Подруги 265

Лина Халиган
Назар позвонил младшему брату и спросил:
- Савушка, ты где сейчас находишься?
- В теплице. Зарюня, что-нибудь случилось? - взволнованно спросил Савелий. - Ты, случаем, не заболел? Мне прийти к тебе?
Назар чуть не прослезился от его искренней заботы и любви к нему.
- Нет, Савушка, я сам к тебе приду. Заодно посмотрю, как дела у тебя идут в теплице.
- Приходи. Я буду очень рад показать тебе всё, что я вырастил.
Сердце Назара сжалось от собственного эгоизма. Он понимал, что совсем перестал уделять внимание своему доброму, искреннему и непритязательному брату. Он вышел из дома и направился к теплице. Савелий встретил его не просто радостной, а счастливой улыбкой.
- Зарюня, ты ко мне приходишь уже во второй раз.
Назар огляделся вокруг и поразился трудолюбию своего брата. Площадь была очень большая для одного человека, который выполнял роль тех специалистов, которых у него не было. Назару стало неловко перед Савелием. Ведь он ему обещал помогать во всём, а сам потом об этом забыл. В теплице было тепло, но воздух стоял влажный. Если брат будет безвылазно сидеть здесь, то может заболеть.
- Савушка, я пришёл к тебе поговорить по двум вопросам. Давай присядем?
Они прошли в дальний угол, где стоял диван, два кресла и стол.
- Присаживайся, брат, - предложил Савелий. - Я тебя слушаю.   
- Первое, о чём я хочу поговорить - это о твоей команде. Нельзя, чтобы ты работал всё время один. Тебе нужны специалисты-помощники. Напиши мне список тех специалистов, которые тебе нужны.
- Но им нужно будет платить, Зарюня, а у меня нет возможности. Я не выращиваю столько, чтобы ещё и продавать.
- Правильно. Это потому, что ты всё делаешь сам - один. С командой дела пойдут совсем иначе. За оплату не волнуйся. Я сам буду оплачивать им работу.
- Правда? - искренне изумился Савелий. - Зарюня, спасибо тебе большое. Это было бы очень здорово! Я бы и с женой проводил больше времени. 
- Ты только не тяни со списком.Чем быстрее мне дашь его, тем быстрее мы подберём тебе команду.
- Хорошо. Я понял. Сегодня же составлю список и отдам тебе.
- Сава, если тебе ещё что-нибудь нужно, то пиши тоже. Я всё куплю, что необходимо для теплицы.
- Удобрения нужны, - просто сказал Савелий. 
- Вот и напиши, какие и сколько надо.
- Брат, но они дорогие очень.
- Для нас с тобой это не проблема, - с улыбкой сказал Назар.
- Я тебя понял. Сегодня же составлю список и покупок тоже. А о чём ты хотел ещё поговорить со мной?
- Я хочу купить тебе участок земли и построить дом. Но сначала решил поговорить с тобой об этом, чтобы не получилось так, как раньше, когда я всё решал за тебя.

Савелий задумался, потом сказал:
- Спасибо тебе, Зарюня, что ты всё же думаешь обо мне. Я рад этому. Только зачем мне отдельный дом? Аглая работает няней. Она уже сильно привязалась к Никите, да и я тоже. Ведь у нас своих детей не будет, а дети Саши с Ведой станут нам тоже родными. Веда родит ещё девочку. Я с удовольствием играю с Никитой. Он замечательный ребёнок. Мы должны быть постоянно здесь. Я тоже работаю в теплице здесь же. Когда мы сможем находиться в доме? У нас на это даже времени не будет. Зарюня, ты не волнуйся за меня. Меня всё устраивает. Просто отложи нам с Аглаей денег для жилья в старости на случай, если придётся покинуть особняк.
- Я тебя понял, Савушка, - сказал Назар. - Я тебе построю небольшой дом на своём участке, где в старости будем жить вместе. Я не оставлю тебя одного, будь спокоен.
- Можно и так, - согласился Савелий.
- Савушка, я хочу купить соседний участок. Тогда мы будем жить рядом, - поделился с братом Назар.
Савелий округлил глаза и изумлённо воскликнул:
- Зарюня, но здесь хотели построить дом Володя со Светой. Не делай так! У них нет такой возможности, как у тебя... 
- Погоди, погоди! Ты же послушай сначала, а потом возмущайся.
Назар рассказал подробно весь свой план. Савелию он очень понравился.
- Если так, то ты молодец, брат. Ты сделаешь очень хорошее дело, если поможешь ребятам построить дом. Они оба не избалованы, ведут себя скромно. Я рад, что наша Катя подружилась с ними и с семьёй Виданы.
- Я тоже очень рад этому. Моя дочь сильно изменилась здесь в лучшую сторону. Нам повезло встретиться с Александром и Ведой. Они будто ангелы-хранители для всех нас. Именно в этой семье мы все нашли себе достойную пару, с которой счастливы. Савушка, а ты счастлив с Аглаей?
Савелий светло улыбнулся и сказал:
- Я очень счастлив, Зарюня! Аглая замечательная женщина! Я её люблю всем сердцем, а она любит меня, - искренне признался Савелий.
- Тогда я рад за тебя и за Аглаю. Я пойду. Очень тяжело здесь дышать из-за влажности. Ты сам почаще выходи на свежий воздух. Я постараюсь поскорее подобрать тебе команду.

Назар был очень рад, что послушал Александра и поговорил с братом. Этим он сохранил его тёплое отношение к себе. Александр заметил хорошее настроение друга и спросил:
- По твоему лицу можно сказать, что вы хорошо поговорили с Савелием?
- Да, Саша. Хорошо, что я тебя послушал, иначе снова наломал бы дров. Благодарю тебя! Савушке очень понравилась моя идея выкупить участок и помочь ребятам построить дом. Я хочу встретиться сегодня же с Владимиром в городе и обсудить все детали. Не хочу откладывать всё на потом. Адвокатов возьму сразу же с собой.
- А вот это правильно. Пусть они подготовят сразу же все документы так, чтобы Володе осталось только подписать их, - посоветовал Александр. - Через месяц-два можно будет начать строиться. Всё будет зависеть от того, какая будет весна - ранняя или поздняя?
Назар с ним был согласен. Он позвонил адвокатам. Так как они уже были в курсе дела, то он велел им подготовить все бумаги купли-продажи двух участков так, чтобы можно было только поставить подпись.
- К шести часам вечера всё должно быть готово. Если клиент согласится, то мы сегодня и закончим с этим делом.
- Мы поняли вас, Назар Аверьянович. Всё сделаем в лучшем виде.
После этого Назар позвонил Володе и назначил ему встречу в одном из своих ресторанов, который был ближе к их району.
- Обязательно возьми с собой жену, - попросил он. - Этот разговор касается вас обоих.
- Хорошо. Я понял. Дядя Назар, что-нибудь случилось? Мне кажется странным, что вы мне назначили встречу с вами в ресторане.
- Пока ничего не случилось, но может случиться очень хорошее дело. Поговорим об этом при встрече.

Назар немного задумался, потом, извинившись перед женщинами, отозвал Ведару в сторонку и сказал:
- Веда, нам надо поговорить.
Они прошли в столовую и сели у окна.
- Я догадываюсь, о чём ты хочешь поговорить, - с улыбкой сказала Ведара. - Даже не сомневайся. Ты всё спланировал правильно. Хочешь, чтобы я поговорила с Дашей?
Назар обрадованно кивнул.
- Хорошо. После обеда я поговорю с ней, - пообещала Ведара.
- Нет, дорогая, надо поговорить с ней прямо сейчас. Я хочу, чтобы всё было честно.
Ведара улыбнулась и согласно кивнув, позвонила подруге.
- Веда, здравствуй, дорогая! Очень рада тебя слышать.
- Здравствуй, Дашенька! У тебя всё хорошо? Как малыш? - спросила Ведара.
- Ест, спит и растёт, - со смехом сказала Даша.
- Дашуль, а Алексей рядом? Если да, то ты можешь куда-то выйти, чтобы мы с тобой поговорили спокойно?
- Хорошо. Алёша, посмотри за Ромой, а я немного поболтаю с Ведой. Мы так давно не общались, - попросила Даша.
Выйдя в другую комнату, она сказала, что можно говорить,  Ведара рассказала ей, что Назар купил себе участок в посёлке и хочет предложить вам сделку. Он предлагает выкупить ваш участок вдвое дороже и отдаст вам свой приобретённый участок в подарок. Тогда Володя на вырученные деньги сможет, наконец, построить себе дом. Даша, мы это все вместе обсудили, и я считаю, что вам стоит на это согласиться. Пусть мы не будем соседями, но ребята будут жить недалеко и смогут встречаться. Только Алексей не должен об этом знать. Назар таким образом хочет помочь твоему сыну, так как Катя с Антоном тоже дружат с ними. Дашуль, другого варианта у вас всё равно нет, и рано или поздно вам придётся продать участок, но дешевле, чем вы за него заплатили. Ведь от погодных условий стройматериалы портятся, а у вас только начали делать подвал.

В трубке было тихо. Ведара подумала, что телефон отключился, но он работал. Это молчала Даша.
- Даша, ты почему молчишь?
- Я думаю о сказанном тобой. Не ожидала такого щедрого предложения от Назара. Мне всё нравится. Я же понимаю, что нам выбирать не из чего, а тут такое... Я обеими руками ЗА... Только дурак может отказаться от такого подарка.
- Сегодня вечером Назар встретится с Володей и Светланой, чтобы предложить им такой вариант постройки своего дома. Даша, у них будут деньги на строительные материалы. Если и понадобится взять кредит, то на небольшую сумму. Несколько тысяч банк может им дать. Ты только не вздумай сказать Алексею об этом. Он со своей жадностью к деньгам может всё испортить. Назар откажется, и твои ребята останутся без всего.
- Я это знаю. Спасибо тебе, дорогая! Как Никита? Сидит уже?
Ведара рассмеялась, вспомнив, как он пытался только садиться.
- Сидит. Теперь пытается встать на ножки, но каждый раз падает. Как увидит меня, сразу начинает говорить "мам, мам, мам".
- Скоро заговорит, - со смехом сказала Даша. - Вам повезло, что он спокойный. Наш крикун ещё тот. Как начнёт плакать, хоть уши затыкай.
- Дашуль, а у меня есть новость, - загадочно сказала Ведара.
- Какая? Говори, не томи. А то вызвала любопытство и молчишь, - загорелась Даша. - Что за новость?
- У нас летом родится дочка.
- Что? - ошарашенно воскликнула Даша. - Веда, я правильно услышала тебя? У вас будет ещё один ребёнок?
- Да. 
- Веда, поздравляю вас с Сашей! Какие же вы молодцы! Рада всем сердцем за вас, - вытирая слёзы, сказала Даша. - Я даже прослезилась. Веда, я по тебе очень скучаю. Так не хватает твоего спокойствия, твоей мудрости, ваших песен и музыки.

Ведара улыбнулась. Она понимала состояние своей подруги, которая находилась постоянно в четырёх стенах с крикливым ребёнком. Ей захотелось как-то успокоить её, и она сказала:
- Как только ребята построят себе дом, ты будешь частой гостьей у них. Будешь приходить с Ромкой к нам. У Саши в планах есть наш лес превратить в парк с прогулочными дорожками, местами отдыха с детьми и прочее. Новостей много и планов много, но я из-за твоего Алексея не хочу говорить об этом. Только ты не обижайся. Саша о нём слышать не хочет. Пусть их дружба и распалась, но наша с тобой осталась. Ты только не принимай ничего в свой адрес, потому что тебя это никак не касается. Кстати, он устроился на работу?
- Нет, - вздохнув, сказала Даша. - Мне кажется, он вообще не хочет работать.
Ведара помолчала, потом сказала:
- Ох, Даша! - горестно сказала Ведара. - Твоему сыну придётся вернуть Алексею деньги за участок. Я сейчас попрошу кое о чём Назара, чтобы он и в этом помог вам. Я отключаюсь. Мы в следующий раз поговорим с тобой. Пока, дорогая!
Она посмотрела на Назара и сказала:
- Даша очень рада, что ты хочешь купить себе их участок, и благодарна тебе за помощь её сыну.
- Веда, о чём ты хотела попросить меня? Ты что-то увидела во время разговора?
Ведара задумчиво посмотрела вдаль и сказала:
- Назар, Провидение послало тебя им для хорошего дела, чтобы помочь. Алексей, когда узнает, что Володя продал участок и строит дом в другом месте, потребует вернуть ему деньги.
- Саша был прав, сказав, что у его бывшего друга оказалось гнилое нутро. Что нужно сделать, чтобы помочь им? 
- Нужно сделать экспертизу участка через кадастрового инженера, чтобы оценить его как можно дешевле. Если этот прохиндей увидит, что такую сумму выставили кадастровые инженеры, то он не будет возмущаться и трепать нервы Володе со Светланой. Участок простоял долгое время заброшенным. А так как строительные материалы по качеству были дешёвые, то быстро стали разрушаться. Что-то в этом роде. Я не разбираюсь в строительстве, а лишь предлагаю это как вариант, чтобы снизить стоимость участка.   
- Веда, я тебя понял, дорогая. Ты такая умница. Я сделаю всё, чтобы этот недочеловек получил как можно меньше своих денег.
Они улыбнулись друг другу и пошли в гостиную.

Александр сидел в кругу близких друзей и о чём-то разговаривал. Маша согласно кивала головой. Ведара поняла, что Пётр только что сказал ей, что им нужно будет задержаться ещё на сутки, так как есть ещё нерешённые вопросы. Александр внимательно посмотрел на жену и увидел, что она чем-то озабочена.
- Друзья, до обеда осталось совсем немного времени. Мы с женой поднимемся пока к сыну.
Он взял Ведару за руку и поцеловал кончики пальцев. Поднявшись в свою комнату, он усадил жену на кровать и коротко сказал:
- Рассказывай.
Ведара помолчала, не зная, с чего начать.
- Саша, Алексей, узнав, что Володя продал участок и строит дом на другом участке, потребует вернуть ему деньги.
- Вот ведь сволочь ненасытная! Он же не был таким. Когда он превратился в паука, который оплёл себя паутиной жадности и скупости?
- Саша, он всегда таким был, - задумчиво сказала Ведара. - Просто там условия были другие. Ещё это было незаметно потому, что он был один. Теперь он хорошо устроился рядом с Дашей. Живёт и питается на её деньги, а свои откладывает для сына.
Она посмотрела на мужа и сказала:
- Как же я счастлива, что ты у меня не такой. Ты принял моих детей и внуков, как своих, всегда заботишься о них, стараешься что-то купить им, чем-то побаловать внуков. Если бы ты был таким, как Алексей, я бы не смогла так жить.
- Зачем тогда Даше такой муж? - возмутился он.
- Она его любит, - просто сказала Ведара. - А ещё мы все прошли через годы одиночества и знаем, каково это быть одному. Нет, Саша, Алексей ещё не самый плохой вариант. Он хоть и жадный, но деньги собирает для сына, а не разбазаривает их по чужим женщинам. Люди не могут быть все одинаковые. Он вот такой, а ты другой. Ты у меня самый лучший, самый прекрасный мужчина на свете, которого я люблю безгранично. Просто нам повезло встретить друг друга и в этой жизни.

Александр с любовью смотрел на неё и неожиданно сказал:
- Давай не пойдём на обед? Я безумно хочу любить тебя прямо сейчас.
Ведара изумлённо смотрела на него, не зная, шутит он или говорит серьёзно. Он стал нежно целовать её. Ведара поняла, что он не шутил, предлагая ей такое. Она вскочила с кровати и возмущённо сказала:
- Ну и шутки у тебя! Ты стал очень похож на Диму. У нас столько людей сидят в гостиной и ждут, когда мы пойдём на обед. А ты о чём думаешь?
Александр недовольно нахмурил брови и хрипло сказал:
- О тебе. Я что, не могу любить жену тогда, когда хочу? Где это прописано? И кто придумал такие правила?
Он придвинулся к ней ближе и прошептал:
- Веда, я просто не хочу тебя ставить в неловкое положение, зная, какая ты ранимая. Мне глубоко наплевать, кто нас ждёт и куда. Мне стоит только позвонить, и все сядут обедать без нас. Там все взрослые люди, которых не надо водить за ручку. Я хочу быть со своей любимой женщиной, со своей законной женой тогда, когда хочу и сколько хочу. Мне никто не указ в моём собственном доме.
- Но мне не наплевать, - тихо сказала Ведара, глядя на него широко распахнутыми испуганными глазами, полными слёз, готовых сорваться в любой момент.
Увидев её состояние, Александр пожалел, что повёл себя так эгоистично. Он обнял её и крепко прижал к себе.
- Прости меня! Я снова напугал тебя. Я люблю тебя! Я рядом с тобой не могу ни о чём другом думать. Прости! Давай вытрем глазки и пойдём вниз.
Он внимательно посмотрел на неё, убрав влагу под глазами и с улыбкой сказал:
- Улыбнись мне, моя красивая женщина! Вот так. Ты ещё прекрасней, когда улыбаешься.

Ведара с улыбкой смотрела на него. Она безмерно любила этого мужчину. Он даже не догадывался о том, что её тоже по-сумасшедшему влекло к нему.
- Если ты и дальше так будешь смотреть на меня, то меня уже ничто не остановит, - ухмыльнулся Александр, заметив её затуманенный взгляд.
Ведара вспыхнула от смущения и отвернулась. Александр рассмеялся и сказал:
- Мне очень нравится, когда ты так смотришь на меня. Я уже хорошо знаю этот взгляд. Лучше пойдём поскорее отсюда, иначе никакая сила меня не заставит идти.
Как только они спустились, Александр пригласил всех в столовую.  Во время обеда он напомнил, что едет с родителями Таты и Таши в студию.
- Друзья, на улице потеплело.  В ночь обещают сильный снегопад. На горке и на катке кататься сейчас нельзя, так как можно повредить лёд, а вот на лошадях будет самое время. Не теряйте такую возможность и поезжайте на конеферму. Чуть позже мы присоединимся к вам.
Все с ним согласились. После обеда,  одевшись потеплее, все уехали. Борис с Юлией забрали Илью и Эльмана. Пётр с Машей поехали с Дмитрием, а свою машину оставили, чтобы отвезти гостей в студию. Николай повёз девушек и их родителей. Александр забрал к себе Ника, Игоря и Мухтара.

               

    Продолжение следует