36 Образы поэтов

Галина Ларская
7 января 2014 г. Рождество Христово.

Николай Иванович Тургенев в записной книжке написал: "Характер человека познаётся по той главной мысли, с которой он возрастает и сходит в могилу. Если нет сей мысли, то нет и характера".

Михаил Осипович Гершензон: "Пётр Васильеыич Киреевский являлся перед людьми спокойным и ласковым - и никто не знал, как страстно, как болезненно чутко жил он внутри, какой острой болью отзывались в нём на вид обыденные впечатления".

Пётр Васильевич Киреевский собирал русские песни в разных губерниях, ему помогали Пушкин, Константин Дмитриевич Кавелин, Гоголь, В.И. Даль, Снегирёв,* Попов.

Пётр Васильевич говорил и писал на 7 языках. Он хорошо рисовал, страстно любил музыку, играл на фортепьяно.

Он обладал удивительной простотой и скромностью, в нём была самоотречённость, сердце у него было горячее и нежное. Он любил свою маму Авдотью Петровну Елагину, детей мамы от второго брака с Елагиным. Он никогда не был женат.

Больного поэта Николая Языкова он привёз из деревни в Москву, потом увёз за границу в Германию и многие месяцы выхаживал его. Языков писал о нём: "Ровно год жизни он пожертвовал мне, променял сладостные труды учёного на возню с больным на хлопоты и заботы самые прозаические. За терпение, которым он побеждал скуку лазаретного странствования и пребывания со мной, за смирение, с которым он переносил мои невзгоды и причуды, за тихость и мягкость нрава, за доброту духа и возвышенность духа, которыми умилялся я в минуты моих страданий и болезненной досадливости, за всё, чем он меня бодрил, укреплял и утешал, за всё, да наградит его Господь Своей благостью".

Хомяков Алексей Степанович называл его чудной и чистой душой, Александр Иванович Герцен преклонялся перед его благородством.

Тургенев Иван Сергеевич отзывался о П. В. Киреевском так: "Это человек хрустальной чистоты и прозрачности. Его нельзя не полюбить".

В 1840 году Тимофей Николаевич Грановский писал о Киреевском Петре Васильевиче: "Странный, но замечательно умный и благородный человек". Только за ним и Иваном Сергевичем Аксаковым Грановский признавал "живую душу и бескорыстное желание добра".

Пётр Киреевский считал, что зло пришло в Россию вместе с Петром I, который разорвал связь интеллигенции с русским народом. Пётр Васильевич очень любил русский народ.

В 1856 г. умирает Иван Васильевич Киреевский. Пётр Васильевич не мог перенести смерть брата. Перед смертью своей он был в сознании, он сложил руки крестом на груди со словами: "Мне очень хорошо!". Похоронили его в Оптиной Пустыни рядом с братом.

Один монах после смерти Ивана Киреевского сказал: "Он весь был душа и любовь".

Звонила моя знакомая и сообщила мне, что 27 декабря умер поэт Лев Ионович Болеславский. Он часто выступал в одном салоне в Златоустинском переулке. Его там обожали. Мы редко виделись с ним у общих знакомых, но я получила в подарок некоторые книги Льва Ионовича. Он очень любил мою музыку. Однажды раз 15 он просил меня играть одну и ту же мелодию.

Мои стихи:

Земля трепещет, облака плывут.
Рассвет невнятных утренних минут.
Что выбираем мы, кто выбрал нас?
Свет радуги вечерней не погас.

Избранники... Но отчего печаль?
Жизнь облаком летит куда-то вдаль.
Куда? "Любовь не ищет своего."
Ещё как ищет. Дайте мне его.

9 сентября 2007 г.

* апостол Павел, знаменитая глава о  любви

8 января. Сны ускользающие, не остающиеся в памяти.

Когда я открыла интернет, мне были радости - Поэт сразу откликнулся на моё письмо.

Что сказать, человек, тебе,
На меня ничуть не похожий?
Для чего-то я жажду тоже
Обрести беседу во тьме

Многоликой, непонятой жизни
В непомерно больной отчизне.
Но за гранью её — больней.
Там распад. Там позор матерей.

Здесь духовность сквозь муки цветёт.
Доброта крыла поднимает.
Тьма и свет перемешаны здесь.
Кто есть кто, скоро все мы узнаем.

Улыбнёмся друг другу. Весть
Подадим, что не всё постыло.
В "Облака" заглянем шутливо.*
Благодати там и не счесть.

* магазин Белые облака

8 января 2014 г.- 22 мая 2016 г.

«Беспокойство — это всегда тщеславие, ибо не ведёт к добру» - святой Хуан де ля Крус.

Фундаментальный принцип богословия святого Иоанна состоит в утверждении, что Бог есть все, а человек — ничто. Следовательно, чтобы достичь совершенного соединения с Богом, в чем и состоит святость, необходимо подвергнуть интенсивному и глубокому очищению все способности и силы души и тела.

10 января. Думала о волхвах, пришедших к Иисусу Царю и написала стихи о них:

Трём царям

Золото, ладан и смирну
Вы принесли Царю.
Ваши инициалы
Двери своей дарю.

Так мне в храме сказали.*
Всё есть символ и знак.
Я не хочу Потопа,
Гибели всех. Никак

Вас не помянут лихом,
Светлые люди, нигде.
Встретимся в прошлом, грядущем
На Вифлеемской звезде.

10 января 2014 г.

11 января. Вечером после балетной Студии я попала на улице после кафе Джаганат в объятия Алёны П. Мы отправились гулять. На бульваре лежали ветки и ёлки, отслужившие свой век. Мне всегда очень грустно видеть массу погубленных на Новый год ёлок. Мы взяли душистые ветки и маленькую ёлку для Алёны. Это голубая ель. Ужасно губят у нас живые существа, не задумываясь о том, как долго они росли, как  хотели быть живыми...

13 января. Мало кто отвечает на письма, даже если они короткие. Поэт часто исчезает.

14 января. Снились беседы с людьми о том, что кто-то кого-то любит, а его не любит любимый. Как в жизни.

Дума сняла запрет на ГМО. Я увидела в магазине невероятных размеров свёклу и морковь. Выбрала самую маленькую, принесла домой и по радио узнала мало приятную новость о продуктах.

Кем-то начинаешь жить,
С кем-то начинаешь жить.
Он в тебе печатью строгой
Отражается немного.

Незнакомец, вестник сил
Неизвестных. Не любил
Никого он никогда.
Может быть, не знал стыда.

14 января 2014г.

Он мастер унижать. Себя познав,
Он не спешит на помощь и к тому же
Он никому не подаёт руки.
А опыт длится, но ума всё меньше -
И моего и нашего ума.
Чужие те, кто не был добр, увы.

К кому ты обратишься, тот увидит
Тебя таким, каким угодно видеть
Ему. Но ты совсем не это.
Ты это то, что наш Отец замыслил,
Господь и всяческих Творец
Предивных форм и душ благих.

13 декабря 2014 г.

Рецензия на «А опыт длится, но ума всё меньше» (Галина Ларская)

... чище и глубже Вас, Галина, поэта ещё не читала.
Однако как больно.. и как хорошо..!!!

Олеся Козина 2   07.01.2016 14:12

+ добавить замечания
С Рождеством, Олеся!

Ваши рецензии могут стать для меня норкоманией. Благодарю Вас прилежно.

Галина Ларская   07.01.2016 17:03   Заявить о нарушении / Удалить

Удивил меня Поэт. Он ответил из 12 не отвеченных рецензий только на мою, он пришёл ко мне на страницу, что делает крайне редко. На мои ссылки, присланные ему, он ответил очень длинным ответом. Чудеса!

У него в ответах попадаются очень умные и интересные мысли, в его стихах есть много строк, которые можно брать эпиграфами к стихам.

15 января. Солнце выглядывает из-за крыши дома — низкое и лучистое.

Послала я множество писем многим корреспондентам моим о ГМО, так как Дума отменила запрет на ГМО. Почти никто не откликнулся. Людей ничто не колышет. Одна подруга вчера почти кричала на меня по поводу моих тревог о ГМО. Есть ролик в интернете очень страшный на эту тему.

16 января. Ко мне приезжал человек, хорошо разбирающийся в компьютере, он всё мне исправил, вернул мою почту. Клавиатура стала лёгкой, скорость прибавилась. Я покормила его обедом, как и обещала. Заплатила деньги за его труд.

Работает он на компьютере с бешеной скоростью. Я удивилась.

Материал из интернета о ГМО: Генетически модифицированные организмы (ГМО) создаются с помощью вирусов или кольцевой ДНК патогенных бактерий. Госрегистрация ГМО - это, примерно, то же самое, как предлагать выпускать в природную среду и добавлять в продукты питания вирусы и патогенные бактерии. Согласно заявлению комитета НАТО «Наука за мир и безопасность» ГМО могут быть использованы и как биологическое оружие (г.Льеже, Бельгия, 2004г.). Сейчас в ЕС собрано более миллиона подписей граждан за объявление Европы зоной, свободной от выращивания и использования ГМО.

В проекте Постановления много "странных" положений, направленных против сохранения здоровья и жизни населения страны. Так, например, проверку ГМО на их безопасность проводить не нужно, если есть протоколы исследований в странах, в которых они были зарегистрированы (пункт 11), причём не уточняется, какие эти исследования и есть ли гарантия, что эти испытания действительно были проведены.Так, проверка несколькими российскими лабораториями ГМ сои (линия 40.3.20), признанной безопасной в США, выявила онкологию, аллергию и бесплодие у лабораторных животных.

Что же можно есть:

Домашние овощи и домашнее фермерское мясо. Что делать с ГМО? Уже, увы, ничего. Общество поражено канцерогенными продуктами и они для него стали необходимы. Мутация. Первое: оградить детей, то есть - жесткое воспитание, а не, уси-пуси. Конкретно на местах проводить беседы. Заметьте, на местах, а не через средства СМИ. Второе: снабжать детей здоровой пищей, фермерской. Изъять из рациона чипсы, чупа-чупсы, просроченные соки и так далее. Это мне сообщил мой знакомый.

17 января г. Не умеем мы хранить сердце своё очищенным, оскверняемся и падаем опять.

Если читать истории о королях, то делаешь плачевные выводы, власть развращала королей, баронов, князей и других.

Вспомнила я сказку о рыбаке и рыбке и написала стихи:

Посмеяться что ли над корытом?
Все твои амбиции разбиты.
Носом в грязь швырнули и тебя.
С ним дружить — наверно, будешь битой.
Опыт жизни... грустная судьба...

17 января 2014 г.

Поэт сегодня не пожалел меня, при всех так написал на сайте в «добавить замечания», что сделал меня глупой. Я послала ему по почте два коротких письма — записки почти, мне нечего терять, общения у меня с ним нет. Дружбы, на которую он намекал — нет.

Я написала ему: «Спасибо, что мои письма до Вас не доходят... Вы слишком умны для этого мира».

18 января. Преддверие Праздника Крещения. Крещенская святая вода чудесна.

Поэта я просила удалить объяснения по поводу моей (с его точки) зрения неудачной рецензии, прошли сутки, он ничего не удалил, дав тем возможность всем его дамам ликовать, увидев мой провал и позор. Этого я от него не ожидала...

19 января. Поэт мной потерян. Он оказался не столь добрым, как он представлялся, он не рыцарь, увы.

Не было его у меня и не будет. Ну и не надо. Бог с ним. Не помогла моя молитва о нём. Не стал он более сердечным.

Во мне нет никакого смирения. Люди пристают ко мне со своими нравоучениями, вешают ярлыки на меня. Я их не трогаю, но раздражаюсь на их слова.

Подруга спрашивала меня, что я чувствую, когда нагрешу, потом попрошу прощения - легче ли мне делается. Сознание того, что я сорвалась - мучительно. О каком просветлении может быть речь?

Звонил рыцарь, звал меня придти на салон, я не пошла.

20 января. Рыцарь позвонил не заранее, а прямо в день выступления. Моя нежность к рыцарю скомкана, убита им.

Нежность к людям, убитая ими. Интерес к людям, не поддержанный людьми.

Отвыкаю от Поэта. Вместе с тем и привязанность моя к нему исчезает.

Не с кем делиться душой моей, проявленной отчасти в дневниках. В основном неизвестные читатели, от которых нет отклика.

21 января. Сегодня мне утешение - Поэт в ответ на мои поздравления прислал мне добрые слова и свои стихи, которые он записал на диск. Он просил меня этот факт ни с кем на СТИХАХ не обсуждать. А мне и не с кем этим заниматься.

Слушаю его голос, он не очень выразительный, несколько провинциальный, несколько холодный.

Позабыв о всём на свете,
Я зависла в интернете.

21 января 2014 го..

22 января. Наркотически подействовало на меня сегодня кофе - мне захотелось сделать что-нибудь великое.

Слушала по радио "Россия" передачу о Горьком. В молодости он несколько раз хотел и пытался покончить с собой. Пуля не тронула сердце, её извлекли из груди. Когда Горький принял яд, то он не повредил ему, его успели откачать.

Поэт ничего, увы, не делает, чтобы восстановить моё равновесие. Его лицо нравится моей знакомой, но не мне, он внешне - не мой человек. Да и вообще, он не мой человек. Я потянулась к нему, так как что-то волшебное мне почувствовалось в некоторых, но не во всех его стихах.

Фотография рыцаря