Прошение. Волчанка. Радищевский край

Николай Кузнецов 7
Прошение одного из 1 поселенцев Волчанки Чернушенко Василия Григорьевича о увеличении земельного участка. Банк прошение удовлетворит выделив ему требуемый земельный участок.


В Симбирское отделение Крестьянского Поземельного Банка переселенца, проживающего
на 30 оброчной статье XV Софьинского имения крестьянина Василия Григорьевича Чернушенко

Прошение.

Я, проситель Чернушенко, в 1909 году купил в отделении Банка из выше поименованной статьи участок земли в 24 десятины, имею наличный состав семьи в семь рабочих душ, живой и мертвый инвентарь. Со дня покупки мною названного участка я по настоящее время веду правильный трехпольный севооборот. Проработав таким образом 5 лет, три разных урожая, не исключая 1911 год, сравнив приход и расход, я убедился, что дальнейшее ведение хозяйства на таком малом количестве земли при таком наличном составе живого и мертвого инвентаря невозможно и совершенно бесполезно, так я старался 5 лет, а не приобрел ни гроша, хотя за мною и не числятся недоимки Банка и сменной ссуды, то это только благодаря Бога, что я привез с родины 1000 рублей наличными, а также живой и мертвый инвентарь.

 Ввиду вышеизложенного, я решил милостивейши просить Отделение КПБ, не найдет ли оно для меня возможности для расширения моей земельной площади продать смежные со мной участки 31 оброчной статьи с доплатою в 5% годовых.

 О милостлившем распоряжении высокопокорнейше прошу отделение Банка не оставить уведомить меня. Список живому и мертвому инвентарю прилагаю, а также приход и расход в 1914 году февраля 28 дня, к сему подписуюсь переселенец 30 обр. ст. казак Василий Чернушенко.

Опись имущества.
1. Лошадей рабочего возраста 5 на 600 рублей (1-120р)
2. Две коровы молочные 2 на 150 рублей (1-75)
3. Мелкий рогатый скот 3 на 60 руб
4. Свинья и 10 поросят 11 на 50 руб
5. Уток 12 на 14р 40коп
6. Кур 40 на 32 рубля Итого на 906 рублей 40 коп.
Расход деньгами.
1. Уплата банку в год 151 руб 66 коп
2. Помол муки простой и ситной 30 рублей
3. Ремонт инвентаря 40 рублей
4. Продукты 50 рублей
5..Обувь теплая 50 руб
6. Одежда и белье 50 руб
7. Сбруя и починка оной 5 руб
8. Земские повинности 13 руб 87 коп
9. Волостной сбор 4 руб
10. Церковный сбор 2 руб
11. На училище 5 руб. Итого 451 р 53 коп.
Название мертвого инвентаря
1. Машина молотильная Зав Эльворти 337 руб
2. Вязалка работы Шалай 40 руб
3. Букер Брянского завода 48 руб
 
4. Две телеги 80 руб
5. Плуг завода Саака 25 руб
6. Жнея самост завода Мак –Кор 178 руб
7. 5 борон 110 руб
8. Сеялка завода Гельферих _Саде 114 руб
9. Изба саманная 100 руб
10. Амбары под железом 400 руб Всего на 2563 рубля.
 Состав семьи Василия Чернушенко.
Фонд 126 опись 11 дело 2714

Казак местечка Вергунов Вергуновского общества Клепачевской волости Хорольского уезда Полтавской губернии Василий Григорьевич Чернушенко взял в аренду участок №7 в поселке №4 из 30 оброчной статьи.

Посемейный список на июнь 1909года:
Василий Григорьевич- 39 –лет               жена Анна –38 лет
Федор -18 лет                Ефросинья –6 лет
Иван -15 лет
Василий 14 лет
 
Спиридон 10 лет
Тесть казак Иван Аврамович Руденко 59 лет, его жена Настасья Иосифовна -58 лет

Все документы подписывал казак Василий Чернушенко.