла), то это не стекло, пропускающее энергию, а зеркало, отражающее только самоё себя. Толле отмечал, что называть улицы, площади, города именами артистов в широком смысле этого слова (художников, писателей, композиторов и проч.) не корректно. Согласен. Это почти тоже самое, как восхищаться и воздавать почести прекрасной колонковой кисти, которая красила эту картинную плоскость. На этом пока опустим занавес. Об остальном в следующий раз. Приходили вопросы. Удастся ли ответить?
           Кстати, если смотреть с самой высокой колокольни, ну совсем по гамбургскому счету, взглядом адвайтов, то в глотке мальбека и в Троице Рублева Бога равное количество, точнее, по принципу голограммы, Он там Весь, в любой точке как проявленной, так и не проявленной Вселенной. Бог на куски не режется. Но это если с высокой. Мы же пока смотрим со средней. И тем не менее. Об этом поговорим в следующий раз.
            И последнее.  Картинки еще разделяю на "живые" (через которые течет не принадлежащая художнику энергия) и "мертвые", в которых энергии нет, отношу их к "ремеслу", как бы блестяще они не были сделаны технически. Есть Творчество, живое, текучее, а есть "изделия", от ума, наработанного ремесла (это не плохо и не хорошо, просто так есть). Спасибо!