Гордость

Владимир Кибирев
                Гордость.
               Был первый вечер встречи выпускников, на который мне удалость попасть. Помню сильный мороз, а мы с другом моим спешим в школу, не идём, а мчимся, такие «взрослые» и чуть пьяненькие. Думою, что выпили мы тогда по пол стакана какого-нибудь портвейна, не больше.     Я – то, вообще не чувствую ног, в школу должна прийти она со своей тётей, директором нашей школы. Больше года я храню её фото и лишь однажды разлучался с ним, отправив брату, служившему в Воронеже, с припиской: «Посмотри и срочно верни обратно, я без неё жить не могу».
               Пришли мы задолго до начала, и я такой гордый, курсант военного училища, «на равных» разговаривал с учителями и радостно с одноклассниками. В зале звучала музыка и моё приподнятое настроение всё усиливалось и усиливалось.  Улыбаясь, ко мне подошла историчка, при которой я заканчивал десятый класс, молвила: «Что это ты петухом ходишь, сейчас придёт твоя Людочка, и …». Не помню, как она закончила фразу, ответил: «Да, ну!». «А, что ты сделаешь?»  и я, такой гордый, выдал: «Уйду!»
               Дверь распахнулась и в тумане морозного воздуха я увидел её. Румянец играл на её щеках и от всей фигуры веяло свежестью, а огромные глаза светились счастьем. У меня перехватило дух от этой встречи, мы ведь не виделись полгода и за это время она стала ещё краше.
               Я подошёл к ней и деревянным голосом сказал: «Мне надо уйти». Как она поняла меня я не знаю.
                Мы вышли с другом, которому не надо ничего объяснять, из школы, идти было некуда…
                Прошло много лет. Друг мой рано почил и смотрит на нас с небес. Историчку я больше не встречал, вероятно, отработав положенные два года после института, она перебралась в другое место. У меня уже большие внуки и они все любят бабушку Люду и знают, что дедушка, если что-то сказал, обязательно выполнит, хотя сам я делаю им поблажки. Как говорят в таких случаях, жизнь удалась. Но почему же, когда я вспоминаю этот эпизод, мне становится больно и я отчётливо вижу её образ в морозном тумане и глаза, глаза дороже каких я не видел на свете, и мне становится печально, что тогда, именно тогда, я упустил одно из самых моих счастливых мгновений, и только Бог помог мне исправить мою ошибку, а значит: «Печаль моя светла».
В. Кибирев             Март 2024.